Конспект НОД по ФЭМП
методическая разработка по математике (старшая группа)

Хлиманкова Мария Владимировна

Задачи:

 

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

 

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

 

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

«МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Симка и Нолик (из м/ф «Фиксики»), геометрические фигуры, цветные облака.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)

Воспитатель:

- Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?

Ответы детей:

- Фиксики. Симка и Нолик.

Воспитатель:

- Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости.

Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т.к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили придти в детский сад и поиграть с вами.

Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится.  Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

 

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть задания. Кому мы сначала поможем:  Симке или  Нолику?

Нолик говорит, что надо помочь  Симке, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Задание:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, блин, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(окно, крыша дома, огурец, книга.)

- Какие геометрические фигуры выложила Алиса?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А давайте теперь найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Ответы детей:

На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги; на квадрат – часы, выключатели; на круг – мячи, шары, люстры и т.д.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Как много предметов, похожих на геометрические фигуры вы нашли у нас в группе.

Часть 2

- А теперь поможем Нолику. А у Нолика есть для нас конвертик – письмо какое-то чтоли?

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на доске.)

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

 (второй день недели вторник, он зеленого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Нолику очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель:

- Поможем еще Симке?

Симка приглашает вас поиграть. Согласны?

Нам сейчас не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и Нолику еще помочь, да?

Нолик тоже хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, Симке еще требуется наша помощь, поможем?

Симка просит вас выложить из счетных палочек квадрат и треугольник.

- Чем похожи эти фигуры?

- А чем они отличаются?

Ответы детей:

У них есть стороны и углы, только у треугольника 3 угла и 3 стороны, а у квадрата их по 4.

А  теперь давайте переложим палочки так, чтобы получился домик для Фиксиков.

Часть 6

Нолик очень любит сюрпризы. И напоследок он приготовил вам интересное задание:

Сюрприз найдете, если Арсений встанет, повернется налево, сделает 5 шагов вперед, повернет налево и сделает 2 шага вперед.

Анализ

Воспитатель:

- Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.)

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Симке и Нолику понять, как надо делать задания.

Теперь каждый из вас возьмет себе одного из Фиксиков, чтоб решать математические задачки было веселее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...