ФЭМП "Путешествие в мир математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Александровна Ненянг

Непосредственно-образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_nenyang.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы «Б»

Тема: «Путешествие в мир математики»

(образовательная  область «Познавательное развитие» ФЭМП)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                      Воспитатель первой категории

                                                                                                                                               Ненянг Елена Александровна  

                                                                                        

г. Надым, 2020

Образовательная область

«Познавательное развитие» ФЭМП

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тема

«Путешествие в мир математики»

Цель

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Повторить структуру задачи.
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • Закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
  • Формировать навыки определения время по часам  с точность до часа.
  • Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал

«письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку

Предполагаемый результат

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию (актуализа-

ция, мотивация, целеролагание)

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Тренировка мыслительных операций

1.Организационный момент.

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

.

Высказывания детей из личного опыта

Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе

Передача информации из личного опыта Развитие произвольного внимания,

наглядно-образного мышления

Активность участия воспитанников

Представление информации друг другу и воспитателю

Создание мотивации

Постановка детской цели 

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, мы узнаем, если отгадаем  одну загадку.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали  мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь.   Пожалуйста, помогите! Задание высылаю в специальных конвертах.

Участие детей в диалоге

Мотивация к познавательнойдеятельности

Ответы детей

II

Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Оргмомент 

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

- Я предлагаю вам образовать круг и подумать, а  как мы можем помочь Буратино?

(ответы детей)Выполнить все задания в конвертах!

Задание №1 .“Математическая разминка”

1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

 2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

 3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

 5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6.Сколько ушей у двух кошек?(4)

7.Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году

16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

19. Что длиннее 12 месяцев или год

20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Фиксация затруднения

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Участие в беседе

III.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Задание № 2.За столами

Работа с цветными карандашами:

Ориентировка на листе бумаги.

Задание: 1. В Середину листа рисуем жёлтый  круг.

2. В правом  верхнем углу   красный квадрат.

3. В левом нижнем  углу  зелёный квадрат.

4. В правом нижнем  углу  прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий квадрат.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием.

Задание № 3.  Состав числа «10». Игра «Домик».

-Ребята, посмотрите на свой домик. Какое число на крыше домика? Нам нужно распределить жильцов так, чтоб на этаже  получилась по 10 жильцов.

  Задание №4. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Педагог:  Структура задач.

Кто мне скажет сколько частей в задачи?  (4)

Из каких частей состоит задача?

Для этого соберем пирамидку

http://festival.1september.ru/articles/588881/img2.jpg

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 10 огурцов и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- какое  условие в этой задачи? Условие, это то, что нам уже известно.(на столе лежало 10 огурцов и 2 помидоры).

- А какой вопрос? “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое будет решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 10 + 2 = 12

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 12 овощей.

- У Маши было 12 конфет, 8 конфет она отдала Кате. Сколько всего осталось конфет у Маши?

-Молодцы ребята!

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

IV. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

“Минутка для отдыха”

«Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.

Задание 5. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь  Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо  нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание .

Графический диктант «Ключик»

Работа детей на листочках в клетку.

Отправляем ключики в конверте.

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию,

Умение действовать, соблюдая правила

Соблюдение правил в выполнении заданий.

V Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог Рефлексия

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино?  Какие задания мы выполняли?  Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете.(красный, синий. Зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет?

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями и за помощь Буратино прислал вам леденцы на палочке…

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение соотносить результаты своей деятельности с поставленной целью.

Фиксирование достижения цели

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...