Величина. Форма. Цвет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малащук Светлана Валентиновна

Это занятие для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_2-3_goda_velichina_forma_tsvet.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:Сенсорное развитие

Группа: 2 группа раннего возраста (2-3года)

Период:3 неделя сентября (занятие 5)

Тема:Развитие сенсорных ощущений: величина, форма, цвет.

Центральная идея:Развитие зрительного восприятия.

Ожидаемые результаты занятия:

Личностные:внимательный

Предметные:знакомство с цветом; знакомство с величиной и наружным видом предмета, показ сортировки предметов по величине .

Теоретические основы занятия:

Разные цвета.

Большие и маленькие предметы.

Разные стаканы.

Предыдущая тема

Адаптационный период

Следующая тема

Развитие сенсорных ощущений: величина, форма, цвет.

Ход занятия:

  1. Дети встречают гостя – Мишку, здороваются с ним.Предлагают Мишке поиграть со стаканчиками.
  2. Игра «Цветная вода».Предложите детям сделать обычную воду в стаканчиках (одинаковых) красивой – добавить в нее краски. Внесите элемент «волшебства», комментируя вслух свои действия.
  3. Игра «Большие и маленькие стаканчики». Вместе с Мишкой ребята сортируют стаканчики на  большие и маленькие. ВАЖНО: словесно обозначать величины («Какой большойстакан»…), сравнивать их ( ставить рядом стаканы разной величины).

4.Предложите детям рассмотреть и потрогать стаканы разной формы (куб, цилиндр, конус, призму...)* - для  знакомства с многообразием предметов быта.

Оборудование:

Акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы разной величины, вода; * стаканы разных форм.

Примечание:

1.*данный этап занятия вводится в зависимости от уровня развития детей и наличия предметов.

2. Используются игры, предложенные в пособии Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста», М.,Владос, 2018 - с.39.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр на восприятие формы, цвета, величины

в картотеке представлены игры на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины...

Перспективное планирование работы по формированию у детей первой младшей группы представлений о форме, цвете, величине на год.

Подбор дидактических игр по сенсорике по разделам: цвет, форма, величина. Указаны ступени работы по данной тематике....

"Форма Цвет Величина"

Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контрол...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений в первой младшей группе: «Величина, форма, цвет».

Цель:- Учить различать и называть геометрические фигуры. Основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Материалы:геометрические формы разного цвета и размера на каждого ребенка,стрелки-указатели ...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе (младше-средней) «Величина, форма, цвет»

Цель:• Закрепить полученные знания о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• Учить сравнивать предметы по величине, форме, цвету.• Закрепить понятие о том, что пр...