План по самообразованию
материал по математике (подготовительная группа)

Романченко Юлия Анатольевна

«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_romanchenko_yu.a_1.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

План самообразования воспитателя подготовительной группы

Романченко Юлии Анатольевны

на 2020 -2021 учебный год

По теме:

«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

МБДОУ детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

План самообразования воспитателя

Романченко Юлии Анатольевны

На 2020 -2021 учебный год

По теме: «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: 

1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

3. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Задачи: 

1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.

2.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей подготовительной группы.

3.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

4.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Форма самообразования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план;
  • Групповая - через участие в жизни ДОУ.

Ожидаемый результат:

Предполагаемый результат:

  • Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
  • разработка программы кружка «Знайка»
  • повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;

Оборудование:

Предметно-развивающая среда в группе:

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы
  • Презентация по теме.

Актуальность:

Раздел

Срок

Содержание работы

Практический выход

Методичес-кая работа

В течении года

( Пример:- изучение нормативных документов;

- чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий  коллег;

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- изучение и внедрение новых технологий;

- общение с коллегами  в детских садах, и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

- участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в  профессиональных конкурсах;

- работа с родителями;

- информация для родителей по данной теме.

 (консультация, анкетирование, памятки)

- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

- доклады, выступления на родительских собраниях.

Разработка конспектов занятий с детьми.

Разработка перспективного плана работы кружка «Знайка» для детей старшей и подготовительной к школе  групп.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.

Подготовка картотеки презентаций для детей по ФЭМП.

Работа с детьми

Сентябрь

Оформление наглядно-иллюстративного материала

Октябрь

 Оформление уголка занимательной математики в группе. Пополнение картотеки презентаций для детей по ФЭМП.

Ноябрь

Разработка конспектов  НОД  по теме самообразования.

Декабрь

Подготовка и реализация проекта «Веселый счет»

Январь

Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала)

Февраль

Подготовка презентации по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Математики»

Март

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес».

 - Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

 - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного настольно-печатные игры).

Апрель

Привлечение детей к изготовлению дидактического материала.

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Май

Отчёт по теме самообразования.

Июнь

Анализ, оформление результатов диагностики Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

                                                                               

Работа с семьёй

Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет».

Подготовить презентацию консультацию для родителей о развитии математических способностей у дошкольников с использование дидактических игр.

Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математике для оборудования математического уголка

Изучение методической литературы

В течении года

1. Метлина Л.С. «Математика в детском саду», Просвещение, Москва, 1977.

2.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985.

3.Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

4.Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М. 2009г.

5.Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.

 6. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией     Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...