Конспекты занятий по ФЭМП с использованием сказок
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гилёва Анна Валерьевна

Подбор НОД по ФЭМП  на основе сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_po_femp_s_ispolzovaniem_skazok.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по ФЭМП с использованием сказок

http://ostrovok-spb.ru/wp-content/uploads/2017/08/nabor-na-novyj-uchebnyj-god-1.jpg

Тема: «Спящая красавица».

Цель: закреплять знания о цифрах, обучать счету.

Задачи: 1. Учить различать цифры, упражнять в счете;

. Продолжать учить работать с моделью часов;

. Развивать умение ориентироваться по графическому изображению;

. воспитывать интерес к математике.

Оборудование: модель часов, монеты.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я познакомлю со сказкой, которая называется «Спящая красавица». Слушайте внимательно: «Жили - были король с королевой. Родилась у них дочь. На радостях король устроил пир и пригласил на него всех фей. Каждая фея одарила маленькую принцессу: одна пожелала ей быть самой умной, другая - самой красивой, третья - самой доброй. Но кого-то забыли пригласить на пир. Чтобы узнать, кого забыл король пригласить на пир, вам дети нужно на картинке соединить все точки начиная от цифры 2, а я буду вам помогать (соединили точки). Это оказалась злая волшебница.

Чтобы отомстить за обиду, злая волшебница заколдовала маленькую принцессу: когда ей исполниться 16 лет, она уколет палец веретеном и умрет. Король приказал уничтожить все веретена и прялки в королевстве. Королевский казначей ходил по домам и скупал у жителей королевства веретена и прялки. За каждое маленькое веретено он выдавал 1 золотую монету, за большое веретено - 2 золотые монеты, а за прялку - 4 монеты. А теперь посмотрите на эту картинку внимательно, и скажите, сколько монет получила эта крестьянка? Давайте посчитаем вместе. У крестьянки одно большое веретено, три маленьких и прялка - всего 7 монет получила крестьянка. Давайте теперь закрасим на счетах 7 косточек.

Но несчастье все-таки случилось - принцесса уколола палец веретеном. Но она не умерла, а только заснула на 100 лет вместе со всем королевством. Это произошло в то время, когда башенные часы пробили 5 часов пополудни (то есть после полудня, вечером). Теперь сами покажите это время на часах, нарисуйте стрелки.

Прошло 100 лет. За это время вокруг замка вырос густой лес. Однажды в лес пришел на охоту прекрасный принц. В зарослях увидел он королевский замок. Принц зашел в замок и увидел, что все вокруг спят. Он начал искать, может, кто-нибудь не спит в замке и вдруг он увидел прекрасную принцессу. Принц поцеловал принцессу, и вдруг принцесса проснулась, и весь замок вокруг пробудился от долгого сна…«Понравилась вам сказка? Что сегодня мы с вами делали? (считали монеты, определяли время на модели часов). Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отметили время на башенных часах».

Тема: «Алиса в стране чудес».

Цель: Закрепить знания цифр и обучить счету.

Задачи: 1. Обучать счету;

. развивать умение ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

. воспитывать умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование: лабиринты, шарики, цифры, перчатка кролика.

Ход занятия:

-  Сегодня я вам принесла новую сказку, очень интересную и увлекательную. Слушайте внимательно. Сказка называется «Алиса в стране чудес»…« Алиса сидела на берегу реки, и от жары ее клонило в сон. Вдруг мимо пробежал Белый Кролик. Кролик юркнул в нору, и Алиса бросилась за ним следом. Нора оказалась настоящим лабиринтом. Дети помогите Алисе побыстрее пробежать по этому лабиринту.

Последний поворот - и Алиса оказалась в большом зале. На противоположном конце зала была дверь, в нее - то и проскользнул Кролик, да еще захлопнул за собой дверь на замок.

