Путешествие в королевство математики.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Опарина Светлана Николаевна

Задачи:Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5. Закреплять знания о составе чисел в пределах 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (цвет; форма; величина).

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уметь понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи: Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5. Закреплять знания о составе чисел в пределах 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (цвет; форма; величина).

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уметь понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы!

Сейчас мы  с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц сейчас идёт?

Какой сегодня день недели?

Когда мы идём в детский сад — это какая часть суток?

Молодцы

Сегодня утром в двери  я нашла письмо, которое было адресовано нашей группе «Ромашки». Давайте откроем его и прочитаем от кого оно?

«Дорогие ребята в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства -  все цифры перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите!

                                                                                                  Жители королевства.»

- Ребята, поможем?

-Поможем.

Тогда отправляемся на помощь путешествовать в математическое королевство. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте, как я: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, покружимся, повернёмся. Закроем глазки скажем «Ах». И окажемся в гостях. Открываем глаза

1 задание: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (от 1 до 5).

- Давайте проверим и посчитаем 1; 2; 3; 4; 5 по порядку ( прямой и обратный счёт).

Молодцы!

А давайте проверим какое число спряталось между числами 3 и 5. Какое число стоит последним в нашем числовом ряду. Назовите соседей числа 3.

Какое число спряталось между 1 и 3?

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. За это числа хотят с вами поиграть на своей полянке. Игра называется «Подбери цифру». На полянке распустилось очень много цветов. Нужно собрать такое количество цветов, которое соответствует вашей цифре.

Молодцы!

2 задание: Королева математики любит во всём порядок, но и здесь злой волшебник постарался всё испортить. Дома которые находятся на улице королевства все без лестниц, давайте построим лестницы к домам от самой длинной до самой короткой ( 1; 2; 3; 4; 5 ).

Какое число обозначает палочка белого цвета? Какой цвет обозначает число 3 (голубой). Какое число обозначает красная палочка? Отсчитайте четыре белых палочки и поставьте их возле красной палочки.

Что можно сказать про красную и белую палочку? (они одинаковые).

Сколько белых палочек надо положить на белую палочку, чтобы их стало 5? (одну).

На сколько число 4 меньше 5? (на один).

Молодцы!

Задание было очень сложное, но вы все справились.

3 задание: Злой волшебник приготовил для нас очень сложное задание. Он заколдовал фигуры. Сейчас каждый из вас получит карточку с символами. По этой карточки вы найдете фигуру и расколдуете её.

Каждый рассказывает о своей фигуре.

Молодцы!

Вы со всеми заданиями справились. Они были очень сложные. Теперь все жители математического королевства расколдованы.

4 задание: Ребята, а давайте королеве математике нарисуем в подарок от нас рисунок. Проходите за столы. Давайте нарисуем весну.

В правом верхнем углу нарисуйте солнышко, в левом верхнем углу облачко. В середине листа дерево. В нижнем левом углу цветок. В правом нижнем углу бабочку.

Какая замечательная картинка у нас получилась. Молодцы!

Что больше всего вам понравилось делать, кого понравилось расколдовывать, кому мы помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...