Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Крашенинина Ольга Владимировна

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Счёт в пределах трёх"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_schet_v_predelah_tryoh.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

Конспект

организованной образовательной деятельности по ФЭМП

«Счет в пределах трёх»

                                                                       Возрастная группа: средняя

                                                                      Воспитатель: Крашенинина О.В.

Тема: "Счёт в пределах трёх".

Цель: учить считать в пределах трёх.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить считать в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число; отвечать на вопрос «Сколько?»;

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие: развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу; слева, справа; впереди, сзади;

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, корзинка, колокольчик, картинка Буратино.

Раздаточный материал: двухполосная карточка, 4 белочки, 4 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте!!!  

- А теперь ребята, станем в круг и будем настраиваться на наше математическое занятие.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

- Ребята, приглашаю вас и наших гостей отправиться в путешествие в страну математики. Её жители приглашают к себе в гости. Там много интересного, математического. И на пути нам встретится много задач, которые мы с вами должны решить.

-Готовы? Тогда вперёд!!! Ребята, тихонько садитесь за свои столы.

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Буратино и у него есть такой волшебный портфель.

- Хотите, посмотреть, что внутри? (Ответы детей). Да.

- Посмотрите, здесь есть письма. Хотите узнать, что написано в письме? (Ответы детей).

Воспитатель достает из портфеля письмо в форме треугольника.

Буратино, просит отгадать математические загадки.

1. Игра «Загадки и отгадки».

1. Карандаш один у Саши,

Карандаш один у Паши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?  (Ответ: два карандаша).    Правильно!!

2. В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?     (Ответ: три ребенка или трое ребят).

Основная часть.

А теперь мы с Вами, ребята, поиграем в игру.

2. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

Читаем письмо. Буратино просит посчитать морковки.

-Сначала посчитаем зайчиков. (На доске – 3 зайчика).

Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.)

Ребята, а как надо правильно считать?  (Ответы детей)

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется:

«Сколько морковок?

Сколько зайчиков?

Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.)

Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.)

Какое число больше: три или два?

Какое число меньше: два или три?»

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя:

«По сколько теперь зайчиков и морковок?

Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы:

«К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

3. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

Расшифровка:

-Ребята, к вам в гости пришли еще белочки. На двухполосной карточке на верхнем ряду выложите 3 белочки.

Дети самостоятельно на двухполосной карточке выкладывают 3 белочки.

- А теперь, ребята, выкладываем на двухполосной карточке на нижнем ряду 2 орешка.

Дети самостоятельно на двухполосной карточке выкладывают 2 орешка.

Воспитатель:

-Сколько орешков? (два орешка).

-Сколько белочек? (три белочки)

Три белочки и два орешка – сравните, что больше? (Три белочки больше, чем два орешка).

- А теперь сделайте равенство между белочками и орешками, чтоб стало одинаково.

- По сколько теперь белочек и орешков? (по три белочки и по три орешка).

- Как получилось три орешка? (к двум орешкам добавили еще один орешек и орешков стало три).

- Молодцы, ребята!

4. Физкультминутка (под музыку)

"Зайка серенький сидит и ушами шевелит"  Е.Железнова.

5. Подвижная игра «Найди свой домик».

На досках висят геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Дети берут  по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет.

По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (Воспитатель: "Один, два, три - игру начни"), по второму сигналу

 (Воспитатель "Один, два, три - свой домик найди)  находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

- А теперь, ребята, складываем все геометрические фигуры в корзинку.

6. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Ребята, посмотрите, в конверте лежит колокольчик.

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

7. Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил в гости? (Буратино, зайчики, белочки)

- Чем мы сегодня занимались? (Считали в пределах трех, определяли геометрические фигуры).

- Что Вам понравилось делать на занятии?

В конце занятия.

-Ребята, посмотрите  Буратино принёс для всех детей угощения - орешки!!!

-Ребята, наши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз, чтобы чему-нибудь научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке для детей 5-6 лет»

Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)Программные задачи:Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить составлять четырёхугольники из счётных палочек;учить распознава...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...

ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы

Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...