Конспект ООД по младшей группе с использованием ИКТ на тему Приключение Айболита
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Неумоина Светлана Владимировна

Развитие математических способностей собирание картинок путем наложения повторение названий геометрических фигур величины и цвета предметов закрепления понятия вверху внизу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по ФЭМП в младшей группе с использованием ИКТ на тему  «Приключения Айболита»

Цель: развитие математических способностей собирание картинок путём наложения; повторение названий геометрических фигур, величины и цвета предметов, закрепление понятий «вверху», «внизу».

Задачи

1 Формировать умение различать предметы по форме и называть их.

2 Учить орентироваться в пространстве комнаты.  

3 Воспитывать интерес к практической деятельности

4 Развивать умение узнавать знакомые предметы среди других .

Дидактический материал игры и предметы разной геометрической формы

Методы и приемы  сюрпризный момент введение игрового персонажа использование КТ демонстрационный материал вопросы педагога и ответы детей

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы все такие нарядные, красивые, у вас сегодня хорошее настроение? (достаёт Айболита) У меня тоже, я сегодня шла в Д/с и мне кое кто встретился. Вы знаете кто это такой?

Дети: Да! Это доктор

Воспитатель: а как его зовут и из какой он сказки?

Дети: Это доктор Айболит .

Айболит: ребята у меня случилась беда, мне пришло письмо, а я его потерял. Вы поможете мне его найти?

Дети: да

Айболит: Вы сможете мне помочь, если посмотрите на карточку подсказку. Оно должно выглядеть так:

(Айболит показывает детям 2 карточку , на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, по размеру большой)

Айболит: И так давайте проговорим как оно должно выглядеть?

Дети: Прямоугольник, большой, синий

Айболит: а теперь давайте поищем в группе на верху, на шкафах. Нашли?

Дети: нет

Айболит: тогда давайте поищем в низу.

(Дети находят синий, большой прямоугольный конверт)

Айболит: Вот оно письмо, сейчас я его прочитаю.

«Здравствуйте доктор! Вы должны сейчас же ехать в Африку. Там в Африке живут звери, и теперь они очень больны. Они лежат и плачут. Есть только один человек, который их может спасти, - это Вы. Берите с собой лекарство и приезжайте скорее».

Айболит: Ой, ребята какая беда случилась со зверями! Но чтобы я мог взять нужное лекарство понадобится ваша помощь. Вы должны назвать животных, которые живут в Африке. (Айболит показывает на экране картинки  с изображением животных)

Дети называют животных.

Айболит: Молодцы ребята. В Африку путь не лёгкий и сначала нужно переплыть море. А для этого нужен корабль. Давайте его построим.

(детям раздаются карточки с изображением корабля, и набор геометрических фигур. Дети накладывают нужные геометрические фигуры на предложенный рисунок)

Айболит: Молодцы! И теперь мы с вами сядем в корабль и поплывёт в Африку по морю. Но что это ребята перед нами два моря какие они по размеру?

Дети: (большое и маленькое)

Айболит: в письме написано, что нам нужно плыть по синему морю. Какое оно по размеру

Дети: (большое)

Айболит: Вот мы переплыли море. И теперь придётся идти пешком., а ведь здесь две тропинки. Какие они по цвету? (красная, желтая) Давайте опять прочитаем «…в Африку можно будет попасть, только пройдя по длинной тропинке». Скажите ребята, какого она цвета?

Дети: (красная)

Айболит: Долго мы с вами шли, я так устал. Давайте посидим, отдохнём, а чтобы вы не скучали, я с вами поиграю.

(физкультминутка)

Мы по лугу прогулялись,

И немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А теперь все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Хорошо вы погуляли?

И ни сколько не устали.

Айболит: ну что ребята отдохнули? Тогда пойдём дальше. Сейчас я посмотрю в письме, куда нам нужно идти. Нам осталось совсем немного, нужно перейти через ту высокую гору. Пойдём?

Дети: Да!

Айболит: Скажите каким она цветом?

Дети: Зелёная.

Айболит: Ой ребята какие вы молодцы! Посмотрите, сколько зверей ждало моей помощи! И если бы не вы я никогда бы не добрался до Африки. Но прежде чем их лечить мне нужно смерить им температуру, а хватит ли у меня градусников? Давайте мы с вами посчитаем сколько же зверей нужно лечить (1,2,3,4,5), а сколько у меня градусников?(1,2,3,4,5).

Сейчас я дам градусники зверятам. Давайте посчитаем: тигрёнку 1, обезьянки 1, удаву 1, слонёнку 1, львёнку 1. А сколько градусников у меня осталось? Дети: Ни одного.

Айболит: Да ребята эти звери действительно больны, а вот чтобы они быстрее выздоровели и никогда больше не болели, я дам им витаминки.

Воспитатель: Какой хороший доктор. Ребята, а давайте мы его поблагодарим, ВИКА расскажи стишок. А ребят ей помогают.

Вика : Добрый доктор Айболит,

            Он под деревом сидит.

            Приходи к нему лечиться,

            И корова и волчица.

            И жучёк и паучок и медведица.

            Всех излечит, исцелит,

             Добрый доктор Айболит!

Айболит: Спасибо вам ребята, а чтобы вы оставались такими же здоровыми и красивыми я угощу и вас витаминами..

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, доктор захотел остаться жить вАфрике, он откроет свою больницу прямо здесь, под пальмой А мы с вами скажем ему и нашем гостям досвидания и отправимся в путь, ведь нас ждут еще много интересных приключений.

Воспитатель с детьми уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе совместно с родителями на тему "Советы Айболита"

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника.Задачи:Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Развивать логическое мышление, обогащать речь детей новыми словами, прод...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием технологии сказкатерапия Тема: «Рассказывание русской народной сказки»

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием технологии сказкатерапияТема: «Рассказывание русской народной сказки Колобок» конспект направлен на:-Приучать детей слушать ру...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием социоигровой технологии. Тема: «Моя семья»

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием социоигровой технологии.Тема: «Моя семья» конспект направлен на:-Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного об...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием  здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...