Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Хранитель времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дедова Наталья Николаевна

В ходе занятия дети собирают 9-ти значный код, а затем с помощью специального шифра разгадывают главный закон времени.  Занятие  интегрированное: подготовка к обучению грамоте, математика, окружающий мир (время).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_hranitel_vremeni.docx192.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной  группе

«Хранитель времени»

 Цель:  обобщить и закрепить знания детей подготовительной группы о времени, по формированию элементарных математических представлений, подготовке к обучению грамоте.

Задачи

Обучающие:

  1. Закреплять и обобщать знания детей о свойствах времени, единицах его измерения;
  2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10. 
  3. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 
  4. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
  5. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги; подсчитывать количество звуков в словах; раскрашивать звуковой домик.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать  доброжелательность, ответственность, самостоятельность, аккуратность.
  2. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать у детей мотивацию  к обучению в школе.
  2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Материалы и оборудование:

  • ноутбук с  подготовленными видеописьмами от Хранителя Времени;
  • магнитная доска,  магниты;
  • к доске прикреплены кармашки, в которые можно вставить карточки с  цифрами и  буквами. Кармашки объединены в три слова, которые состоят из 5-ти, 4-ех и 5-ти букв;
  • карточки с буквами: в, с, е, м, у, с, в, о, ё, в, р, е, м, я.
  • карточки с цифрами: 1, 6, 2, 5, 7, 6, 1, 9, 8, 1, 4, 2, 5, 3.
  • карточки, на которых написаны единицы измерения времени (секунда, минута, час,  сутки, неделя, месяц, год, век);
  • посылка с заданиями;
  • цветные карандаши,
  • лист бумаги с шифром;
  • задания по подготовке к обучению грамоте на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день, утром на пороге нашей группы я обнаружила вот эту посылку, а по электронной почте пришло необычное видеописьмо. Сейчас я вам его покажу.

Воспитатель открывает на ноутбуке видео, на котором Хранитель времени сообщает следующую информацию:

- Здравствуйте, ребята, позвольте представиться, меня зовут Хранитель времени. Всю свою жизнь я следил за тем, чтобы  время шло своим ходом: минута за минутой, день за днем, год  за годом.  Так все и было, пока люди помнили и соблюдали главный закон времени.

Теперь же все куда-то спешат, торопят время, или, наоборот, хотят его остановить, сбивают заведенный порядок. Минуты иногда кажутся часом, год пролетает как месяц, а неделя как один день.  Мне все труднее сохранять правильный ход времени.

Вот и вы мечтаете поскорее стать школьниками, а может быть  рано еще, а?

Я решил так, если справитесь со всеми моими заданиями и разгадаете главный закон времени, тогда, стало быть, можно вам в школу отправляться. А если не разгадаете, то я время назад отмотаю, и вы еще целый год в детский сад ходить будете.

Задания вы найдете  в посылке.

Для того, чтобы разгадать главный закон времени соберите все цифры кода и расшифруйте этот код.

Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята,  постараемся справиться с  заданиями Хранителя времени?  Найдем все цифры кода, расшифруем его и узнаем главный закон времени. Давайте, приступим. Итак, выполним первое задание и  узнаем первую цифру кода.

Воспитатель достает из посылки карточки с заданиями и задает их детям, после каждого ответа в кармашки вставляются поочередно карточки с соответствующими цифрами.

1. Итак, первый вопрос: Какого числа отмечается День знаний? (1 сентября). Мы нашли первую цифру кода.

2. Скажите, каким  по порядку в календаре является месяц июнь? (6) 

3.  Посмотрите на эту картинку: за пенёчком спрятались зайчата, сколько зайчат спрятались за пеньком, если мы видим 4 заячьих уха? (2)

4. Математический диктант на тетрадных листах в крупную клетку. (5)

5. Разминка:  

В понедельник я стирала,

А во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч.

