"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пупко Евгения Ивановна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsepkt_po_femp_kosmicheskoe_puteshestvie.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 198 « БЕЛОСНЕЖКА»

ГОРОДА  МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Космическое путешествие»

старшая  группа

Воспитатель: Пупко Евгения Ивановна

2021г

Цель: создать условия для закрепления ранее изученного.

Задачи:

  1.   Развивать познавательную активность, любознательность и интерес к          познанию нового;
  2.   Формировать математические способности;
  3.   Вызвать желание к  интеллектуальной деятельности;

    доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей    направленности;

  1.    Продолжать формировать доступные знания о основах здорового образа жизни (оздоровительная дыхательная гимнастика);
  2.    Упражнять в умении пользоваться условной меркой, видеть закономерности и    дорисовывать недостающую фигуру, рассуждать, доказывать и делать вывод;
  3.  Закреплять умение выбирать нужный предмет согласно, выбранной монеты, соотносить количество с цифрой,  соотносить геометрические фигуры по цвету и форме, в прямом и обратном счете;
  4. Воспитывать нравственно-патриотические качества: доброжелательность, отзывчивость, любовь к городу, краю, стране;
  5.  Формировать навыки  самоконтроля и

   самоанализа.

    Методы и приёмы:

  • наглядные (демонстрация предметов, картинок, показ способов действий, показ образца);
  • словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы, объяснение, указание);
  • игровые (воображаемая ситуация, внезапное появление объектов, выполнение правил с опорой на игровое правило);
  • практические (упражнение, опыты, экспериментирование).

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие».

Словарная работа: грунт, эксперимент, монета.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций; чтение рассказа  Толстого «Умная галка», конструирование ракет из строительного материала, аппликации « Космический корабль», беседы о профессиях, в том числе о профессии  ученых; сюжетно-ролевая игра « Лаборатория», од по ОБЖ  « Учимся и оздоравливаемся », проведение экспериментов.

Материалы: геометрические фигуры разной формы и цвета; картина

 « Солнечнаясистема»; «шлемы» космонавтов; ноутбук с диском; карточки – «бусы» с цифрами; « умный» куб; флажок г. Минеральные Воды; Новотерская минеральная вода; карточки с кружочками; звездочки с цифрами; большая звезда с геометрическими фигурами; школьные принадлежности: альбом, цветная бумага, ручки, клей, ножницы, карандаши; карточки на закономерность «марсиане».

Материал для опытов:3 стакана, камешки, вода для проведения эксперимента; грунт ( камешки с песком); 2 ковшика ( мерки); шар; 8 одноразовых стаканчиков.

Планируемые результаты: применение полученных знаний, умений и навыков для организации самостоятельной игровой деятельности.

Содержание:

Водная часть. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, дети ! Какие вы красивые. Какое у вас настроение?

Поздоровайтесь с гостями, поделитесь хорошим настроением. ( Дети дарят кружочки с изображением веселого человека).

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Слышите, музыка нас зовет. Предлагаю вам послушать музыку с закрытыми глазами. ( Слушают музыку). Представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а … ( Воспитатель выключает музыку, делает паузу). Куда перенесла вас музыка?

Дети: в другой город, на море, домой… ( Дети высказываются).

У вас появилось желание отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте решим, на чем мы можем отправиться в космическое путешествие?

Дети: на машине, автобусе, велосипеде…( Дети рассказывают).

Воспитатель: Где же нам их взять?

Дети: нарисовать, слепить, сконструировать. (Ответы детей).

А еще можно геометрические фигуры (показывает) превратить в любой корабль.

Займемся превращением?

Дети: да (Дети соглашаются).

Синие звездочки  играют справа, желтые – слева. Приступайте.

Фото № 1

(Дети, проявляя творчество, выкладывают на мольберте ракеты из геометрических фигур).

Воспитатель: Молодцы, чудесные ракеты! Теперь мы стали космонавтами.

Вы не против, если я буду руководителем полета? Спасибо за доверие. О нашем полете узнали ученые и попросили выполнить секретное задание.

А, какое, узнаем на Марсе. Ракеты готовы, осталось подготовиться нам. У космонавтов должно быть крепкое здоровье. Приглашаю вас в тренировочный зал. Садитесь прямо, расправьте плечи, кисти рук положите на колени. Поупражняемся в правильном дыхании.

(Включает монитор, дети попадают в страну здоровья, выполняют

дыхательную гимнастику).

Воспитатель: Продолжаем подготовку.  Небольшая умственная  разминка.

Возьмите карточки под вашими креслами. Внимательно посмотрите.

                       Из разных цифр я сделала бусы,

                       А в тех кружках, где чисел нет,

                       Расставьте минусы и плюсы,

                       Чтоб данный получить ответ.

                       -  О – О – О – О – О –

Умный куб тут как тут! Все будем складывать в него! (Дети кладут карточки

и карандаши в куб).  

Воспитатель: Разминка окончена, приготовимся к пуску ракет. (Возвращаются к ракетам). Наденем скафандры и шлемы.

(Делают имитирующие движения одевания).

Что мы возьмем с собой в полет?

Дети: одежду, обувь, еду, теплые вещи..( Дети перечисляют).

Думаю, что нам пригодится Новотерская минеральная вода,  и флажок города Минеральные Воды. На полет отведено 20 минут. Песочные часы (показывает), помогут вовремя вернуться на Землю. (Часы ставит на стол).

Приготовились, внимание! Возьмитесь все за руки и начнем отсчет времени

обратным счетом: 10, 9, 8 …(На счет 1 звучит музыка полета).

Основная часть:

Воспитатель: Мы пролетаем над городами Кавказских Минеральных Вод,

над Кавказским хребтом. Вот мы и в космосе. ( Выставляет картину солнечной системы). Какая  красота! (Делает короткую паузу, предоставив детям возможность воспринять картину солнечной системы). Расскажите о планетах.

