"Путешествие в сказку Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смолина Анастасия Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

 

по теме: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku_femp_zanyatie_na_attestatsiyu.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

по теме: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Разработала:

        воспитатель

МАДОУ «ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»

        Смолина Анастасия Владимировна

Рубцовск, 2020 г.

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО)  Смолина Анастасия Владимировна

Образовательная область  познавательное развитие  Возрастная группа  вторая младшая

Тема занятия  «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Закрепление понятий «один-много», «большой-маленький»; представлений о форме (круг, квадрат) и цвете (красный, жёлтый).

Программные задачи

  1. Образовательные:

Развивать умение видеть общий признак предметов, составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.

Различать понятия «много», «один»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один».

Закреплять умение сравнивать предметы контрастные по размеру, форме и цвету; при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку.

  1. Развивающие:

Активизировать в речи вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

Стимулировать познавательную и речевую активность.

Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и координацию движений.

  1. Воспитательные:

Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание помогать тем, кто попал в беду.

Формы организации совместной деятельности: сюрпризный момент, путешествие, выполнение заданий, имитация движений, звуковое сопровождение.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы организации: наглядные: демонстрация иллюстративных пособий;

словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, голоса героев;

практические: выполнение заданий.

Оборудование: Куклы Маша и Ваня, аудиозаписи (голоса героев,  шум воды, волшебная музыка), изображение печки, 8 пирожков маленьких и 1 большой, поднос, корзинка, клубок ниток, дерево, яблоки из картона (4 желтых квадратных и 4 красных круглых);  2 подноса - желтый и красный, речка, мостик, «досточки» с отверстиями в виде кругов и квадратов, домик-ширма.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», беседа по содержанию.

Словарная работа: заколдованный.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент.

Цель: Организация внимания детей, создание положительного эмоционального настроя, введение в игровую ситуацию.

Дети встают в круг, здороваются с гостями.

Дети слушают слова педагога и куклы.

- Да. Гуси-лебеди.

- Печку, яблоньку, речку.

Дети берутся за руки вместе с педагогом и идут по кругу. На слова 1,2,3 – хлопают в ладоши.

Обратить внимание на гостей, поздороваться с ними.

- Встало солнышко давно,

  Заглянуло к нам в окно.

  Собрало друзей всех в круг

  Я твой друг и ты мой друг.

  Вместе за руки возьмёмся

  и друг другу улыбнёмся

- Ребята, давайте нашим гостям тоже улыбнемся.

- Ой, ребята, кажется, кто-то плачет?

- Девочка, здравствуй, что случилось, почему ты плачешь?

- Ребята, вы догадались, из какой сказки пришла к нам девочка?

- Да, дети, это Машенька.

- Мы с вами недавно читали эту сказку.

- Ребята, поможем девочке найти Ванечку?

- Давайте вспомним, кого же встретила Машенька на своем пути?

- Тогда в путь!

- И не надо нам бояться

  надо за руки всем взяться.

  Прямо в сказку нам пойти

  и Иванушку найти.

  Раз, два, три - в сказку попади.

 

- Посмотрите ребята, мы оказались в сказке.

- А вот и печка! Близко не подходим, печка горячая, давайте встанем полукругом и поздороваемся с ней

Звучит в записи плач девочки.

Вношу куклу Машу.

Звучит запись голоса

Милый братец, отзовись, на минутку покажись!

Тебя гуси заманили, к себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись и к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти, по какой тропе идти?

Звучит волшебная музыка.

Основная часть:

Цель: Закрепление ранее полученных знаний в процессе совместной деятельности.

- Здравствуй, печка!

- Да.

- Много.

- Маленькие и большие.

- Много.

- Один.

- Маленькие.

Дети выполняют задание

- Один.

- Один.

- Маленький.

- Маленький.

- Много.

- Один.

- Большой.

- Спасибо, печка. До свидания.

- Пожалуйста.

Дети идут, высоко поднимая колени.

- К яблоньке.

- Здравствуй, яблонька.

- Яблоки.

- Круглые.

- Квадратные.

- Нет.

- Давайте!

- Красные.

- Желтые.

- Одно яблочко.

- Красное. Жёлтое.

- Круглое. Квадратное.

- Спасибо, до свидания!

Прислушиваются к звукам.

Идут на носочках.

- Нужно починить мостик.

- Круги и квадраты.

- Разного.

- Большие.

- Маленькие.

Дети вставляют в дощечки заплатки.

- Квадрат. Круг.

- Большой. Маленький.

Переходят на другой берег

- До свидания, речка.

- Печка - голубушка,

  скажи–ка нам ты,

  Куда Гуси улетели?

  Куда Ваню унести посмели?

- Ребята, поможем печке?

- Ребята, посмотрите на пирожки.

- Сколько пирожков на подносе? Артем повтори сколько пирожков, Влада повтори сколько?

- Какого размера пирожки? Яна какого размера пирожки? Паша повтори какого размера пирожки?

- А сколько маленьких пирожков? Яна сколько маленьких пирожков? Паша повтори сколько маленьких?

- А сколько больших? Артем повтори сколько больших пирожков, Влада повтори сколько?

- Какие пирожки будем собирать в корзинку?

А большие можно собирать?

- Девочки, возьмите по одному маленькому пирожку. А теперь мальчики.

- Игорь, сколько пирожков ты взял? А ты, Стеша, сколько пирожков взяла?

- Все взяли по одному пирожку.

- Алиса, у тебя пирожок большой или маленький? А у тебя, Настя?

- Все взяли маленькие пирожки.

- Положите свои пирожки в корзинку сначала девочки, а теперь мальчики.

- Дети, посмотрите, сколько маленьких пирожков в корзинке? Молодцы! Спросить нескольких детей

- Сколько пирожков осталось на подносе? Еще индивид спросить

- Какого размера пирожок? +индивидуально

- Печка, выполнили мы задание, скажи, пожалуйста, куда гуси–лебеди полетели?

- Ребята, скажем печке спасибо и до свидания!

- Ребята, а вот и волшебный клубочек. Давайте его попросим с помощью волшебного слова, чтобы он показал нам дорогу.

- Какое волшебное слово мы знаем? Давайте все вместе скажем: пожалуйста, покажи нам дорогу, клубочек.

- Ребята, идти нужно осторожно, в лесу много кочек, можно упасть, поднимаем ножки высоко.

- Куда же привел нас клубок?

- Давайте поздороваемся с яблонькой. Встанем полукругом, чтобы всем было видно.

- Посмотрите ребята, что растёт на яблоньке?

- Ой, ребята, какие необычные яблочки.

- Эти яблочки, какой формы? (показываю форму, обводя указкой) +индивидуально

- А эти, какой формы? (показываю форму, обводя указкой) +индивидуально

- А разве бывают квадратные яблочки?

- Кажется, я догадалась, квадратные яблочки заколдовала Баба Яга.

- Давайте спросим у яблоньки, может быть ей нужна помощь.

- Ребята, давайте поможем яблоньке.

- Посмотрите на яблочки. Настоящие, круглые яблочки, какого цвета? +индивидуально

- А заколдованные, квадратные яблочки, какого цвета? +индивидуально

- На красный поднос будем класть настоящие яблочки. А на жёлтый - заколдованные яблочки.

- Ребята, сорвите по одному яблочку. Сначала девочки потом мальчики

- Катя, сколько яблочек ты сорвала? А ты, Игорь?

- Маша, какого цвета у тебя яблочко? А у тебя Ира, какого цвета яблочко?

- Какой формы у Яны яблочко? А какой формы у Паши яблоко?

- На красный поднос положите настоящие яблочки – красные круглые. У кого красные и круглые покажите, а желтые квадратные можно положить на красный поднос? Положили круглые. А на жёлтый поднос положите заколдованные яблочки – жёлтые и квадратные. Положили квадратные.

- Мы с вами помогли яблоньке. Давайте спросим, куда же гуси-лебеди полетели.

- Давайте поблагодарим яблоньку, скажем спасибо и до свидания.

- Кажется, я слышу шум воды. А вы слышите?

- Пойдёмте в ту сторону, откуда слышен звук.

- Встанем с вами на носочки и пойдем тихо-тихо, чтобы нас гуси-лебеди не услышали.

- А вот и речка, близко не подходим, чтобы не намочить ножки!

- Здравствуй, речка-матушка! Подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Они Ванечку унесли.

-Ребята, что же нам делать? Как попасть на ту сторону реки?

- Мы же можем починить его. Молодцы!

- Дети, посмотрите, в досточках есть отверстия. Надо отремонтировать их - подобрать фигуру нужной формы.

- Посмотрите, какие фигуры вы видите? +индивидуально

- Фигуры одинакового размера?

- Это какие фигуры? (выкладываю рядом все большие) +индивидуально

- А это какие? (показываю маленькие фигуры) +индивидуально

- Возьмите по 1 фигуре и найдите отверстие такой же формы и размера, и отремонтируйте доски.

- Какие мы использовали фигуры для ремонта мостика? +индивидуально Какого размера? +индивидуально

- Мостик готов, можно перейти на другой берег.

- Давайте попрощаемся с речкой.

- А вот и дом Бабы Яги, а в нём Ванечка!

- Какие мы с вами молодцы, ребята!

- Посмотрите, как рада Маша, она хочет вам что-то сказать.

На ватмане нарисована русская печка.

В записи звучит голос печки

Здравствуйте, ребята! Подскажу, если вы мне поможете! Я испекла пирожки. Соберите, пожалуйста, маленькие пирожки в корзинку, а большие оставьте на подносе.

На подносе лежат 8 маленьких и 1 большой пироги.

В записи звучит голос печки:

Молодцы, детки, спасибо вам большое. Возьмите мой волшебный клубочек - он вам дорожку покажет.

Качу клубочек к яблоньке.

Звучит в записи голос яблоньки:

Здравствуйте, ребята, Баба Яга заколдовала мои яблочки. Соберите, пожалуйста, настоящие яблочки на один поднос, а заколдованные на другой.

Звучит в записи голос яблоньки:

Ребята, спасибо, что помогли мне. Гуси-лебеди к реке полетели. До свидания!

Слышен шум реки.

Звучит в записи голос речки:

Здравствуйте, ребята. Баба Яга живёт на другом берегу. Но мой мостик сломан и вы не сможете туда пройти.

Звучит в записи голос Машеньки

Спасибо вам ребята, что помогли братца спасти!

Персонажей берем с собой в группу.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов занятия.

 

- Маше.

- Братца Ванечку.

- Печку.

- Складывали пирожки.

- Яблоньку.

- Собирали яблоки.

- Речку.

- Отремонтировали мостик.

- Нам пора в группу возвращаться:

  Закроем глазки раз-два-три,

  снова в группу попади.

- Вот мы и в детском саду.

  Мы в сказке побывали,

  Очень многое узнали,

  Возвратились мы назад,

  Детский сад нам очень рад.

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Кого мы искали вместе с Машей?

- Какие сказочные герои помогли нам найти Ванечку? +индивидуально Кого первого мы встретили? +индивидуально

- Как мы помогли печке? +индивидуально

- А кого мы встретили потом? +индивидуально Как мы помогли яблоньке? +индивидуально

- А кто нам ещё встретился? +индивидуально Как мы помогли речке? +индивидуально

- Ребята, вы очень добрые, вы помогли Машеньке и справились со всеми заданиями. Молодцы!

Звучит волшебная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....