конспекты, презентации к занятиям
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Балашова Алена Александровна

В данных материалах представлены мои конспекты для занятий по развитию речи. Также представлена презентация по открытому уроку с младшей группой по теме "Творчество Берестова В.Д." И две презентации по математическому развитию и ознакомлению с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berestov.pptx1.89 МБ
Файл konspekt_ne_nado_ssoritsya.docx17.51 КБ
Файл domashnie_zhivotnye.pptx1.62 МБ
Файл kto_delaet_knizhki.docx19.06 КБ
Файл matematika.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

СТИХИ

Слайд 4

СТИХИ

Слайд 5

СТИХИ И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле



Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в среде сверстников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжить знакомить детей с правилами поведения в коллективе сверстников.
  2. Закреплять представления детей о дружбе.
  3. Способствовать формированию у детей навыков доброжелательного отношения, и навыков позитивного общения друг с другом.

Оборудование: куклы, сердечки из красного картона, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, аудиозапись песни «О дружбе», «дорожка дружбы» (широкая лента), «солнышко» из картона желтого цвета, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, тряпочки.

Предварительная работа:

Беседа о дружбе, занятия о дружбе с использованием худ. литературы, изготовление «веселых ладошек» из цветного картона.

Этапы

Методы и приемы

Инструкции воспитателя

Виды помощи

Действия детей

Оргнизационный

Привлечение внимания

Вопросы

Уточнение

Вопрос

(в ходе игровой деятельности воспитатель обращает внимание на то, что с куклами что-то не так)

Ребята, как вы думаете, что с нашими куклами не так? (обобщает ответы, наводит на мысль, что куклы поссорились)

Да, к сожалению, так бывает, что люди и даже куклы ссорятся, ругаются, обижаются друг на друга. Даже есть стихотворение об этом:

Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем. И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем. Каждый со своей обидой целый день один сидит. Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Ребята куклы поссорились и сидят грустные, а как им помочь?

Косвенные подсказки

Индивидуально поощряет речевые высказывания детей

Отвечают

Слушают

Отвечают

Основной

Вопросы

Задание

Вопросы

Уточнение

Вопрос

Вопросы

Указание

Вопрос

Вопросы, уточнение

Задание

Поощрение

Вопросы, уточнение

Вопросы уточнение

Ребята, а что надо для этого сделать?

(Подводит к мысли, что надо показать куклам, как мы дружим в группе)

Что же такое дружить? Кто расскажет?

А у меня есть картинки, на которых изображены разные ситуации. Я буду показывать их вам, а вы хлопайте в ладоши, если дети на картинках дружат и топайте, если дети на картинке не дружат.

А у вас есть друзья? Назовите, кто ваш друг (подружка)

А хотите подарить вашему другу сердечко дружбы? ( дети выбирают с подноса сердечки, вырезанные из картона, и дарят друзьям).

Посмотрите, сколько у каждого из вас оказалось сердечек. Оказывается, у каждого из вас даже не один друг, а несколько. А ваш друг также дружится с разными ребятами, не только с вами. А может мы и куклам подарим сердечки, чтобы они не грустили?

А вам приятно было дарить сердечки друг другу? А играть вместе вам нравится? Какое у вас настроение, если вы дружите? (подводит к мысли, что если дети дружат, то они улыбаются)

Покажите куколкам, как вы улыбаетесь? А какое настроение у вас, когда вы ссоритесь?

А что лучше: улыбаться или грустить? Посмотрите, куколки еще не помирились? Как же им помочь? Может солнышко в гости позвать? Оно такое доброе и веселое, куколки точно помирятся, когда его увидят.

А вот и дорожка к солнышку. (воспитатель подводит детей к дорожке и уточняет, что по ней могут пройти только дружные ребята). Чтобы пройти по дорожке, нужно помогать друг другу, нужно взяться за руки.

Вот какие дружные ребята, у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

(пальчиковая игра «Дружные пальчики»)

А вот и солнышко! Посмотрите на это солнышко, какое оно по цвету, а по форме? (уточняет, что солнышко желтое, круглое, большое)

Мне кажется, что у солнышка чего-то не хватает? Кто самый внимательный, кто мне подскажет? (подвести к тому, чтобы дети сказали «лучиков»!)

А где же мы возьмем лучики? Из чего мы можем их сделать? (принимает разные ответы детей и предлагает лучики из ладошек детей, вырезанные заранее)

Я предлагаю вам приклеить наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков. (дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Индивидуально поощряет речевые высказывания детей

Небольшие подсказки

Индивидуальная помощь

Небольшие подсказки

Индивидуальная помощь

Индивидуально поощряет высказывания детей.