Алиса осмотрелась и увидела стол, а на нем - связок ключей. Какой из этих ключей подходит к дверному замку, нужно помочь Алисе выбрать нужный ключ. А вот и подсказка: это тот ключ, которого не хватает в шкафчике.

Пока Алиса возилась с ключами, она почему - то стала очень маленькой. «Странно, - подумала Алиса. - Я это или не я? А ну-ка, проверю, помню ли я то, что знала, или нет?» . И вы вместе с Алисой проверьте - сосчитайте шарики в каждой связке и проведите от них стрелку к цифре, которая обозначает количество шариков.

Мимо Алисы снова прошмыгнул Белый Кролик. Он потерял перчатку с правой лапки. Найдите перчатку с правой руки и раскрасьте ее.

Кролик исчез, а перед Алисой появилась Синяя Гусеница. У Гусеницы 5 пар ног. Сколько это посчитайте?

И Синяя Гусеница исчезла, а на ее месте возникла улыбка Чеширского Кота. Самого кота можно увидеть, если соединить по порядку точки, считая двойками. Начинать надо с цифры 2.

Наконец, Алиса добралась до королевского сада. У входа в сад рос большой розовый куст. Розы на нем были белые, но три садовника усердно красили их в красный цвет. Раскрасили уже половину всех роз. Если вы раскрасите каждую вторую розу, то это и будет половина. Сколько это роз? Обведите нужную цифру. «Сегодня в сказке вы помогли Алисе преодолеть лабиринт, найти ключ, нашли потерянную перчатку и считали шарики и розы. Вы молодцы, сегодня очень хорошо себя вели и выполнили правильно все задания. А сказка вам понравилась? На следующем занятии я прочитаю вам еще одну сказку».

Тема: «Гном строит дом»

Цель: Учить детей ориентироваться во времени.

Задачи: - формировать умения ориентироваться во времени;

. развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги;

. совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина.

. воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование: модель часов, модель года, графическое изображение домиков, мягкая игрушка гном.

Ход занятия:

-  Сегодня я вам расскажу интересную «Сказку про гнома». Вот он сегодня даже пришел к нам (показывает игрушку гнома). «И так начнем. Жил на свете грустный гном. Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром на мокрой кочке, гном твердо решил строить себе дом. Сначала он долго думал, какой дом ему построить, поэтому начал работу поздно - в 4 часа дня. Давайте с вами покажем это время, я на доске, а вы у себя на круглой модели часов, нарисуем стрелочки. (Дети рисуют стрелочки).

Строить дом очень трудно. Кое - как класть кирпич нельзя, делать это нужно по чертежу. Начертил гном чертеж.

Каждый день гном работал до 8 часов вечера. Покажите это время на квадратных часах (воспитатель показывает на доске, а дети у себя на квадратной модели часов).

Когда дом был готов, гном снова задумался: в какой цвет его выкрасить. Было у него всего 3 краски - красная, желтая и зеленая. И решил гном нарисовать в разных эскизах, а потом выбрать самый красивый. Попробуйте и вы раскрасить 6 домиков так , чтобы каждый домик отличался от других (дети раскрашивают домики).

Долго трудился гном - июнь, июль, август и всю осень. Давайте вместе покажем это время на нашей модели года, раскрасим лето красным карандашом, а осень желтым.

Вот и готов дом для гнома. Теперь ему есть, где жить. Вот какую интересную сказку мы с вами прочитали. Понравилась вам «Сказка про гнома?».  (Дети отвечают). Дети, скажите, с чем мы с вами сегодня познакомились во время чтения этой сказки? (про время, про времена года). Молодцы, все правильно!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

Конспект занятия по ФЭМП с использованим ИКТ

Занятие в средней группе по математике с использованием  комьпьютера...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».

Конспект занятия  по ФЭМП « В поисках сказок».Цели:-закреплять счёт в пределах 10,Закреплять знание геометрических фигур,Закреплять  знание дней недели;-продолжать учить решать...