Занятие по математике "Полет в космос" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пржевальская Эльвира Мунировна

Математика встречается и используется в повседневной жизни, следовательно определенные математические навыки нужны каждому человеку. В непосредсвенной  образовательной деятельности дети учаться решать логические задачи, разгадывать ребусы, развивают память, речь, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект НОД по математике «Полет в космос», старшая группа

Цель: закрепить навыки счета в пределах 10; понимание отношения между рядом стоящими числами; знание цифр; умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; закреплять представления об известных геометрических фигурах; развивать логическое мышление, речь, внимание, память; воспитывать коллективизм.

Материал: картина ракеты, звездочки, набор цифр, квадратные листы бумаги, кружочки, геометрические фигуры.

Ход деятельности: Ребята, я предлагаю вам совершить полет в космос. На космодром можно пройти по пропускам: возьмите по одному пропуску любого цвета. Разделитесь на группы по цвету (делятся на группы по цвету).

Какие должны быть космонавты? Перед полетом я предлагаю провести небольшую разминку. Вопросы для каждой группы:                                                                             Назовите соседей числа 5.                                                                                                 Назовите предыдущее число числа 10.                                                                                 Назовите последующее число числа 8.                                                                                  Назовите соседей числа 6.                                                                                                          Сколько углов у квадрата?                                                                                                     Сколько пальцев на руке?                                                                                                             Все согласны с такими ответами,  что добавите.  Пора в полет, начинаем отсчет 1-10! Как называется наша планета? А жители этой планеты? А как зовут жителей планеты Марс?

Предлагаю пройти в центр управления полетом! (за столами).  Перед вами листы и красный кружок – это ручной пульт управления.                                                                                             Впереди планета Венера, ее надо облететь, переводим управление в верхний правый угол.    Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол.                                                                                                                 Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол.                                                                                                        Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол.                                                                                                                          Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.      

Мы прилетели на планету …(читают дети) Марс, а вот и наши марсиане (около проектора). На что они похожи? Они так разволновались, что рассыпались и вам надо их собрать (дети группами собирают своих марсиан из геометрических фигур по образцу).

Марсиане приготовили для вас задание-игру «Найди свое место». Надо быстро собраться в кружок  какая цифра, такое количество детей (на ковре с обручами).

Наш полет закончен, пора возвращаться на Землю. Обратный отчет 10-1! Вот мы и вернулись!

У вас на столах тарелочки со звездочками, оцените себя, если понравился полет и задания приклейте желтую звездочку на небо, если были трудности- серую звездочку.                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...