Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пантюхина Лариса Викторовна

-Состав числа семь ;

- Закрепление цифрового ряда с одного до семи ;

-Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;

-Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика»

Лариса Пантюхина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика»

Программное содержание:

-Состав числа семь ;

- Закрепление цифрового ряда с одного до семи ;

-Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;

-Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости.

Демонстрационный материал: корзинка с яблоками, ежик,трафарет банки с точками.

Раздаточный материал: корзинки, яблоки, числовые карточки от одного до семи, цифры, геометрические фигуры, листы формата А4.

Посмотрите внимательно сколько к нам много гостей пришло, давайте мы с вами всем дружно скажем, здравствуйте!

- Осень в гости к нам пришла,

- Урожай принесла :

- Яблок красные бочки,

- Золотые кабачки,

- Много сливы на варенье-

- Будет просто объеденье.

- А что вам принесла в подарок Осень, что у вас лежит на тарелочках?

(яблоки)

- Положите в свои корзинки по 7 яблок.

- Ребята,а кто мне поможет в корзинку положить яблоки?

- Давайте проверим,у всех ли 7 яблок в корзине. Даша, пересчитай свои яблоки. (спросить 2-3 детей).

- Ребята, к нам прибежал ежик, давайте угостим его яблоками.

- Положите на стол 2 яблока.

- Сколько яблок осталось в корзине? (5)

- Сколько их было? (7)

- Значит 5 и 2=7

- Наверное, ежику будет мало 2 яблока, давайте дадим ему еще одно яблоко.

- Сколько яблок на столе? (3)

- Пересчитайте яблоки, оставшиеся в корзине.

- Сколько их было в корзине (4)

- Значит 4 и 3 =7

- Ребята, давайте ежику отдадим еще 3 яблока.

- Сколько стало яблок на столе? (6)

- Сколько в корзинке? (1)

- А сколько их вместе? (7)

- Значит 6 и 1 = 7

- А давайте последнее яблоко выложим на стол.

- Сколько стало на столе яблок(7)

- А в корзинке(0)

- Молодцы, все сказали правильно. Давайте яблоки и корзинку отодвинем на край стола и слушаем следующее задание.

-Бабушка сварила вкусное сливовое варенье, а чтобы не забыть сколько слив положила в банки, она на каждой поставила точки. Предлагаю вам рассмотреть их, у всех они разные. Найдите изображение цифры, которое соответствует количеству черных точек. Будьте внимательны.

-Какую цифру положила Марина? Почему?

- Лева, какую цифру положил? Почему?

- А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (на круг)

- Возьмите карточку на которой изображены цифры и круги.

- Обратите внимание, вам нужно раскрасить в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки. Выполняйте.

-Сколько кругов разукрасил Даня в верхней строке, почему?

- Сколько кругов разукрасила Вика в средней строке, почему?

- Сколько кругов разукрасила Тоня в нижней строке, почему?

Молодцы,справились.

-Ребята что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам с вами поиграть. (п\и «Солнечные зайчики»)

- Солнечные зайчики

- Скачут, словно мячики.

- Пробежали по стене,

- И исчезли в вышине.

Д. собирают геометрические фигуры. После того, как все зайчики найдены, дети считают, сколько «з» у каждого, определяют какой они геометрической формы. Молодцы.

Слушаем шестое задание. (на доске лист с геом. ф)

- Ребята,перед вами на доске геометрические фигуры. Вы должны быть очень внимательны, постарайтесь запомнить как расположены фигуры на листе, потом я спрячу этот лист, а вы точно так же расположите фигуры на своем листе. Работайте.

- Все сделали? Так, ну теперь проверяем.

- Какая фигура находится в центре листа? (круг)

- Какая фигура находится в левом верхнем углу? (синий квадрат)

- А какая фигура находится в правом верхнем углу? Смотрим внимательно(пусто)

- Правильно,пусто.

- Алиса, а желтый квадрат где находится? (в нижнем правом углу). -Молодец.

- Ребята,а сколько всего фигур(3)

- А сейчас, я усложню задание. Я показывать вам ничего не буду, а расскажу какую фигуру,где расположить. Будьте внимательны.

- В центре листа расположите красный треугольник.

- В левом верхнем углу коричневый круг.

- В правом верхнем углу голубой круг.

- В правом нижнем углу красный квадрат.

-Скажите сколько геометрических фигур вы использовали? (4)

- Сколько кругов? (2)

- Еще какие геометрические фигуры вы использовали?

- Какое место осталось пустым? (левый нижний угол). Молодцы, справились,давайте себе похлопаем.

Молодцы все справились, все задания позади.

- А нам же друзья на прощанье

- Осталось сказать «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Занимательное путешествие на остров математики"

Интересное занятие по ФЭМП  на  закрепление знаний о днях недели, временах года, счета  в  приделах 10...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

1. Организационный моментВосп.: Ребята, к нам пришло видеопослание.- Вам интересно от кого это?Ответы детей.- Сейчас мы его посмотрим.Включается видео на ноутбуке.«Здравствуйте, друзья! Меня зов...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навык...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика".

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе"Занимательная математика"....