Косвенная подсказка

Индивидуальная помощь

Отвечают

Рассматривают.Соглашаются, выполняют.

Отвечают

Соглашаются

Слушают

Соглашаются

Отвечают

Показывают, отвечают

Предполагают, что не помирились.

Соглашаются

Выполняют

Повторяют

Смотрят

Отвечают

Предлагают варианты

Соглашаются

Заключительный

Уточнение

Предложение

Вот как засияло солнышко и посмотрите на кукол – и они повернулись друг к другу, значит помирились. Вот как всем стало радостно! (звучит веселая музыка)

Так стало радостно и куколкам, и нам. Все улыбаются, что хочется танцевать! Берите их с собой в хоровод вокруг нашего солнышка. (дети в хороводе ходят за руки, выставляют ножки, делают пружинки, фонарики..)

Имитация движений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему : « Домашние животные» Выполнил: Воспитатель МБДОУ № 18 «Паровозик» Балашова Алена Александровна

Слайд 2

Это Катя прислала нам письмо.Она пишет, что поехала в деревню,в гости к бабушке и дедушке.Катя никогда не была в деревне и не знает как зовут животных, которые живут с ними.Давайте поможем Кате с ними познакомиться.

Слайд 3

Котёнок возится с клубком: То подползет к нему тайком, То на клубок начнет кидаться, Толкнет его , отпрыгнет в бок Никак не может догадаться, Что здесь не мышка, а клубок!!!

Слайд 4

Говорит щенку собака: « Не вступай ты с кошкой в драку, Хоть хозяин с нею дружит, Но она ему не служит. Раз живешь ты в конуре, Значит главный во дворе!»

Слайд 5

Есть телёнок у коровы, Пободаться с ней готовый! Он ее играть зовет, А она траву жуёт- Чтобы вырастить быка- Надо много молока!!!!

Слайд 6

Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? Дождик теплый шел с утра. Мама-Утка со двора Повела своих утят К речке, где в земле лежат Маленькие червячки, Где летают мотыльки В речке, теплая вода! Для утят там, красота!

Слайд 7

Жеребёнка спросит лошадь: « Ты скажи мне , мой хороший, У кого такая грива? Кто растет таким красивым?» И ответит за него: « Ты мой сладкий иго го го!!!»

Слайд 8

Учит Свинка поросёнка Кушать много, хрюкать звонко, А еще купаться в луже, Чтобы быть других не хуже, Чтобы весить сто кило, Чтобы в жизни повезло!!!!

Слайд 9

Овечка с ягненочком любят играть, Однажды надумали позагорать, Но шубку не снимешь! И как же тут быть! Да просто о пляже придется забыть!!!!

Слайд 10

Загадки Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит "во все глаза" – Длиннорогая ...(коза) По горам, по долам Ходит шуба и кафтан. (овца) Уши странные, большие, У него они такие. Прыгать может высоко Не поймать его легко. И морковку обожает, Без нее он так страдает. (кролик)

Слайд 11

Катя очень рада была знакомству с вами и говорит СПАСИБО!!!!!



Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.

Задачи:

- вызвать  интерес к истории происхождения книги;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой  и бережному отношению к ней;

- формировать умения проявлять эмоциональную отзывчивость на художественную литературу, принимать активное участие в обсуждении  содержания текста, побуждать отвечать на вопросы.

Материал:

Коробочка с книгами разной толщины и величины, разного содержания, презентация с этапами появления книги, с изображением старинных книг, этапов изготовления книги, изображение печатного станка, выставка различных книг, пустая книга с чистыми листами, карандаши, портреты К.И. Чуковского, А. Барто.

этапы

Методы и приемы

Инструкция воспитателя

Виды помощи

Действия детей

организационный

Привлечение внимания

Уточнение

Вопрос

Под столом дети находят красивую коробку. Вместе с воспитателем дети открывают ее и находят там книги разной величины, сказки и стихи.

Как интересно, сколько разных книг. Ребята, а чем они отличаются друг от друга. (обобщает ответы детей и подводит к мысли, что книги могут отличаться размером, толщиной, картинками, а самое главное, содержанием)

Косвенные подсказки

Рассматривают

отвечают

Основной

Вопросы

Уточнение

Вопрос

Уточнение

Предложение

Вопросы

Предложение

Рассказывает

Уточнение

Вопрос

Предложение

Рассказывает

Демонстрирует

Вопрос

Уточнение

Предложение

Ребята, а вы любите читать книги? А какие вам больше нравятся? (выслушивает ответы детей, помогает сформулировать мысли (кому-то нравятся стихи, кому-то сказки и т.д.)