Чашки в пятницу я мыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Воспитатель:

- Ребята, о чем говорится в этом  стихотворении? (Дни недели)

- Сколько дней в неделе?(7)

6. Воспитатель: Ребята, какое число меньше 7, но больше 5? (6)

7. Задача. Петя вернулся из школы в 4 часа, а мама пришла с работы в 5 часов,  Сколько часов Петя ждал маму? (1)  

8. Задача.  Катя решила вышить на платочке для мамы бабочку и цветок. Бабочку Катя вышивала 5 дней, а цветочек 4 дня. Сколько всего дней Катя вышивала платочек? (9)

9.  Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

Вышел старик-годовик, махнул рукавом, 
И полетели двенадцать птиц, 
У каждой птицы по четыре крыла, 
В каждом крыле по семь перьев, 
Каждое перо с одной стороны чёрное, 
А с другой — белое. 
 (Год, месяц, неделя, сутки.)

Воспитатель:

- А какие еще единицы измерения времени  вы знаете?  Дети называют единицы  измерения времени.

Воспитатель достает из посылки карточки с единицами измерения времени:

 - Ребята, расставьте  их по порядку от самой маленькой до самой большой. Воспитатель читает названия, а дети самостоятельно определяют, где должна стоять данная карточка.

Воспитатель: Сколько всего единиц измерения времени у нас получилось?(8).

10. – Знаю одну игру, в которой упоминается секундочка, давайте в нее поиграем!  П/и «Дедушка водяной»  (Дети водят хоровод, а в круге сидит «дедушка водяной», дети произносят слова:

- Дедушка - водяной,

Поиграл бы ты со мной,

Выйди хоть на чуточку,

На одну секундочку.

Далее водяной догоняет детей, а дети убегают от него и садятся на стулья за столами.

Воспитатель:

- Ребята, а секунда на каком месте по порядку находится в нашем столбце? (на первом - 1)

Далее детям воспитатель раздает карточки с заданием по подготовке к обучению грамоте. (Приложение 1) Воспитатель озвучивает каждое задание, дети самостоятельно выполняют.

11. Обозначьте точками на линии место, где находиться звук «с» в словах, изображенных на картинке.  Сколько точек вы поставили? 4 (осень, стрелка, весна, часы).

12. Посчитайте, сколько слогов в этих словах? (2)

13. Найдите слово, к которому подходит этот звуковой домик? (Весна) (сколько всего звуков в этом слове 5)

14. Раскрасьте звуковой домик самостоятельно, посчитайте согласные звуки в этом слове? (3)

Воспитатель достает из посылки шифр:

- Теперь, ребята, мы знаем все цифры кода, а вот и шифр.

Воспитатель достает из посылки шифр, в котором указано соответствие между цифрами и буквами.

Шифр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в

е

я

р

м

с

у

ё

о

 

Дети в кармашки на доске, перед цифрами, вкладывают соответствующие буквы.

На доске появляется главный закон времени: всему своё время.

Воспитатель:

- Ребята, что означает этот закон? (ответы детей)

Раздается сигнал- оповещение из ноутбука.

Воспитатель: Только что пришло еще одно письмо по электронной почте.

Воспитатель открывает видео, в котором Хранитель времени произносит следующее послание:

- Вы справились со всеми заданиями и разгадали главный закон времени. Ваше время пребывания в детском саду действительно  истекает,   скоро для вас начнется новое время, время обучения в школе. В добрый путь!

Ах, чуть не забыл, загляните еще раз в посылку…

Посылку после последнего задания  воспитатель  ставит за дверь, когда ее открывают вновь,  дети обнаруживают угощение.

 


Приложение 1

  1. Что изображено на картинках? Обозначьте точками на линии место, где находятся звуки [С] и  [С’] в словах, изображенных на картинках. Посчитайте количество точек.

http://alenuchka.sokik.ru/files/alenuchka/news2015/2015_osenj_2.jpghttp://www.smart-kiddy.ru/images/my_images/obychraskraski/vremenagoda/raskraska_ruchejki.jpghttp://images.vectorhq.com/images/previews/391/reloj-de-pulsera-gold-watch-montre-d-or-97762.png

http://opt.bestforme-shop.ru/UserFiles/Image/img8818_26402_big.jpg

  1. Посчитайте количество слогов в этих словах и обозначьте их дугами на линиях.
  2. Найдите слово, к которому подходит этот звуковой домик. Сколько звуков в этом слове?

  1. Посчитайте согласные звуки в этом слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...