Стендовый доклад. Непосредственно образовательная деятельность во второй ранней группе «Божья коровка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колобова Альбина Юрьевна

Стендовый доклад

Непосредственно образовательная деятельность во второй ранней группе «Божья коровка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С № 7 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ»

Конспект интегрированного занятия

для детей второй ранней группы

«Божья коровка»

Подготовили:

Колобова А. Ю. – наставник,

Азрапкина Н. В. – молодой специалист

Стрежевой

2018 г

Цели:

1. Формировать устойчивые представления о понятиях «один-много».

2. Развивать зрительное восприятия (цвет, форма), мышление, мелкую моторику, координацию движений.

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, формировать атмосферу эмоционального комфорта.

Оборудование:

• картинки с изображением божьих коровок без точек (для каждого ребенка);

• маленькие бумажные божьи коровки (для каждого ребенка); божьи коровки картинки.

• наборы маленьких геометрических фигур (треугольники, круги, квадраты), и по одной большой геометрической фигуре, символизирующей домик;

• пластилин разного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это? Домик. А кто же в нем живет? Давайте посмотрим (Из домика появляется божья коровка).

В этом домике живёт божья коровка.

Воспитатель. Наша божья коровка полетела, давайте попробуем её поймать.

Дети, активно двигаясь, пытаются поймать божью коровку, выполняя хватательные движения над головой обоими руками.

Воспитатель. Разожмите кулачки. Покажите мне свои ладошки.

Дети показывают свои раскрытые ладони, и педагог кладет на них каждому ребенку маленькую бумажную божью коровку.

Воспитатель. Смотрите мы оказывается, поймали божью коровку. Но она не может улететь, наверно замерзла. Давайте согреем ее нашим дыханием (дышим на ладошки).

Воспитатель. Согрелась божья коровка, давайте поможем ей улететь и сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

На начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У».

По мере «улетания» божьих коровок, воспитатель убирает их из поля зрения детей.

Воспитатель. Посмотрите, какая у меня божья коровка - педагог показывает изображение божьей коровки.

 - Я помещу ее верху, чтобы всем было видно хорошо. Сколько божьих коровок верху? У меня есть еще божьи коровки, я их помещу внизу. Сколько божьих коровок верху? Где одна божья коровка? Сколько божьих коровок внизу? Где много божьих коровок? (воспитатель по очереди вызывает к фланелеграфу 2 детей, одному предлагает поместить внизу 1 божью коровку, а другому вверху много божьих коровок. Выясняет, сколько божьих коровок вверху и внизу, где одна и где много).

Воспитатель. Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в божьих коровок.

Светит солнышко в окошко, (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»).

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко, («фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко, («фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)

Так танцует мой дружок.

Воспитатель. Посмотрите, какие у меня домики, в этих домиках живут геометрические фигурки. Фигурки вышли на полянку погулять и забыли, где их домики. Я думаю, что вы им обязательно поможете. (Дети раскладывают фигурки по «домикам»: треугольники — в треугольный домик, квадраты— в квадратный, круги — в круглый. В процессе выполнения задания воспитатель обсуждает с детьми их выбор и просит их называть цвет).

Воспитатель. Молодцы, а теперь божья коровка приглашает вас в свою мастерскую (Дети подходят к столу, на котором лежат изображения божьих коровок без черных точек и пластилин разных цветов).

Божья коровка подарила каждому из вас свой портрет, но по - моему в нем, что-то не так (Спрашивает у детей чего не хватает, и предлагает исправить ошибку при помощи пластилина). Дети выбирают пластилин нужного цвета, отщипывают кусочки от него, скатывают шарики и прижимают пальчиками к изображению божьей коровки. Воспитатель вместе с божьей коровкой рассматривает работы детей, хвалит их).

Воспитатель. Нашей гостье пора возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания.

Я, Колобова Альбина Юрьевна, являюсь наставником молодого педагога Азрапкиной Натальи Владимировны с апреля 2018г. В этот период времени мы учились организовывать учебно-воспитательный процесс. Подготовили и провели открытую НОД по познавательному развитию «Божья коровка».

Анализ НОД:

Материал ОД был подобран в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. На каждый момент ОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным, как в учебном пространстве, так и в ОД.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста 8 – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

ОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводная часть – организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ОД была применена игровая мотивация – сюрпризный момент. Основная часть ОД представляла собой организованную деятельность детей. Она включала выполнение заданий детьми. В заключении педагог закрепила положительные результаты деятельности словесным поощрением, а также с помощью системы вопросов помогла детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение цели.

В ходе ОД были использованы вопросы, музыкальное сопровождение – все это способствовало эффективности ОД: двигательной и познавательной деятельности детей.

Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, физминутка, художественное слово, перемещение по комнате. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты ОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте ОД использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности образовательной деятельности, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приема, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу.

Во время ОД отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей в процессе деятельности регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Таким образом, материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

В процессе совместной работы (наставник – молодой педагог) делилась опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД, совместно с Натальей Владимировной готовили конспект НОД, проговаривали каждый этап и элемент занятия, затем она проводила его в моем присутствии.

Рекомендовано наиболее шире проводить предварительную работу, используя игровые приемы и электронные ресурсы.

Добиваться чувства удовлетворения от проведения НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группена тему: «Божья коровка»...

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста «Божья коровка»

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста «Божья коровка»Цели: 1. Формировать устойчивые представления о понятиях «один-много», «большой-маленький». 2. Ра...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе по лепке Тема "Сапог"

1. Введение в ситуацию.Воспитатель собирает детей около себя. С детьми проговаривает приветствиею.Как живешь? – Вот так!А плывешь? – Вот так!Как идешь? – Вот так!Как бежишь? – ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»

Конспект занятия по художественно-эстетическое развитию во второй младшей группе. С помощью рисования формировать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с второй ранней группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис второй ранней  группыТема: «Поможем ежику»(образовательная область «Познавательное развитие»...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект итогового занятия для детей 3 - 4 лет. Цель: расширить знания детей о насекомых....