Дети: их 9, они круглые, есть большие и маленькие. Они разного цвета и т.д.

Воспитатель: Найдите планету Марс. Она самая первая от Земли планета. Кто нашел? (Если дети затрудняться, то воспитатель показывает сама).

Маршрут к планете Марс такой:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем звезды мы считать!

А чтобы звезды посчитать,

С ними надо поиграть! ( Показывает рукой на звезды).                                    

Первую спрятала луна

Вторая вовсе не видна

Третья весело мигает,

Четвертая на игру приглашает!

Итак, отправляемся по маршруту. Быстро ищем цифру 1 в звездном космосе.

(Дети разбегаются по групповой комнате, находят звезду, выполняют задание).

Игра « Обозначь цифрой».

Воспитатель: Вам понятно задание?

Дети: Да, надо соотнести цифру с количеством кругов.

О   О   О

О

      О

             О

О           О

О           О

О           О

      О

О           О

О О О О

О

     О

           О

 

Воспитатель:  Молодцы, все справились. Продолжаем наш маршрут, найдем цифру 2.

Игра « Поставим заплатки».

Звезда в опасности, поставим заплатки. ( Дети подбирают нужные геометрические фигуры, на дыры в звезде).

Воспитатель: Мы сделали очень доброе дело.

Подошла очередь найти цифру 3.  

Здесь нас ждет загадка – эксперимент: « Интересно, я же наливала в стаканы

поровну воды. А получилось, что в одном стакане оказалось воды больше, чем в другом. Почему?» (Дети, увидев, в стакане камешки начинают рассуждать).

Дети: Наверное, умная Галка пошутила.

Воспитатель: Как доказать, что в стаканах воды было поровну?  

Дети: рассказывают, переливают воду в третий стакан, считают камешки. (Воспитатель ставит стаканы рядом, чтобы дети видели одинаковый объем воды)

Воспитатель: Посчитайте камешки. Интересно, что получится, если в стакан положить половину этих камешков? Кто хочет проверить? (Предлагает ребенку проверить).

Фото № 2

Дети: я!

Воспитатель: Что получилось?

Ребенок: в первом стакане было больше, вода поднялась из-за камешков.

(Дети высказываются).

Воспитатель: Да, в первом стакане воды было больше, чем в этом. Почему?

Правильно, потому что камешков меньше. Там было…, а здесь…

Положим оставшиеся камешки. Что вы видите?

Дети: Теперь поровну стало, камни заняли место в стакане и вода поднялась

Воспитатель: Все правильно, мы сделали тоже самое, что и умная галка.

Воспитатель: Мы здесь задержались. Надо поторопиться и найти цифру 4

Игра « Покупки»:

(Дети берут монеты и ищут школьные принадлежности с ценниками: альбом – 10 руб., краски – 10 руб., конверт – 5 руб., тетрадь – 2 руб., карандаш –1 рубль и т. д. Рассказывают, что можно купить на деньги, которые есть у них).

Воспитатель: Внимание! На нашем мониторе какие-то живые существа. Бежим скорее туда. Мы почти у цели. Как вы думаете кто это?

Дети: Инопланетяне, марсиане, НЛО ( Ответы детей).

Все понятно, мы не сможем попасть на планету пока не найдем затерявшихся« марсиан». Посмотрите внимательно на верхний ряд. А теперь на нижний. Что вы можете сказать?

Дети: надо дорисовать недостающие фигурки (Ответы детей).

Как же быть?  (Высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, дорисуем. (Дети дорисовывают «марсиан»).

     

    О

   О

  О

   О

   

  О

   

   О

  О

Воспитатель: Появилась планета Марс. Надо же выполнить просьбу ученых.

Вы не забыли? ( Бегут к воздушному шару – планете).

Воспитатель читает задание:  «Нам нужен грунт с планеты Марс для

исследования. Наберите в каждое ведерко по 7 ковшиков грунта. Посмотрим, что же такое грунт.  Да, здесь в основном камни, мелкий,  песок и пыль.

Приступаем к выполнению задания. Берите ведерки и ковшики. Сколько надо отмерить грунта? (Предлагает двум детям считать ковшики).

Воспитатель: Не пойму!? Почему в одном ведерке больше грунта, а в другом меньше?

Дети: ковшики разные, ведра разные

(Дети доказывают, воспитатель добивается того, чтобы дети заметили и рассказали о величине мерок: один ковш большой; другой маленький. В большом ковше больше грунта, чем в маленьком и т.д.).

Воспитатель: Время полета истекло. Задание ученых  выполнили  отлично, пора возвращаться на Землю. Оставим на Марсе флажок города Минеральные Воды. Это знак того, что здесь побывали  дети детского сада.

Возвращаемся на Землю. ( Звучит космическая музыка). Возьмитесь за руки, закройте глаза. Мы пролетаем Москву, Ставрополь, а вот и Минеральные Воды.

Заключительная часть:

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Посмотрим на часы. Какие мы Молодцы! Путешествие закончили во время. Вы довольны космическим путешествием?

Дети: Поделитесь своими впечатлениями с гостями. Расскажите, что интересного было в космосе? (Дети рассказывают). Вечером расскажите своим родителям. 12 апреля, в день космонавтики у вас будет еще одно путешествие в космос.

Воспитатель:  Смотрите, за нами мчался живой марсианин (Появляется заводной робот с настольной игрой и дарит ее детям). Я тоже в подарок о нашей встрече дарю вам игру, которую сделала сама « Залатай коврик».

Спасибо дети, мне было очень приятно с вами общаться! Давайте отнесем ведерки ученым в лабораторию детского сада.

Фото № 1

Фото №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...