Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математика. Состав числа 6.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Романова Мария Александровна

Цель: закрепление состава числа 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_dlya_roditeley.docx226.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Математика. Состав числа 6.»

Воспитатель: Романова Мария Александровна

Технология: здоровье сберегающая

Цель: закрепление состава числа 6.

Задачи:

образовательные:

  1. закрепление порядкового и обратного счета в пределах 10.
  2. закрепление представления о составе числа шесть.
  3. закрепление знаний о числовом отрезке.
  4. закрепление умения решать математические задачи.

коррекционные:

  1. автоматизация и дифференциация звуков [с] и [ш] в словах (число, числовой отрезок, шесть, шагать).
  2. развитие у детей координации речи с движением.
  3. закрепление умения у детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

воспитательные:

  1. воспитание у детей умения слушать и уважать друг друга.
  2. воспитывать усидчивость и аккуратность.

Материал: буратино, конверт с математическими задачами, математические наборы по количеству детей, листы с заданиями по количеству детей, макет числового отрезка, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети встаньте около стола, проверьте всё ли у вас готово к математике. А теперь давайте посчитаем, кто правильно посчитает, присаживается на место. Порядковый и обратный счет в пределах 10, счет от и до, назови соседей числа. Молодцы. Все справились с заданием.

2. Математические загадки. Работа с раздаточным материалом.

Молодцы! Ребята к нам в гости пришел наш любимый друг Буратино. Он принес с собой письмо с математическими задачами от Мальвины. Но вы же знаете, что Буратино не очень хорошо слушал Мальвину и конечно теперь не знает, как решить эти задачки, поможем ему? Да. Давайте внимательно послушаем первую задачу и, не выкрикивая ответ с места попробуем ему всё рассказать.

Давайте вспомним для начала, что такое задача? Задача – это небольшой рассказ, в котором есть известные данные и неизвестные данные, которые нужно найти, ответив на вопрос.

  1. На улице два петуха

Между собой дерутся,

А ещё четыре

За кустом смеются.

У кого ответ готов,

Сколько было петухов?

Что нам известно? На улице было 2 петуха которые дрались. Выложите 2 желтых круга.

Что ещё известно? И  четыре петуха, которые сидела за кустом. Выложите 4 красных круга.

А что нужно найти? Сколько всего было петухов.

Как мы ответим на вопрос задачи? Надо сложить 2 и 4. что значит сложить? Объединить, найти целое.

К двум прибавить 4 получится шесть.

Давайте ответим на вопрос задачи? Всего было 6 петухов.

  1. Три больших, три маленьких

Маленьких удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Выложите самостоятельно у себя на столах с помощью геометрических фигур, что нам известно?

Дети выкладываю на столах 3 красных и 3 желтых кругов.

Один ребенок выкладывает на доске и рассказывает Что нам известно? Что необходимо найти? Что сделаем? Отвечает на вопрос.

Было 3 маленьких и 3 больших грибов.

К трем прибавить три получится шесть. На пеньке росло 6 опят.

3. Физкультминутка» Буратино»

Давайте немножко отдохнем

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся. Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки.

4. Закрепление состава числа 6.

Дорисуй на каждом дереве столько листиков, чтобы их стало на дереве по шесть. В пустом квадратике напиши, сколько листиков ты нарисовал. Прочитай записи. Какое действие мы с вами будем выполнять, для того чтобы узнать сколько листиков на дереве? Действие сложение. Дети рисуют.

C:\Users\User\Pictures\ВЫРЕЗАНЫЕ\раскраска-дерево.gif

3+3=6C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpgC:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpgC:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpgC:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

C:\Users\User\Pictures\ВЫРЕЗАНЫЕ\раскраска-дерево.gif

4+2=6C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpgC:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

На дереве было три листика. Я дорисовал три листика. К трём прибавить три, получится шесть.

На дереве было 4 листика. Я дорисовал 2. К четырем прибавить два, получится шесть.

5. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

6. Посчитай и раскрась. Работа с числовым отрезком.

Ребята у Вас на листочках нарисована пирамидка. Но она какая-то не веселая, давайте ее раскрасим. Только вот я не знаю, каким цветом, какое кольцо раскрасить, подскажите мне? Надо решить на каждом колечке пример и узнать какая цифра там спряталась, так как у каждой цифры есть свой цвет. А помогать решать нам будет числовой отрезок.

Давайте узнаем, какого цвета первое кольцо. Кто прочитает запись. 6-3. От какой точки на числовом отрезке начнем. От точки 6. Сколько шагов сделаем? 3 шага. В какую сторону? В левую. В какую точку попали? В точку 3. Значит 6-3=3. Какого цвета будет это колечко? Красного цвета раскрашивайте и т.д.

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\пирамидка - копия.gif

7. Итог

Молодцы! Со всеми заданиями вы справились! Что Вам больше всего понравилось!

Какое число мы с вами сегодня повторяли? Число шесть. Давайте напишем в воздухе цифру шесть! Отлично!

C:\Users\User\Pictures\ВЫРЕЗАНЫЕ\раскраска-дерево.gifC:\Users\User\Pictures\ВЫРЕЗАНЫЕ\раскраска-дерево.gif

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpgC:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpgC:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpgC:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpgC:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

3

+

=

6

4

+

=

6

 

C:\Users\User\Pictures\ВЫРЕЗАНЫЕ\раскраска-дерево.gifC:\Users\User\Pictures\ВЫРЕЗАНЫЕ\раскраска-дерево.gif

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpgC:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

1

+

=

6

2

+

=

6

C:\Users\User\Pictures\ВЫРЕЗАНЫЕ\раскраска-дерево.gifC:\Users\User\Pictures\ВЫРЕЗАНЫЕ\раскраска-дерево.gif

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpgC:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpgC:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpgC:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpgC:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

3

+

=

6

5

+

=

6

C:\Users\User\Pictures\ВЫРЕЗАНЫЕ\раскраска-дерево.gifC:\Users\User\Pictures\ВЫРЕЗАНЫЕ\раскраска-дерево.gif

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpgC:\Users\User\Pictures\Раскраски\images (27).jpg

4

+

=

6

1

+

=

6

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\пирамидка - копия.gif

C:\Users\User\Pictures\Раскраски\пирамидка - копия.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"

Данный материал будет полезен воспитателям при прохождении лексической темы "Моя семья"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету математики, состав числа 9» в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7

Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять ...