перспективный план по ФЭМП в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Наумова Галина Владимировна

учить детей по предложенному плану

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshiy_vozrast_pofemp.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование дидактических игр

по формированию элементарных математических представлений (старший возраст)

сентябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Специально организованная деятельность

Тема: «Счет до 5»

д/и «Собери в корзину»

Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве

Тема: «Квадрат»

д/и «Фигуры высшего пилотажа»

Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете до пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги.

Тема: «Сравнение предметов по длине»

д/и «Назови скорей»

Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете до пяти; учить увеличивать число на одну единицу.

Тема: «Четырехугольник»

д/и «Игра с палочками»

Цель: познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справ; закреплять названия частей суток.

Совместная деятельность

д/и «Что и где?»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами (слева, справа, за, сбоку)

д/и «Покажи столько же»

Цель: учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

д/и «Собери букет»

Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу.

д/и «Игра с палочками»

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность

д/и «Чем отличается?»

Цель: на основе зрительного сопоставления найти несколько отличий; развитие внимания.

д/и «Лабиринт»

Цель: развивать игровой замысел; умение составить и реализовать игровую задачу; активизировать умственную деятельность детей.

д/и «Какая фигура лишняя?»

Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления найти предмет, который не должен быть помещен на таблице и обосновать свой выбор.

д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять название частей суток.

октябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Специально организованная деятельность

Тема: «Число и цифра 6»

д/и «Какой цифры не стало?»

Цель: познакомить с образованием числа 5 и с цифрой 6; правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета; находить в окружении предметы четырехугольной формы.

Тема: «Составление предмета из треугольников»

д/и «Игра с яблоками»

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение.

Тема: «Трапеция, ромб»

д/и «Кто - знает пусть дальше считает»

Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить на глаз определять длину предмета.

Тема: «Число и цифра 7»

д/и «Найди кусочек сыра»

Цель: познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7;учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: слева, справа.

Совместная деятельность

д/и «Кто больше назовет?»

цель: продолжать учить находить в окружении предметы четырехугольной формы.

д/и «Игра с палочками»

цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

д/и «Кто больше запомнит»

цель: продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

д/и «Что, где?»

цель: продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, словами называть направление: слева, справ.

Самостоятельная деятельность

д/и «Найди два одинаковых предмета»

Цель: рассмотрев и сравнив найти фигуры одинаковые по цвету, форме, величине и другим характерным признакам.

д/и «Танграм»

цель: упражнять  детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур: квадрат, четырехугольник, треугольник.

д/и «Четвертый лишний»

Цель: продолжать упражнять в классификации предметов по разным признакам.

д/и «Танграм»

Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

ноябрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Специально организованная деятельность

Тема: «Геометрические фигуры»

д/и «Кто больше принесет?»

Цель: упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: вчера, сегодня, завтра.

Тема: «Измерение»

д/и «Какой цифры не стало?»

Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.

Тема: «Далеко-близко»

д/и «Что ближе?»

Цель: учить делить квадрат на четре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии далеко и близко.

Тема: «Число и цифра 8»

д/и «Что изменилось?»

Цель: познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: утро, вечер, день, ночь.

Совместная деятельность

д/и «Кто назовет больше?»

цель: продолжать учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

д/и «Какая команда быстрее соберется»

цель: продолжать учить считать в пределах 7.

д/и «Кто дальше бросит?»

цель: продолжать учить измерять протяженность с помощью условной мерки.

д/и «Кто быстрее?»

цель: продолжать учить считать в пределах восьми.

Самостоятельная деятельность

д/и «Сложи узор»

цель: выявить умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости в соответствии с их расположением на образце. Анализировать, сравнивать, обобщать свойства.

д/и «Мои первые цифры»

цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять числовой ряд от одного до семи.

д/и «Сложи квадрат»

цель: закреплять умение детей составлять целое из частей; развивать образное и логическое мышление, умение планировать ход поисков.

д/и «Игра с палочками»

цель: развивать пространственные представления, закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, развивать мелкую моторику.

декабрь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Специально организованная деятельность

Тема: «Измерение»

д/и «Помоги зайченку»

Цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление.

Тема: «Четырехугольник»

д/и «Посчитай и ответь»

Цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах и в счете на слух; развивать логическое мышление.

Тема: «Измерение»

д/и «Льдинка в кругу»

Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать логическое мышление.

Тема: «Календарь»

д/и «Где больше?»

Цель: познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Совместная деятельность

д/и «Найди пару»

цель: продолжать учить соотносить цифру и число.

д/и «Отзовись»

цель: продолжать упражнять в счете в пределах восьми и в счете на слух.

д/и «Игра с яблоками»

цель: продолжать упражнять в счете в пределах восьми.

д/и «Найди фигуру»

цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность

д/и «Танграм»

цель: закркплять умение детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

д/и «Игра со счетными палочками»

цель: закреплять умение детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания ход решения.

д/и «Пифагор»

цель: упражнять детей в сравнении треугольников и квадратов по размеру, составлении из них новых геометрических фигур.

д/и «Времена года»

цель: закрепление умений детей сопоставлять время года с характерными погодными условиями и поведением людей и животных.

январь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Специально организованная деятельность

д/и «Формы»

Цель: познакомить детей с основными геометрическими телами и учить находить похожие на них предметы.

Тема: «Ассоциации»

Цель: учить выделять отдельные компоненты образа и находить сходства между разными по свойствам объектами.

Тема: «Неделя»

д/и «Неделька»

Цель: познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова слева, справа, между, вверху; развивать воображение.

Тема: «Число и цифра 9»

д/и «Живая неделя»

Цель: познакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

Совместная деятельность

д/и «Монгольская игра»

цель: развивать сенсорные способности, пространственные представления, смекалку и сообразительность.

