Конспект НОД по ФЭМП "Доброе утро в ладошку" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП "Доброе утро в ладошку"
Цель НОД:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах и цветах.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов.
- Подбирать предметы по 1-2 качествам
- Совершенствовать тактильные, слуховые ощущения.
- Развивать наблюдательность и внимание.
- Формировать познавательные действия.
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- Развивать воображение и творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа (5 лет)
Доброе утро в ладошку
Цель НОД:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах и цветах.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов.
- Подбирать предметы по 1-2 качествам
- Совершенствовать тактильные, слуховые ощущения.
Развивать наблюдательность и внимание.
- Формировать познавательные действия.
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- Развивать воображение и творческую активность.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие:
- Формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.
- Обогащать словарь детей. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги
- Формировать умение вести диалог с воспитателем.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную деятельность, направленную на развитие координации движений.
- Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание.
- Способствовать снятию напряжения и активизации внимания детей.
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать слуховое восприятие через прослушивание музыки.
Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня мотивации познавательной деятельности у детей; внесения разнообразия в образовательную деятельность детей; обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов.
Обоснование целесообразности применения цифрового образовательного ресурса в НОД: использование мультимедийной презентации сделает НОД эмоционально окрашенным, привлекательным, вызовет у ребенка живой интерес, будет прекрасным демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности НОД.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; дети проявляют любознательность, интересуются окружающими предметами и их свойствами; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения
речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности, у него развита крупная и мелкая моторика; ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УД: личностные – умение оценивать свои действия, самооценка; коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация, магнитола с записью музыки, воздушные шары.
Используемое оборудование для детей: карточки с выпуклыми формами (на каждого ребенка), карточки с игрой «Найди домик для фигуры» (на каждого ребенка), очки с изображениями геометрических фигур (на каждого ребенка).
Конспект НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный этап (3 мин) | |
Игра приветствие «Доброе утро в ладошку» Цель: стимулировать детей к предстоящей деятельности, развитие навыков коммуникации. Формирование положительного отношения между детьми. Создание положительного эмоционального настроя перед НОД. - Доброе утро, Сережа! (и кладет приветствие в раскрытые ладошки, ребенок, взяв его, передает рядом стоящему). -У всех в ладошках есть «Доброе утро» (педагог предлагает выпустить «Доброе утро» в воздух, раскрыв ладошки и подбросив его вверх.) | Цель: принятие поставленной задачи. Дети выполняют предложенные действие, радуются, улыбаются. |
Включается ноутбук (Слайды переключаются по щелчку). Слайд 1. На экране появляется изображение города. - Ребята, что изображено на экране? - Ребята, хотите узнать, кто живет в этом городе? | Дети смотрят на экран, отвечают на вопрос. Да! |
- Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь - я не лгу Дома, машины, люди, звери, Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля И в целом вся наша Земля. - Ребята это город «Геометрических фигур». | - Это город где живут разные фигуры. |
- Вы хотите побывать в городе геометрических фигур? Хотите узнать, кто там живет? | - Да. |
- Так давайте же отправимся туда. Звучит музыка М. Минкова «Дорогою добра». | Дети вместе с воспитателем шагают под музыку. |
Основная часть (содержательный этап) 15 мин. | |
-Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать про какую фигуру загадка? Он похож на колесо, А ещё на букву «О». По дороге катится И в ромашки прячется. Нрав его совсем не крут, Догадались, это …(Круг). Слайд 2. На экране изображение веселого круга. - Круг предлагает вам поиграть в игру. - Вы хотите? | Цель: выполнение заданий, активизация личного опыта. Это круг! Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы. Да. |
«Угадай на ощупь». | |
Цель: Развитие пространственных представлений детей, научить узнавать предметы тактильно по внешним очертаниям. - Ребята, какие фигуры вы узнали? | Перед ребенком раскладываются карточки с выпуклыми контурами геометрических фигур. (фигуры вырезаны из наждачной бумаги и приклеены на карточки) Ребенок на ощупь с закрытыми глазами угадывает геометрические фигуры. Дети отвечают. |