Даже есть загадки про книжки (читает загадки, анализирует содержание, объясняет)

А для чего нужны книги? (выслушивает ответы детей и уточняет, что книги нужны для того, чтобы читать и узнавать новое)

Предлагает внимательно посмотреть еще в коробочку, и дети находят одну чистую книгу без рисунков и текста, листочки скреплены (предварительно сделать)

Ребята, как вы думаете, а это книга? Что в ней не так? (помогает детям рассуждать, замечать основные особенности книги, обращаясь к выставке)

Ребята, а хотите сами доделать книжку? Только сначала я вам расскажу, как же их делают, и какие книги были раньше. (показывает детям презентацию. Далее беседа сопровождается показом слайдов)

Давным-давно книг не было. Люди всю информацию сохраняли у себя в голове, заучивались наизусть. Потом, люди  изобрели рисуночное письмо. (1сл.) Человек изображал в рисунке какие-либо действия. Автор без труда мог рассказать о том, что нарисовал.

Дальше человек придумал буквы, научился писать. Он записывал то, что хотел запомнить. (2 сл.)

Потом письма писали на бересте (кусочки коры от березы) или на коже животных, на глиняных дощечках. (3 сл.)

Вот только дощечки могли разбиться, а кора испортиться, да и большие они были.

Как вы думаете, удобно было читать такие книги?  (обобщает ответы детей и уточняет, что такие письма были неудобны)

Помогла человеку бумага.(предлагает детям сравнить листочек бумаги и кору березы – дети подбрасывают бумагу и кору, складывают несколько листочков вместе, рисуют на бумаге и на коре) Воспитатель уточняет, что бумага легкая, на ней проще рисовать.)

И тогда появились книги (4 сл.). Чтобы книга привлекала внимание, её красиво оформляли: рисовали картинки. (Показать иллюстрацию старинной книги 5 сл. ). Нужно было очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную и разукрасить ее.  

И чтобы книг было много, люди придумали печатный станок. (Показать печатный станок 6 сл.) Машины обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготавливают переплёт, чтобы книга служила дольше.

Ребята, а кто пишет книги? (обобщает ответы детей и уточняет, что их пишут писатели и поэты. Обращает внимание на портреты К.И. Чуковского и А. Барто)

Они придумали для вас стихи, рассказы и даже сказки.

А теперь вы готовы сделать нашу пустую книгу настоящей? (предлагает взять карандаши и нарисовать цветы, мячики, машинки (по своему желанию). Каждому дается листочек из книжки)

В процессе рисования помогает и подбирает стихи, читает их детям (стихи приготовить заранее и на разные игрушки и предметы, знакомые детям и доступные им для изображения).

Вот сколько листочков появилось в нашей книжке!

Индивидуальные подсказки

Косвенные подсказки

Косвенные подсказки

Индивидуальная помощь

Косвенные подсказки

Индивидуальная помощь

Отвечают

Слушают

Отвечают

Рассматривают

Рассуждают

Соглашаются

Слушают

Рассматривают

Предполагают, что «неудобно»

Производят действия с бумагой и корой

Рассматривают

Слушают

Отвечают

Рассматривают

Соглашаются

Рисуют

Заключительный

Уточнение

Поощрение

Напоминание

На глазах детей воспитатель сшивает книжку, листает листочки, предлагает полюбоваться ей детям.

Какие вы молодцы. Теперь я уверена, вы полюбите слушать и читать книжки еще больше! Правда?

Ребята, только вы должны помнить, что с книжками надо обращаться аккуратно, а то они могут порваться, измяться. Будем беречь наши книжки, и они будут долго нас радовать!

Соглашаются



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Длинный- Короткий

Слайд 2

Больше-меньше

Слайд 3

Длиннее-короче, больше-меньше

Слайд 4

Сколько-столько же

Слайд 5

Выше-ниже

Слайд 6

Выше-ниже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...

Конспект открытого занятия «Матушкина куколка» и мини-презентация к занятию - Сказка "Матушкина Куколка"

Изготовление народной тряпичной обереговой куколки "Утешница" с детьми 5-7 лет...

конспект занятия по аппликации "Звери в лесу" подготовительная группа и презентация к занятию

Конспект занятия по аппликации "Звери в лесу". Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - аппликация из резанных шерстянных ниток. прилагается презентация...

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....

Конспект + презентация открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Конспект ООД + презентация по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»...