«Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анна Александровна Штукатурова

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiku.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д.11, тел.8(4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkadc.caduk.ru               E – mail dsiskorka2yandex.ru

«Путешествие в страну Математику» - подготовительная группа.

                                                           

  Подготовила: Штукатурова Анна Александровна

Протвино 2020г.

«Путешествие в страну Математику» - подготовительная группа.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к математике;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Обучающие:

Счет в пределах 20;

Разбор числа по составу;

Решение задач на логику и сообразительность;

Совершенствовать представления об отношениях между числами.

Продолжить знакомство с прибором учета времени-часами;

Упражнять в умении составлять числовой ряд;

Закреплять знания цифр;

Закреплять знания дней недели;

Ориентировка в пространстве и на листе;

Развивающие:

Развивать слуховое внимание и координацию движений;

Развивать логическое мышление детей;

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем

Ход:

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Поиграй-ка,  Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране?

Воспитатель. Тогда в путь!

Подходят к первой картинке-указателю «Страна Математики» под указателем записка: «Для детей группы Знайцы из детского сада Искорка»  от Царицы страны Математики.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит записка.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?

 Я  извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас  задания, выполнив их вы,  сможете побывать в городах моей страны и даже получить  награду.

Воспитатель:  Готовы,   путешествовать  по стране Математике? Тогда вперед! И вот первое испытание под указателем лежат цифры (Карточки с перевернутыми цифрами вниз) каждый должен взять себе карточку с  цифрой  и это будет его порядковый номер и выстроится друг за другом в соответствии с выбранной цифрой.

Воспитатель: Справились- выстроились? Пойдемте по направлению стрелки.  

1 часть: И первый пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка».

Воспитатель: А вот и задание от жителей этого городка. (Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы). Я прочитаю  вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч,  будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.

1) Сколько орехов в пустом стакане?

2) Если съесть одну сливу, то что останется?

3)  В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?

6) Сколько дней в неделе? (7)

7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?

8) Если сестра старше брата, то брат. ?

9) Если Даша выше Данила, то Данил. ?

10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?

Молодцы! Мы можем проследовать дальше.

2 часть. Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка».

Воспитатель: А вот и записка для нас от жителей этого города

Это город математических примеров. Ребята, а вы умеете решать примеры?

Дети: (ответы детей)

Если вы решите примеры верно, то можете пройти в следующий город.

Как только заиграет  музыка  вы должны взять со стола цифру и найти себе пару среди других ребят, так чтобы в сумме из ваших цифр получилось число 7, 9, 10.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Давайте пройдем дальше по указателям. Но прежде чем идти дальше давайте немного отдохнем

Физкультминутка: «Часики»

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

3 часть. Мы попали в городок «Подумай-ка».  Вот и записка:

Здесь, ребята, находится небольшой городок. А жители в этом городке  необычные, это цифры и геометрические фигуры. Злая фея Невежда, пролетая над нашим городком,  распугала все фигуры и цифры и они разбежались. Ребята,  вы можете снова заселить наш городок.  Для того, чтобы узнать кто где  живет – прочтите план заселения жильцов.

1) На 3 этаже левее живет треугольник

2) Над ним живет квадрат

3) Справа от квадрата цифра 1

4) Над цифрой 1 живет круг

5) Слева от круга живет цифра 4

6) Справа от треугольника живет цифра 3

7) Под ней живет круг

8) Слева от круга цифра 8

9) Под цифрой 8 живет квадрат

10) Справа от квадрата цифра 9

4 часть. Молодцы. И  с этим заданием справились. Пройдемте дальше. Следующая остановка - городок «Поиграй-ка»  

Воспитатель: Читаем задание?

Дети: (ответы детей)

Ребята,  я вам предлагаю поиграть в игру, но не простую, а в «Дни недели» давайте их вспомним (повторяют последовательность дней недели). Перед вами на столе лежат  ободки с точками, которые обозначают последовательность дней недели по счету  вы по команде,  как только зазвучит музыка берете ободок  и выстраиваетесь в ряд, начиная с первого дня недели.

5 часть. Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.

Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется  городок «Всезнай-ка»

Воспитатель: Давайте прочтем последнее задание.  

Открывает конверт с наградами-медалями внутри.

Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей, это значит, что все вы молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это вот вам награда.

Заключение:

Воспитатель: Ребята, вы слышите бой курантов, это значит, что наше путешествие подошло к концу, наше время для путешествий закончилось  и мы должны вернуться в свою группу.

Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Все  мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
В детский сад идти пора

Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными?  Что бы еще нового вы хотели узнать? Будем еще путешествовать по стране Математике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...