Игра - путешествие «В страну Снежной Королевы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сироткина Елена Анатольевна

Игра - путешествие «В страну Снежной Королевы»                                   

 

                                               

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Программное содержание:

 

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о днях недели, частей суток.

2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

4.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание: выделять условие, вопрос, ответ.

5.Упражнять в умении работать со схемами.

6. Закрепить умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз)

2.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

3. Формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к мыслительной деятельности

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимоконтроль, самоконтроль

Основные виды деятельностиигровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: мольберт, конверт с письмом, наборы палочек Кюзиенера на каждого ребёнка, наборы блоков Дьенеша на каждого ребёнка, схема для постройки замка Снежной Королевы, яблоня и яблоки с цифрами, сх из фетра,схемы для постройки домиков из палочек Кюизенера, наглядные картинки для составления задач.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Андерсена «Снежная Королева.

2 Игры с логическими блоками Дьенеша и с палочками Кюзиенера ,

3. Игровое упражнение «Придумай и реши».

4. Графический диктант.

5.Дидактические игры: «Живая неделя»,

Методические приемы:

1. Игровой: сюрпризный момент (помочь Герде).

2. Словесный: чтение письма, вопросы, логические задачи…

3.Наглядный: демонстрационный материал.

4.Анализ занятия.

5. Поощрение.

Ход ООД

Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Подарим им свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)

- Ребята, сегодня я получила письмо, оно адресовано вам (адрес на конверте). Интересно, от кого оно? Прочитаем и узнаем.

(Воспитатель открывает письмо и читает):

  «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Герда.

Случилось несчастье - моего друга похитила Снежная Королева. Я отправилась на поиски Кая, но мне нужна ваша помощь. По пути к ней нужно будет выполнить различные задания, которые приготовила королева. Путь предстоит не лёгкий, мне одной не справиться. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конвертах в её стране.

  - Вы хотите помочь Герде?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в страну Снежной Королевы. Повторите все за мной: Покружись, покружись

                                         В стране Снежной Королевы

                                         Окажись!

 

А где же замок? Где же конверты?

(Дети находят записку и читают: если вы правильно ответите на вопросы, то попадёте в мой замок, вопросы и задания на доске).

Математическая разминка:

   - порядковый счёт от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1;

   - сколько дней в неделе? Назовите их;

   - назовите части суток;

   - сколько солнышек на небе? сколько солнышек на небе ночью? (почему?);

   - сколько глаз у светофора?

   - сколько ушей у 2 кошек?

   - как называется фигура с тремя углами?

   - как называется фигура без углов?

   - назовите времена года и переверните этот лист.

Воспитатель: Вот и замок Снежной Королевы, он такой красивый, но очень холодный, ледяной. Ребята, его надо украсить, а вот и схема замка: состоит из каких-то символов. Ребята, кто знает, что за знаки эти?

Дети: Это символы из логических блоков Дьенеша (знакомятся со схемой).

Воспитатель: А, вот первый конверт с заданием (открывает конверт со схемой замка Снежной Королевы на каждого ребёнка).

(Работа с блоками Дьенеша за столом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием Снежной Королевы. Но на нём висят замки, мы не можем попасть в замок. Попробуем открыть второй конверт, может, мы там найдём подсказку.

Воспитатель: Вот второй конверт с заданием.

(Решение примеров и задач на сложение и вычитание).

   - дидактическая игра «Реши примеры» (выберите те яблоки, которые выросли на этой яблоне);

   Молодцы, ребята. А сейчас решим задачу, вам нужно по рисунку составить задачу.

(Дети составляют задачу про ….

 - Выделите условие задачи.

 -Повторите вопрос задачи.

 - Как будем решать задачу? (ответы детей).

А сейчас выложите решение с помощью цифр и значков и прочитайте запись.

Какой ответ задачи?

Молодцы. Вы умеете составлять и решать задачи.

