ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx506.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию.

Тема: «В  гостях у Математики»

                                                                               Подготовила:

                                                                               воспитатель 1 кв. категории

                                                                               Горбунова И.С

ноябрь 2020г

п. Юктали

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «В  гостях у Математики »

 Цель: Продолжать учить различать и называть круг .

Задачи:

   Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

 Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

- Продолжать учить  отвечать на вопросы воспитателя.

- Воспитывать доброжелательность .

Дидактический материал: презентация; мешочек; 2 круга: красный - большой, зеленый – маленький; тесто , дощечки на каждого, салфетки,  2 дорожки широкая узкая.

Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание игрушки-белки.
3. Беседа.
4. Дидактические упражнения.
Предварительная  работа:
1 Д/и «Угадай по цвету.»
2.Д/и «Большой маленький»

3. Дидактические игры «Один-много», «Большой-маленький».

Ход ООД:

Дети стоят в кругу .

Доброе утро улыбчивым лицам !

Доброе утро солнцу и птицам!

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Как всё это вместе назовём,

В огороде нашем соберём? (овощи)

Проходят дети по широкой и по узкой дорожке к стульчикам.

Правильно, это овощи, осенью мы все собираем урожай много овощей и фруктов. Ребята, давайте вспомним, где растут овощи?

 Вспомним название овощей (дети перечисляют название овощей).

Игра «Собери овощи в корзинку» 

Посмотрите на картинку, на ней изображены овощи и фрукты, нам нужно помочь девочке Кате и собрать в корзину только овощи, называйте какие овощи, мы положим в корзинку (дети перечисляют название овощей) (Воспитатель комментирует, что в корзину мы положили один огурец, одну свеклу и т. д.) Сколько овощей осталось на картинке? (Ни одного)

Воспитатель: какие мы молодцы – помогли Кати, собрали целую корзину овощей . Сколько овощей мы собрали?

Воспитатель: ребята мы с вами не много устали собирать овощи, давайте маленько отдохнем, вставайте около своих стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка – видео зарядка:

«Ёлочка» 

Воспитатель: молодцы, присаживайтесь на свои места. Ребята, у меня есть чудо – мешочек, давайте заглянем что там? (дети находят 2 круга – большой и маленький). Какая это фигура? (круг, давайте прикрепим их на доску. Ребята скажите эти круги одинаковые? Какого цвета большой круг (красный,  а меленький (зеленый). Молодцы. А сейчас поиграем в игру. Посмотрите на экран и назовите только те овощи, которые похожи на круг.

Игра «Назови овощи круглой формы» 

Игровое упражнение «Испечем оладушки» 

Ладушки, ладушки ​(хлопаем в ладоши),

испечем оладушки (хлопаем в ладоши горизонтально, поочередно    вверх ставим то левую, то правую руку).

На окно поставим (держим две руки горизонтально).

Остывать заставим.

А остынут - поедим (делаем жесты руками, как будто едим)

И воробышкам дадим (делаем жесты руками, как будто крошим хлеб).

Дети лепят из соленого теста  большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали ?Что вам понравилась?

Ну, а теперь возвращаемся в группу!

 

D:\закрузки 2\Screenshot_20210118_155542.jpg                            D:\закрузки 2\Screenshot_20210118_160153.jpg

D:\закрузки 2\Screenshot_20210118_155606 (1).jpg                          D:\закрузки 2\Screenshot_20210118_161019.jpg

D:\закрузки 2\Screenshot_20210118_161501.jpg                    D:\закрузки 2\Screenshot_20210118_161541.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...