Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фадеева Наталья Викторовна

Конспект по ФЭМП:счет до 10 и обратно,составление задач,ориентировка в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podgot_gr.docx117.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений в        подготовительной  группе .

                                                                                                                             

МАДОУ ДО Д/ с №136 г. Краснодар ,воспитатель Фадеева Н. В.

                                                         

      Программное содержание:

     - упражнять детей в прямом обратном счете в пределах 10

    - дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи

   - продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах

   - развивать наблюдательность, память, воображение, связную речь

   - воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материал:

Демонстрационный: 5 матрешек, 6 мишек, бубен, таблица с 10 флажками, таблица с геометрическими фигурами, мяч.

 Раздаточный: картины для составления задач, лист бумаги, пенал с геометрическими фигурами.

Методы и приемы:

Игра «Считай дальше»;

Решение арифметических задач:

1.Объяснение воспитателя;

2. Вопросы к детям;

            3. Самостоятельное составление задач детьми;

            4. Физкультминутка;

            5. Игра «Зрительный диктант»;

            6. Игра «Блиц – игра».

Ход НОД:

- Дети, скоро вы станете школьниками. Чтобы было легко учиться в школе, вы должны уметь читать, считать, решать арифметические задачи, играть в разные математические игры. Поэтому сегодня я хочу поиграть в игру «Считай дальше». Для этого надо вставать в круг. Я буду называть число, например, 2 и бросаю мяч Варе. Варяя назовет число 3 и бросает мяч мне и так дальше.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо умеете считать.

- А сейчас мы научимся составлять и решать арифметические задачи. Сережа, поставь, пожалуйста, на мой стол 4 матрешки слева. Сонечка, принеси еще одну матрешку и поставь ее справа.

- Дети, что сделали Сережа и Соня? (Сережа поставил на стол 4 матрешки, а Соня принесла еще одну матрешку).

- Больше или меньше стало матрешек, после того как Соня принесла еще одну матрешку? (ответы детей)

- Про то, что сделали Сережа и Соня, можно составить задачу. Послушайте, пожалуйста, какую задачу я составила. Сережа поставил на стол 4 матрешки. Соня принесла еще одну матрешку. Сколько всего матрешек принесли Сережа и Соня? (Ответы детей).

- Видите, я составила задачу, а вы ее решили. В школе ученики решают задачи, и вы будете учиться составлять и решать задачи. Для этого вам надо хорошо понять, из каких частей состоит задача. Давайте вспомним, как я составила задачу. Сначала я рассказала о том, сколько матрешек поставил Сережа на стол (4) и сколько матрешек принесла Соня (1). Это условие задачи. Сколько всего матрешек стало, когда принесла Соня? В задаче всегда о чем- то спрашивают, это надо хорошо понять и запомнить. Я составила задачу, а вы ответили на ее вопрос, что Сережа и Соня  всего принесли 5 матрешек. Число 5 в этой задаче ответ. Значит вы решили задачу. А сейчас попробуем составить еще одну задачу.

- Катя, посади на стол 5 мишек слева. Лёня, принеси еще одну мишку и посади его справа. Дети составьте задачу про Катю и Лёню. Милена, расскажи, пожалуйста, что они сделали? (Ответ)

- Молодец! Миленочка  правильно  рассказала, но это еще не задача, это то, что мы знаем. Это только условие задачи. А чего мы не знаем? О чем можно спросить? (Ответы). Кто повторит всю задачу? А как вы ответите на вопрос задачи? (Ответы детей).

- А теперь вы будете составлять задачи по картинкам, самостоятельно.

- Молодцы, дети! Пора и отдохнуть.

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять   руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

- Ребята, а теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Для этого мы будем «писать» зрительный диктант. (Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание).

- Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру, расположенную по середине, затем вверху и внизу, слева и справа. (Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки).

- А сейчас последняя и сложная игра , «блиц- игра»- вы должны быстро отвечать на вопросы:

Число больше 3 на 1. Как называется фигура, у которой столько же углов? (Ответ: 4, квадрат)

Число, состоящее между числами 5 и 7? (Ответ: 6)

Число, меньше 8 на 1? В названии какой сказки встречается? (Ответ: 7, Волк и семеро козлят)

Цифра, похожая на неваляшку? (Ответ: 8)

Цифра, похожая на букву «О»? (Ответ: 0)

Сколько орехов в пустом стакане? (Ответ: 0)

Какой день недели перед вторником? (Ответ: понедельник)

Число, которое больше 5 на 1? Хлопни в ладоши столько раз, сколько будет? (Ответ: 6)

Цифра, стоящая между 1 и 3? Расскажите, чего бывает у человека столько? (Ответ: 2, руки, ноги, глаза, уши)

Назовите последний месяц года? (Ответ: декабрь)

- Молодцы, ребята! Вы умеете считать, играть в математические игры и научились составлять и решать арифметические задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...