- Ребята послушайте следующую загадку. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестрёнки, В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали, ведь это … (Квадрат). Слайд 3 На экране изображение веселого квадрата. - Квадрат тоже предлагает вам поиграть в игру. - Вы хотите? | - Квадрат. Рассматривают картинку, отвечают на вопросы - Да. |
«Найди домик для фигуры» | |
Расставь в ячейки фигуры по форме и цвету. Цель: Развитие умения выделять два признака предмета. - Как вы находили домики для фигур? - Ребята, вы молодцы, все правильно выполнили задания. «Квадрат» благодарит вас. | Детям раздаются карточки с изображением фигур и основных цветов в виде капелек и сами фигуры разных цветов. Дети должны соотнести набор фигур по форме и цвету, расставив их в ячейки. - Дети рассказывают. |
- Ребята, а сейчас послушайте следующую загадку. Какая еще фигура пришла к нам в гости? Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я. (Треугольник). Слайд 4. На экране появляется изображение треугольника. - Треугольник приглашает вас сделать вместе с ним зарядку. - Ребята, вы хотите сделать зарядку? | - Треугольник. Дети смотрят на экран, отвечают на вопросы. - Да, хотим! |
Физкультминутка «Веселая зарядка» | |
Слайд 5. На экране изображение геометрического рисунка. Глазки видят всё вокруг, Сколько точек в этом круге (5), Воспитатель считает сам - Молодцы, ребята! Вы настоящие спортсмены! - Вы готовы слушать следующую загадку? | Дети выполняют движения согласно тексту. - Готовы! |
- Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем же пишу я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) Слайд 6 На экране изображение прямоугольника. У прямоугольника есть любимая игра. Хотите поиграть? | Это прямоугольник. Дети рассматривают фигуру, отвечают на вопросы. Да. |
«Волшебные очки» | |
-Дети, прямоугольник предлагает вам надеть «Волшебные очки». - Как только вы их наденете сразу, будете видеть фигуры, соответственно формам очков. - Надевайте. | Материал: модели очков разной формы. Дети «надевают» очки и «видят» сквозь них только те предметы, которые имеют такую же как очки форму. За каждую находку выдает жетончик. Выигрывает тот, кто найдет больше предметов. |
Подведение итогов (2 мин) | |
Цель: развивать умение высказываться, обобщать результаты своей деятельности. | Цель: осознание и оценка результатов своей деятельности. |
- Вот он какой, город геометрических фигур. Слайд 1 - Давайте еще раз посмотрим на город. - Что вы видите, из каких форм постройки, из каких форм фигурки людей? | Дети смотрят на экран. - рассказывают, что есть в городе фигур, рассматривают постройки и фигурки, отвечают на вопросы. |
Рефлексия | |
Цель: определить эмоциональное состояние детей. | Цель: осознать свое эмоциональное состояние. |
- Понравилось ли вам наше путешествие? - Что больше всего понравилось? (спросить каждого ребенка). - А что для вас было трудным сегодня? (спросить детей, у которых были трудности с выполнением заданий). - Хотели бы вы рассказать о нашем путешествии своим друзьям и родителям? | Ответы детей. |
- А за что каждый из вас мог бы себя похвалить? (спросить каждого ребенка). | Ответы детей («я старался, выполнял задания», «отвечал на вопросы», «хорошо себя вел», «внимательно слушал» и т.д.). |
Сюрпризный момент | |
Послушайте ребята последнюю загадку. Он похожий на яйцо На экране фигура овала. Ребята овал тоже любит играть. Он дарит вам воздушные шары. | Овал. Дети говорят спасибо геометрическим фигурам. |
Выпустить заранее спрятанные воздушные шары. Цель: снять умственное и эмоциональное напряжение. Звучит музыка В. Дашкевича «В гостях у сказки». | Дети двигаются под музыку, играют с воздушным шаром. |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
Все картинки, использованные в презентации, находятся в свободном доступе на сайте https://yandex.ru/images/
Игра «Найди домик для фигуры» (переработанная) – сайт. Играемся. Ру.
Песня М. Минкова «Дорогою добра» - http://x-mins.me/track/125364/дорогою-добра
Музыка В. Дашкевича «В гостях у сказки» - http://x-mins.me/track/198584/в-гостях-у-сказки
Шаблон презентации - Фокина Лидия Петровна → Linda1190
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей среднего дошкольного возраста. Тема: "Поможем Буратино".
Занятие по математике в средней группе.Тема:"Поможем Буратино"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-247441-1571743238.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к сказкам».
Конспект открытого коллективного просмотра....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-351435-1385134690.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222196-1363372182.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста на тему "Веселый троллейбус"
Конспект нод по аппликации "Веселый троллейбус"для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-290979-1394708269.jpg)
Конспект интегрированного НОД по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста.
Знакомства с видами спорта...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-275659-1375198792.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...