д/и «Золушка»

цель: продолжать учить составлять группу из восьми предметов; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

д/и «Живая неделя»

цель: продолжать учить называть дни недели по порядку.

д/и «Колумбово яйцо»

цель: развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений.

Самостоятельная деятельность

д/и «Лабиринт»

цель: развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться.

д/и «Монгольская игра»

цель: составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; развивать логическое мышление.

д/и «Сложи узор»

цель: развитие пространственных представлений.

д/и «Найди пару»

цель: соотносить число с цифрой; счет до десяти; развитие мелкой моторики.

февраль

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Специально организованная деятельность

Тема: «Измерение»

д/и «Сделай столько»

Цель: упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах девяти.

Тема: «Число и цифра 0»

д/и «Что спрятали?»

Цель: познакомить с нулем; упражнять в счете в пределах пяти; учить различать количественные и порядковый счет в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов.

Тема: «Число 10»

д/и «Игра с кубом»

Цель: познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек

Тема: «Месяц»

д/и «Назови скорей»

Цель: учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием месяц; упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закреплять название дней недели.

Совместная деятельность

д/и «Отсчитай столько же»

цель: продолжать учить отсчитывать игрушки на одну больше или меньше, чем показывает цифра.

д/и «Найди столько же»

цель: продолжать учить составлять группу из отдельных предметов.

д/и «Отгадай-ка»

цель: продолжать учить называть дни недели по порядку.

д/и «По порядку стройся»

цель: закрепить название дней недели.

Самостоятельная деятельность

д/и «Цифры»

цель: закрепить сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке.

д/и «Сложи узор»

цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически.

д/и «Игра с палочками»

цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек, развивать воображение детей.

д/и «Составь картинку»

цель: развитие у детей сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия.

март

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Специально организованная деятельность

Тема: «Измерение»

д/и «Окошки для вагонов»

Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки;  упражнять в счете в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счет.

Тема: «Измерение»

д/и «Скажи наоборот»

Цель: учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

Тема: «Ориентировка в пространстве»

д/и «Сколько и где?»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: сколько, наверху, внизу, слева, под, между; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей.

Тема: «Четырехугольник»

д/и «Закладки для книг»

Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счетных материалов.

Совместная деятельность

д/и «Игра с яблоками»

цель: продолжать учить соотносить число с цифрой.

д/и «Сделай узор»

цель: продолжать упражнять в различении геометрических фигур; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.

д/и «Игра с кубами»

цель: продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.

д/и «Не ошибись»

цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше.

Самостоятельная деятельность

д/и «Что изменилось?»

цель: развитие внимания, речи, закрепление изученных детьми пространственных отношений.

д/и «Часть и целое»

цель: закрепить умение детей воспринимать предметы как совокупность отдельных функциональных деталей, а свойство объекта в целом как совокупность свойств компонентов.

д/и «Танграм»

цель: складывать силуэт без образца, развивать воображение детей.

д/и «Со счетными палочками»

цель: продолжать учить конструировать геометрические фигуры из счетных материалов.

апрель

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Специально организованная деятельность

Тема: «Ориентировка во времени»

д/и «Неделька,  стройся»

Цель: упражнять в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца; ориентировка на листе бумаги.

Тема: «Ориентировка в пространстве»

д/и «Птицы прилетели»

Цель: учить ориентироваться на ограниченной плоскости; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: ближе, дальше; упражнять в счете.

Тема: «Измерение»

д/и «По порядку стройся»

Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения.

Тема: «Геометрические фигуры»

д/и «Игра со счетными палочками»

Цель: продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам.

Совместная деятельность

д/и «Отгадай число»

цель: продолжать учить различать и называть цифры в пределах десять.

д/и «Добрось до меня»

цель: продолжать учить употреблять слова: ближе, дальше.

д/и «Игра с кубом»

цель: упражнять в прямом и обратном счете.

д/и «Кто больше назовет?»

цель: упражнять в классификации предметов по разным признакам.

Самостоятельная деятельность

д/и «Вагончики с номерами»

цель: закрепить умение детей составлять числовой ряд.

д/и «Наседка»

цель: закрепление навыков счета, понятия (столько же), развитие внимания.

д/и «Геометрическое домино»

цель: развитие удетей геометрического воображения, пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах.

д/и «Пифагор»

цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

май

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Специально организованная деятельность

Тема: «Ориентировка в пространстве»

д/и «Самолет»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: слева, справа, под, между; упражнять в счете в пределах десяти; учить называть соседей числа.

Тема: «Измерение»

д/и «У кого больше?»

Цель: упражнять в сранении объемов жидкости с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закреплять название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Тема: «Деление на равные части»

д/и «Отгадки»

Цель: упражнять в делении квадрата на четыре равные части путем складывания по диагонали.

Тема: «Повторение»

Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете в пределах десяти, называть соседей числа; закрепить название частей суток; упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Совместная деятельность

д/и «Что, где?»

цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

д/и «Утром, днем, вечером»

цель: закрепить название частей уток.

д/и «Загадки»

цель: закрепление знаний о цифрах, умение соотносить цифру с количеством, развитие внимания, интереса к предмету.

д/и «Муха»

цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность

д/и «Домино»

цель: развитие у детей образного и логического мышления, настойчивость в доведении начатого дела до конца.

д/и «Танграм»

цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически.

д/и «В магазине игрушек»

цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.

д/и «Пентамино»

цель: развитие у детей образного мышления, комбинаторных способностей, практических и умственных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе

В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе по программе " От рождения до школы" под редакцией  Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой....

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе 2017 – 2018 уч. год

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе. Колесникова...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ФГОС ДО

Планы занятий   Предисловие   Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. ...

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....