занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тушакова Наркиза Хисамовна

Занятия по ФЭМП для дошкольников играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления ,развития интелекта и понимания причинно - следственных связий в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по математике98.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

НОД по ФЭМП

 «Путешествие на паровозике из Ромашково»

воспитатель

Тушакова Наркиза Хисамовна

Яр-Сале 2020 год

Интегрированное занятие

Подготовительная группа№2

Тема: « Путешествие на паровозике из Ромашково»

Цель:  раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме.

Упражнять в умении решать логические задачи.

Развивающая

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Воспитательная:

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Обучение грамоте»,
«Коммуникация», «Физическая культура»
Приоритетная область: «Познание».

Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ педагога и детей), Наглядные ( наблюдение, демонстрация), игровые( дидактическая игра, физминутка).

Материалы и оборудование: модули, карточки с числами, игрушки рыбки, демонстрационный материал, презентация

Предварительная работа: чтение сказки « Паровозик из Ромашково»

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Ответы детей.

На чем можно путешествовать? Рассуждения детей.

Молодцы, сколько видов транспорта назвали, сегодня мы с вами тоже отправимся в необычное путешествие. А вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка

Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится. (паровоз)

- Правильно, мы отправимся на паровозе из Ромашково. Помните, мы читали про него сказку. Но, сначала мы  нарисуем при помощи графического диктанта паровоз.

2. Графический диктант

Можно дорисовать дым и колеса.

В –ль:А сейчас ребята все подойдите ко мне, берите билетики и находите свои места по номеру .( Дети находят свои места на модулях и рассаживаются)Поехали.

Пока мы едим, ответьте на вопросы.

3.Математическая разминка.

- Какое число, которое больше 4, но меньше 6?

-  Задумала число, которое меньше 9, но больше 7. Какое число?

- Следующее число,  меньше 8, но больше 6. Какое это число?

- Какое число  больше 10 , но меньше 12.

Правильно ребята, вот мы и приехали. Смотрите - это полянка на ней растут цветы и елка, а на ней шишки. Нам нужно здесь составить задачи. Давайте вспомним:

4.Что такое задача? Дети называют структуру задачи.

1.Условие – это то, что известно, то, что мы уже знаем.

2. Вопрос – это то, о чем спрашивается, что неизвестно и надо узнать.

3. Решение –  это значит то, что нужно сделать , чтобы ответить на вопрос задачи.(сложить или отнять)

4.Ответ – это когда решили задачу и ответили на поставленный вопрос.

Придумайте свою задачу про цветы или про шишки, которые вы видите на поляне. ( Дети составляют задачи)

5.Игра «Рыболовы»

Смотрите, дети на этой поляне есть пруд. Сейчас мы поиграем в игру

 « Рыбаловы»

- Рыбалка ребята будет необычной, потому что вы не будите ловить рыбок, а наоборот, будете заселять их в пруд.

( Раздать детям по одной рыбке и карточку с примером.

Ребенок, правильно решивший пример, кладет рыбку в пруд).

Физминутка «Рыбка»

-Умницы, а теперь давайте проведем звуковой анализ слова.

Но с начало вспомните, какие звуки бывают? Ответы детей.

6.Звуковой анализ слова « Рыба»

Рефлексия

Дети, какие вы молодцы! Садитесь в вагон и поедим обратно в группу. Дети вновь садятся на модули.

Пока едем, поделитесь впечатлениями. Ответы детей.

Вот мы и в группе.

За то, что вы, все выполнили задания, паровозик дарит вам раскраски.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...