Тема «Площадь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Губина Аминат Абусупияновна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_podgot_gruppa.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Площадь, измерение площади»

Задачи: Дать представление о площади фигур, учить сравнивать фигуры по площади с помощью условной мерки.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве (слева, справа и т.д)

 Развивать память, внимание, обогащать словарь.

Воспитывать усидчивость, формировать первоначальные школьные навыки.

ХОД НОД

Дети играют на ковре.

Воспитатель: давайте поиграем в игру. Игра называется «Соседи числа», у кого в руках окажется мяч, тот и отвечает.  Слушайте внимательно.

- назови соседа числа 5 справа,

- назови соседей числа 6,

- назови соседа числа 7 слева и т.д.

Воспитатель: вы молодцы, а теперь поиграем в игру «Веселые задачки»

1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

2. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

 3. Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

 4. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: умницы. Ребята, со мной вчера произошла необычная история.

Я решила порисовать красками и случайно на лист упали баночки  с гуашью, и получилось у меня две кляксы. Посмотрите. Как вы считаете, они одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, какая из клякс занимает больше места на листе бумаги?

Ответы детей

Воспитатель: а можете ли вы это доказать? (наложить одну кляксу на другую)

Рассуждения детей.

 Воспитатель: итак: Свойство фигуры, которое показывает, больше или меньше места она занимает на листе, называется Площадью.  Давайте повторим это все вместе. Молодцы!

Так как же сравнить фигуры по площади? (наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась

в  другой).

Воспитатель: ребята сегодня утром почтальон прислал письмо с заданиями от Буратино. Он в  затруднении и просит вас ему помочь: посмотрите внимательно на доску, итак задание: бабушка Матрена связала три коврика для своей кошечки.  Посмотрите внимательно. Какой коврик занимает большую площадь?

Ответы детей.

Воспитатель: наложением? Нет.  Если не догадываются подвести: (сосчитать квадратики)

-Из каких фигур состоит рисунок на коврике? (из квадратиков)

- Можно ли их использовать  в качестве мерки?

Ответы детей: да.

 

Воспитатель: -Почему? Докажите? (эти квадратики одинаковые)

-Как же измерить площадь ковриков этими мерками?(сосчитать сколько квадратиков в каждом коврике)

Давайте посчитаем и запишем это  в виде неравенства.

Воспитатель: я вам предлагаю  поиграть с мячом. Игра называется «Назови по порядку».

Воспитатель называет число, и дети продолжают числовой ряд.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание. Задание на листе.

-На что похожи  фигуры в этом задании?

-Какими мерками можно измерить площадь этих фигур? Правильно.

- Выразите в треугольниках площадь этих фигур(по 11 треуг)

Сделайте вывод о площади этих фигур (фигуры равны по площади)

-А сами фигуры равны? (нет, у них форма разная)

Какой можно сделать вывод:   Фигуры равные по площади, могут быть равны между собой, а могут быть –не равны)

Воспитатель: и последнее задание   от Буратино «Нарисуй по  клеточкам»

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  какие вы молодцы.  Вы справились со все заданиями. Давайте отправим письмо Буратино. …….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект НОД ОО "Познание" в подготовительной группе по теме "Площадь. Измерение площади"

Цель: Сформировать представление о площади фигур и сравнении фигур по площади....

Дидактический материал по теме "Площадь"

Описание вариантов работы  с материалом находитс я всамом документе....

НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Площадь».

Целью данного занятия является сформировать представление детей о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки; закрепить порядковый и количественный счет в пре...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Площадь. Измерение площади".

Программные задачи:•         Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.&bull...

Тема: «Площадь. Измерение площади»

Конспект НОД по ФЭМП в  подготовительной группе...

Конспект в подготовительной группе Тема: «Площадь. Измерение площади»

Конспект  в  подготовительной группе       Тема: «Площадь. Измерение площади»Воспитатель: Качура Л.В  Цель : формирование представлен...