Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Пришла посылка в детский сад»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сурина Айгуль Айратовна

Конспект ООД по формированию элементарных

математических представлений

Тема: «Пришла посылка в детский сад»

 

Открытое занятие в младшей группе

для педагогов ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия.63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных

математических представлений

Тема: «Пришла посылка в детский сад»

Открытое занятие в младшей группе

для педагогов ДОУ

(В рамках годового плана)

Воспитатель: Сурина Айгуль Айратовна.

2020-2021 уч. г.

Дата проведения: 10 ноября 2020 г.

Цель: учить различать круг и квадрат.

Задачи:

- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке;

- обозначать совокупности словами один, много;

- познакомить с квадратом.

Оборудование:

Демонстрационный материал: «посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета.

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета.

Ход занятия.

Вводная часть. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».

- Что нам прислали в посылке? (поочередно достаю из коробки игрушки).

- Сколько пирамидок нам прислали?

- Сколько машин (матрешек, мячей) в посылке?

- Каких игрушек нам прислали много?

- А каких игрушек по одной? (ответы детей).

Основная часть. Достаю из посылки круг и выкладываю на доску.

- Какая эта фигура?

- Какого цвета круг? (предлагаю детям рукой обвести круг по контуру).

Достаю квадрат из посылки и кладу рядом с кругом, называю фигуру, показываю стороны, углы.

- Что есть у квадрата?

- Сколько сторон у квадрата?

- Сколько углов у квадрата? (ответы детей).

- А теперь обведите квадрат по контуру, покажите его углы.

Физкультминутка

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит вправо (поворачивают голову вправо),

Смотрит влево (поворачивают голову влево),

Смотрит вверх (поднимают голову вверх),

Смотрит вниз (опускают голову вниз),

Чуть присела на карниз (полуприседают),

А потом упала вниз (полный присест).

Практическая часть.

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты. Предлагаю детям взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой. Те же самые действия выполняются с квадратом.

- Попробуйте прокатить по столу круг.

- А сейчас прокатите квадрат.

- Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату? (ответы детей).

Анализ.

- Что нам сегодня принес почтальон?

- Что нового вы узнали?

- А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе детского сада для детей с ТНР.

В коспекте представлены материалы по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка и формированию связной речи у детей средней логопедической группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Посылка от Мойдодыра».

Рекомендуется воспитателям для работы с детьми младшего дошкольного возрата....

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе.

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад № 119»Овчарова Надежда Александровна...

ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна

Цель ННОД :  Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков "Посылка Мойдодыра" в младшей группе.

Целью занятия является -формирование здорового образа  жизни-закреплять навыки умывания-развивать наблюдательность т речь...