 И с этим заданием вы справились.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Игра на внимание):

Дети встают в одну линию. Задача: выполнять упражнения только тогда, когда услышишь слово «группа». Если в задании нет этого слова - упражнения выполнять нельзя. Те, кто допустил в задании ошибку - остаются на месте. Кто выполнил правильно - шаг вперёд. Выигрывают те, кто окажется впереди всех.

   Например, команда: «Группа, руки вверх!» - выполняют.

   «Руки вниз!» - нельзя выполнять.

Воспитатель: Вот и третий конверт с заданием.

 

 Игра «Состав числа» («Постройте дом с помощью палочек Кюизенера»).

(Работа с палочками Кюизенера за столом).

Воспитатель: Прекрасно, вы справились!

Вот и последний конверт (графический диктант).

Какие вы молодцы!

Ребята, тут лежит какая-то записка (воспитатель читает):

«Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю вас, но я приготовила для вас ещё одно самое сложное задание, с ним ещё никто не справлялся, думаю, что и вам оно не по зубам. Справитесь с заданием, отпущу Кая. «Подберите ключ к замкам, и вы попадёте в замок».

  (Ребята выполняют задание: дидактическая игра «Подбери ключ»).

Воспитатель: Наконец – то мы с вами попали в замок.

(Воспитатель надевает на руку куклу би –ба –бо с изображением Снежной Королевы и говорит: «Не ожидала, что вы такие сообразительные, хвалю вас и отпускаю Кая. Счастливого пути!».

Воспитатель: Ну вот, мы помогли Герде, Снежная Королева отпустила Кая. А нам нужно вернуться в детский сад:

   Покружись, покружись

   В группе своей

   Окажись!

Подведение итога игры- путешествия:

    - Было ли вам трудно?

    - Что больше всего понравилось?

    - Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?

    - А с чем вам было легче всего справиться?

    - Какое задание было самым интересным?

Воспитатель: Ребята, вы такие смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Молодцы!

(Вручает картонные золотые медали «Юному математику»)

А сейчас крепко возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся, гостям нашим скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

  Игра - путешествие «В страну Снежной Королевы»                                    

                                               

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о днях недели, частей суток.

2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

4.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание: выделять условие, вопрос, ответ.

5.Упражнять в умении работать со схемами.

6. Закрепить умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз)

2.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

3. Формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к мыслительной деятельности

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимоконтроль, самоконтроль

Основные виды деятельностиигровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: мольберт, конверт с письмом, наборы палочек Кюзиенера на каждого ребёнка, наборы блоков Дьенеша на каждого ребёнка, схема для постройки замка Снежной Королевы, яблоня и яблоки с цифрами, сх из фетра,схемы для постройки домиков из палочек Кюизенера, наглядные картинки для составления задач.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Андерсена «Снежная Королева.

2 Игры с логическими блоками Дьенеша и с палочками Кюзиенера ,

3. Игровое упражнение «Придумай и реши».

4. Графический диктант.

5.Дидактические игры: «Живая неделя»,

Методические приемы:

1. Игровой: сюрпризный момент (помочь Герде).

2. Словесный: чтение письма, вопросы, логические задачи…

3.Наглядный: демонстрационный материал.

4.Анализ занятия.

5. Поощрение.

Ход ООД

Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Подарим им свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)

- Ребята, сегодня я получила письмо, оно адресовано вам (адрес на конверте). Интересно, от кого оно? Прочитаем и узнаем.

(Воспитатель открывает письмо и читает):

  «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Герда.

Случилось несчастье - моего друга похитила Снежная Королева. Я отправилась на поиски Кая, но мне нужна ваша помощь. По пути к ней нужно будет выполнить различные задания, которые приготовила королева. Путь предстоит не лёгкий, мне одной не справиться. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конвертах в её стране.

  - Вы хотите помочь Герде?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в страну Снежной Королевы. Повторите все за мной: Покружись, покружись

                                         В стране Снежной Королевы

                                         Окажись!

А где же замок? Где же конверты?

(Дети находят записку и читают: если вы правильно ответите на вопросы, то попадёте в мой замок, вопросы и задания на доске).

