Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФЭМП
методическая разработка по математике (средняя группа)

Сысоева Александра Олеговна

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №80

Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы

общеразвивающей направленности

по ФЭМП

«В гостях у Геометрика»

Подготовила и провела

воспитатель

Сысоева Александра Олеговна

Первая  квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Создание условий для закрепления знаний дошкольников о геометрических фигурах через использование «Математического планшета».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о плоскостных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки;
  • Продолжить обучать детей работе с математическим планшетом

Развивающие:

  • Развивать счет предметов до 5, называть числительные по порядку.
  • Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счету?».
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;

-        Развивать        мелкую        моторику        и        координацию        движений        при        работе

  • математическим планшетом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувства сопереживания к ближнему;

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • Беседы, рассказ;

  • Игры: «Собери по порядку», «Найди геометрическую фигуру»;

  • Игровое упражнение «Поиск домика»;

  • Дыхательная гимнастика «Чашка чая»;

  • Работа с математическим планшетом.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: проектор, экран для проектора, ноутбук, колонки, аудиозаписи,  математические планшеты, набор цветных резинок, набор цветных фигур, план – карта, магнит, атрибуты для проведения дыхательной гимнастики,

Ход образовательной деятельности

п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

Дети входят в группу, стоят свободно рядом с воспитателем

Воспитатель приветствует детей, и предлагает поздороваться с гостями.

В: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте посмотрим, сколько пришло к нам гостей, и поздороваемся с ними. А чтобы гостям стало немного веселее давайте подарим им свои улыбки.

Дети входят в зал и здороваются с гостями и улыбаются.

2.

Вхождение в проблемную ситуацию

Воспитатель подготовил оборудование: конверт с письмом, проектор, экран для проектора.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

В: Ребята к нам сегодня пришло письмо. Посмотрите, какое оно большое и красивое. А что за фигуры на нем изображены?

Интересно от кого оно к нам пришло. Давайте его прочитаем.

В: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Геометрик. Я житель веселой сказочной страны Геометрии.

Я много слышал о Вас и мне рассказывали, что в вашем детском саду живут очень любознательные дети. Вы живете дружно и весело, и многому учитесь. Мне стало интересно знаете ли вы геометрические фигуры, которые живут в моем городе, поэтому я приглашаю вас к себе в гости. Жду Вас с нетерпением. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам подсказку, как найти дорогу к моему дому».

Дети беседуют с воспитателем и отвечают на вопросы.

Дети слушают письмо.

3.

Подготовка к путешествию

Воспитатель достает из конверта зашифрованные  записки и раздает детям.

Для расшифровки подсказки нужно поднять лист источнику света.

Звучит музыка

В: Ребята вот подсказки, которые нам прислал Геометрик.

Но, что это? Здесь ничего не видно. Где же подсказка?

В: Ну теперь у нас есть подсказка с направлением движения, куда следует идти.

Давайте закроем глаза и с помощью волшебства отправимся в волшебную страну в гости к Геометрику.

Дети пытаются разгадать подсказку.

Дети встают в круг, закрывают глаза и слушают музыку.

4.

Поиск домика Геометрика

Перед детьми выставляется карта города

Работа с картой города.

В: Ребята, где это мы?  Неужели это волшебная страна, где живет Геометрик. Вот теперь нам предстоит нелегкая задача, нам нужно отыскать, где же его дом.

Достаем свои подсказки. И с помощью магнита будем передвигать и искать дом Геометрика.

Детям предлагается передвинуть с помощью магнита фишку в направлении к дому, используя карту с направлением движения.

5.

Физминутка

«Побежали по дорожке маленькие ножки»

Включение музыки «Побежали по дорожке маленькие ножки»

Вот мы и нашли дом Геометрика. Давайте скорее за мной.

Дети встают лицом к воспитателю, повторяют движения.

6.

Дидактическая игра «Собери по порядку»

Перед детьми раскладывают картинки деревьев с изображением разных геометрических фигур и цифр.

В: Ой, ребята, смотрите. Что это на нашем пути? Да это же деревья. Да не простые, а геометрические. Встали на нашем пути, не дают никак пройти.

Надо срочно их убрать по порядку рассчитать. Посмотрите ребята на каждом дереве изображена цифра, нужно их расставить по порядку от самой маленькой цифры до самой большой.

Ребята, а скажите мне какое по счету стоит дерево с треугольной кроной? А какое по счету стоит дерево с прямоугольной кроной?

Какое по счету стоит дерево с круглой формой?

Вот какие мы молодцы, дошли наконец до дома Геометрика. А вот и он.

Детям предлагается расставить деревья от 1 до 5.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

7.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель приглашает детей за столы, с подготовленными атрибутами для проведения дыхательной гимнастики.

В: Ребята Геометрик очень рад, что мы пришли к нему в гости и приглашает нас немного отдохнуть с дороги и выпить чай. Только осторожно ребята чай очень горячий. А что нужно сделать, чтобы его остудить?

Дети подходят к столам и садятся за них. Следуют указаниям воспитателя и выполняют дыхательную гимнастику.

8.

Д/и «Найди геометрическую фигуру»

На столах выкладывается оборудование (математические планшеты, наборы цветных резинок).

На экран проектора поочередно выводятся изображения комнат с геометрическими фигурами.

Детям раздаются схемы построек и картинки

В: Ребята, Геометрик

хочет устроить нам экскурсию по своему дому, а еще и проверить знаем ли мы геометрические фигуры или нет.

В: Геометрик будет показывать нам свои комнаты, а мы должны будем отгадать и найти в этой комнате геометрические фигуры.

В: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Все фигуры собрали. А теперь нам пришло время возвращаться в группу. А чтобы Геометрик не скучал без нас мы сделаем ему друзей, вот по этой схеме.

Дети смотрят на экран проектора и поочередно выходят к ноутбуку и с помощью мышки выполняют  задание  (щелкают по предмету определенной формы).

После открытия геометрической фигуры детям предлагается выложиить на математических планшетах ту геометрическую фигуру, которую они открыли.

Дети делают друзей для Геометрика

8.

Возвращение

Включается музыка

В: Ребята давайте подарим наши замечательные работы Геометрику. А нам уже пора возвращаться в группу. Закрывайте скорее глаза.

Дети встают в круг, закрывают глаза и слушают рассказ воспитателя

9.

Рефлексия

В: Ребята вы такие молодцы. У нас получилось замечательное путешествие. Мне очень понравилось. А что понравилось вам больше всего?

Дети делятся эмоциями, рассказывают о своих впечатлениях.

Список используемой литературы.

  1. И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада  / И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.
  2.  Денисова, Дорожин: Математика для малышей: Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2018 г.
  3. Альбом. Считалки на математическом планшете. Для детей 3-7 лет 
  4. Альбом. Времена года на математическом планшете. Для детей 4-8 лет 
  5. Альбом. Лото на математическом планшете. Для детей 4-8 лет 

39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по речевому развитию « В универсаме ».

Данный конспект даёт возможность совершенствовать  умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине по плану, предложенному воспитателем. Закреплять в словаре детей существительные...