НОД финансовая грамотность
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дмитрук Ирина Юрьевна

занятие по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

(финансовая грамотность)

Тема: «Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка»

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма НОД: игровое занятие обсуждение

Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое и речевое развитие.  

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений/ Л.В.Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.-80 с. Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В.Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.-40 с

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, карточки с изображением жизненных сюжетов, основанных на противопоставлении правильного и неправильного финансового поведения, позволяющие сделать акцент на нравственно – воспитательной составляющей представленных сюжетов.

Предварительная работа: предложить родителям побеседовать с детьми о своей профессии, в результате которой они получают заработную плату, о профессии их бабушек и дедушек, которая дала им право получать пенсию.

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Развивающие:

  • объяснить, как через труд деньги попадают в семью
  • стимулировать познавательный интерес детей к деньгам и их появлению

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к трудовым деньгам.

Образовательные:

  • формировать представление о прямой взаимосвязи между трудом и вознаграждением за него, понимание того, что в жизни следует в первую очередь полагаться на собственные способности и трудолюбие.
  • Формировать у детей понятие денег как выработанное в процессе исторического развития цивилизации удобное для торговли товарами и услугами средство обмена.

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

Здоровается, Организует диалог, Задает вопросы.

Слушают, здороваются, отвечают на вопросы педагога.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Мотивация на совместную деятельность

«Ребята, подумайте и скажите, о каком подарке вы мечтаете? И почему ваша мечта не осуществилась?»

Выслушивает ответы детей, поддерживает диалог

Ведут диалог с педагогом

Дети включились в диалог

Включение детей в целепологание

-Как мы поняли, главным препятствием к исполнению большинства желаний является отсутствие денег. Давайте вспомним первый секрет денег.

Ждет ответы детей «Первый секрет денег»

Отвечают, что первое правило денег «Деньги всегда связаны с трудом»

Формулирование гипотезы (поисковый)

Деньги в дом приносят папы и мамы, бабушки и дедушки. Они трудятся, работают, чтобы их получить. А как помогаете вы своим родителям, чтобы приобрести нужное и желаемое.

Объясняет детям, что многие мамы, папы, дедушки и бабушки зарабатывают деньги в дали от дома, и дети не могут видеть папу или маму неделями или месяцами. Это называется «Вахта» или «Командировка»

Слушает высказывание детей.

Дети совместно с педагогом обсуждают ситуации в таких семьях, приводят примеры из личного опыта детей.

Дети назвали у кого есть такая жизненная ситуация

Предлагает детям поиграть в игры ситуации и обсудить их вместе с педагогам

Дети переключаются на игровые моменты с педагогом

Физ. минутка «Ванька встаника»

Ванька Встанька (прыжки на месте)

Приседай-ка (приседание)

Не послушный ты какой!

Нам не справиться с тобой (хлопки в ладоши)

Произносит слова и выполняет действия

Дети слушают, запоминают и произносят слова вместе с воспитателем

Планирование деятельности по проверке гипотезы

Игра «Как потопаешь, так и полопаешь»

-Давайте разберем смысл старинной русской пословицы: «Как потопаешь, так и полопаешь». От того, как будут люди трудиться - усердно или нет, зависит, будут ли в наших магазинах вкусный хлеб, спелые овощи и фрукты, одежда, обувь и пр.. Поэтому понимают ее так: как поработаешь (потопаешь), так и поешь (полопаешь). Если будешь хорошо работать, то будешь зарабатывать деньги, на которые сможешь купить много разных товаров.

Предлагает разобрать пословицу, выслушивает детские суждения, поправляет ответы детей.

Дети слушаю пословицу, знающие ответ высказывают свое мнение, беседуют с педагогом.

Сходятся в общем мнении, что как поработаешь, так и будешь деньги иметь.

Первая ситуация

- Мальчик стоит в своей комнате и думает, как бы выпросить у мамы деньги на конфеты. Рядом мама с сердитым лицом показывает на беспорядок: не заправленную постель, разбросанные вещи и игрушки.

Говорит ситуацию, задает вопросы детям; О чем мечтает мальчик? Чем не довольна мама? Как вы умаете заслужил ли мальчик конфеты?

Слушает ответы детей.

Инициирует обсуждения.

Поощряет высказывания детей.

Подводит итог первой ситуации.

Прослушав сюжет ситуации, вступают в рассуждения и педагогом и между собой.

Приходят в общему мнению. Мальчик не навел порядок на кровати и не убрал свои вещи и игрушки, а просит у мамы деньги на сладости

Вторая ситуация

- Девочка лежит в кровати, накрыв голову одеялом и зажав в руке будильник. Мама пытается разбудить девочку и указывает на часы и разбросанные вещи в комнате.

Организует обсуждение проблемной ситуации, задает вопросы детям;

Как вы думаете успеет ли девочка к завтраку, ведь все уже умылись и заправили кровати?

Кто виноват в том, что все позавтракали, не дождавшись девочку?

Как вы думаете, девочка будет теперь вставать вовремя (по будильнику)? Что следует делать девочке, чтобы эта ситуация не повторялась?

Обращает свое внимание на детей, не вступивших в беседу, задает наводящие вопросы для детских ответов.

Прослушав сюжет ситуации, вступают в рассуждения и педагогом и между собой.

Пассивные дети начинают работать в беседе с педагогом

Приходят в общему мнению

Третья ситуация

- Радостные девочка и мальчик помогают бабушке собирать урожай ягод (смородину и малину), а вечером все пьют чай с пирогами

Говорит ситуацию, задает вопросы детям;

Почему девочка и мальчик веселые? Помогают ли они своей бабушке? Можно ли считать работу то, что они делают? Заслужили дети вознаграждение? (вкусный пирог)

Прослушав сюжет ситуации, вступают в рассуждения и педагогом и между собой.

Приходят в общему мнению, что помогать старшим это радостно, что после труда можно и всем вместе провести вечер в кругу семьи.

Четвертая ситуация

- Мальчик принес сумку с капустой и картошкой и отдал ее бабушке. Бабушка погладила его по голове и положила монетку в копилку.

Говорит ситуацию, задает вопросы детям;

Для чего мальчик копит деньги? Можно ли сказать, что мальчик серьезно помог бабушке и заслужил вознаграждение за свой труд?

Обращает свое внимание на детей не вступивших в беседу, задает наводящие вопросы для детских ответов.

Прослушав сюжет ситуации, вступают в рассуждения и педагогом и между собой.

В обсуждении ситуации участвуют все дети группы, каждый высказывает свое мнение и свое решение в проблеме.

Приходят в общему мнению, что старшим нужно помогать, так и можно накопить на любимую игрушку.

Рефлексионно оценочный

- Поведение кого из ребят в этих ситуациях вам больше понравилось и почему?

- Кто может ответить? От куда у взрослых берутся деньги?

Вы когда - нибудь задумывались над вопросом: «Сколько времени надо работать вашим родителям для приобретения подарка?

А у ваших родителей, наверное, тоже есть мечты и желание?

Как называются деньги, которые получают неработающие бабушки и дедушки?

Выслушивает детские ответы, поправляет в правильности построении предложений, интонаций.

Рассуждают, приводят примеры из собственного опыта.

Отвечают на все вопросы, тем самым подводят итог

«____»___________ 2020г.                           ____________   /Дмитрук И.Ю./

        (дата)        (подпись)        (расшифровка подписи)

Заведующий  _______________  /Микушина М.К./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....