Математическая разминка:

   - порядковый счёт от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1;

   - сколько дней в неделе? Назовите их;

   - назовите части суток;

   - сколько солнышек на небе? сколько солнышек на небе ночью? (почему?);

   - сколько глаз у светофора?

   - сколько ушей у 2 кошек?

   - как называется фигура с тремя углами?

   - как называется фигура без углов?

   - назовите времена года и переверните этот лист.

Воспитатель: Вот и замок Снежной Королевы, он такой красивый, но очень холодный, ледяной. Ребята, его надо украсить, а вот и схема замка: состоит из каких-то символов. Ребята, кто знает, что за знаки эти?

Дети: Это символы из логических блоков Дьенеша (знакомятся со схемой).

Воспитатель: А, вот первый конверт с заданием (открывает конверт со схемой замка Снежной Королевы на каждого ребёнка).

(Работа с блоками Дьенеша за столом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием Снежной Королевы. Но на нём висят замки, мы не можем попасть в замок. Попробуем открыть второй конверт, может, мы там найдём подсказку.

Воспитатель: Вот второй конверт с заданием.

(Решение примеров и задач на сложение и вычитание).

   - дидактическая игра «Реши примеры» (выберите те яблоки, которые выросли на этой яблоне);

   Молодцы, ребята. А сейчас решим задачу, вам нужно по рисунку составить задачу.

(Дети составляют задачу про ….

 - Выделите условие задачи.

 -Повторите вопрос задачи.

 - Как будем решать задачу? (ответы детей).

А сейчас выложите решение с помощью цифр и значков и прочитайте запись.

Какой ответ задачи?

Молодцы. Вы умеете составлять и решать задачи.

 И с этим заданием вы справились.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Игра на внимание):

Дети встают в одну линию. Задача: выполнять упражнения только тогда, когда услышишь слово «группа». Если в задании нет этого слова - упражнения выполнять нельзя. Те, кто допустил в задании ошибку - остаются на месте. Кто выполнил правильно - шаг вперёд. Выигрывают те, кто окажется впереди всех.

   Например, команда: «Группа, руки вверх!» - выполняют.

   «Руки вниз!» - нельзя выполнять.

Воспитатель: Вот и третий конверт с заданием.

 Игра «Состав числа» («Постройте дом с помощью палочек Кюизенера»).

(Работа с палочками Кюизенера за столом).

Воспитатель: Прекрасно, вы справились!

Вот и последний конверт (графический диктант).

Какие вы молодцы!

Ребята, тут лежит какая-то записка (воспитатель читает):

«Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю вас, но я приготовила для вас ещё одно самое сложное задание, с ним ещё никто не справлялся, думаю, что и вам оно не по зубам. Справитесь с заданием, отпущу Кая. «Подберите ключ к замкам, и вы попадёте в замок».

  (Ребята выполняют задание: дидактическая игра «Подбери ключ»).

Воспитатель: Наконец – то мы с вами попали в замок.

(Воспитатель надевает на руку куклу би –ба –бо с изображением Снежной Королевы и говорит: «Не ожидала, что вы такие сообразительные, хвалю вас и отпускаю Кая. Счастливого пути!».

Воспитатель: Ну вот, мы помогли Герде, Снежная Королева отпустила Кая. А нам нужно вернуться в детский сад:

   Покружись, покружись

   В группе своей

   Окажись!

Подведение итога игры- путешествия:

    - Было ли вам трудно?

    - Что больше всего понравилось?

    - Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?

    - А с чем вам было легче всего справиться?

    - Какое задание было самым интересным?

Воспитатель: Ребята, вы такие смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Молодцы!

(Вручает картонные золотые медали «Юному математику»)

А сейчас крепко возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся, гостям нашим скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Снежной Королевы"

Цель: развитие речевых навыков у детей подготовительной группы на примере изучения временных изменений в природе...

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»

Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»Цель:Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма)....

"Путешествие в страну Снежной королевы"

Формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Зима"....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала  дошкольников....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...