Конспект НОД по ФЭМП детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Демидова Оксана Петровна

Конспект  НОД  по ФЭМП детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по ФЭМП детей второй младшей группы

Тема:

"Волшебное путешествие в сказку"

Цель:

закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить основные цвета; ориентировку в пространстве: вверху - внизу, впереди - сзади; низкий - высокий; большой - маленький.

2) развивать умение видеть общий признак предметов группы.

3) формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

Материалы:

1) демонстрационный - игрушки: медведь, собака, утенок, курочка; 3 обруча, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мягкий конструктор, большая пирамидка, "волшебная досточка".

2) раздаточный: геометрические фигурки, круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель - Ребята, мы вчера с вами читали сказки?

Дети - Да.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами попали в сказочную книжку, где на страничках живут сказки. Сказка начинается (на столе 3 домика из мягкого конструктора из основных цветов) .

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Дети помогают: Он не низок, ни высок.

Воспитатель: Кто в теремочке живет, хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель выставляет игрушки (медведь, собака, утенок) спрашивает кто самый большой?

Дети: Медведь

Воспитатель: Кто поменьше?

Дети: Собака

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети: Утенок

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет?

Дети: Да

Воспитатель вызывает 3-х детей, и говорит: тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме, тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме, а кто самый маленький (утенок) в синем домике.

Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились.

Воспитатель: Страничка меняется, другая сказка начинается.

Воспитатель выставляет стол, на котором стоит разноцветная башенка и мишка. Воспитатель, говорит детям о том, что мишка любит играть в прятки, предлагает детям поиграть. Мишка прячется.

Воспитатель: Где сейчас мишка?

Дети: За башенку, впереди башенки, с боку от башенки.

Воспитатель: А еще мишка любит подыматься по ступенькам.

Воспитатель: Где сейчас мишка?

Дети: На самой низкой ступеньке.

Мишка поднимается на вверх башенки.

Дети имитируют рукой как мишка подымается по ступенькам, и говорят: топ - топ - топ.

Воспитатель: А где сейчас мишка?

Дети: На самой высокой ступеньке.

Физминутка: 'Платье для Наташки"

Это платье для Наташки

Красные горошки

А на платье два кармашка

Спрятали ладошки.

Дети пересаживаются за столы.

Воспитатель - А сейчас мы на страничке другой сказки.

Из - за домика появляется курочка.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моих цыпляток?

Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплят. Дети соглашаются. Воспитатель предлагает детям собрать цыплят из геометрических фигур: кругов и треугольников. Дети выполняют задание. Курочка радуется, что нашла своих цыплят.

Проводится игра

"Что бывает круглым? "

Ответы детей: солнце, колесо, тарелка, кружок, глаз, серединка у цветка, голова.

Игра с движениями "Мы считаем"

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем, мы считать (руки спрятали за спину)

Ручка раз, и ручка два

Спрятали их от меня.

Ножка раз, и ножка два

Постоят они пока.

Раз коленочко одно, два коленочко другое.

Мы, пока с вами играли

Ушки мы не потеряли?

Ушко раз, и ушко два

Спрятали их от меня.

А сейчас мои ребятки

Поиграем с вами в прятки.

Глазик раз, и глазик два

Спрятались вы от меня?

Носик раз - и он один!

Ротик раз - и он один!

Животик раз - и он один!

А сзади кто спряталась

У нас? - спинка

И она - одна!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей домик»

Воспитатель рисует геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети называют.

Проводится игра

"Чей домик"

Воспитатель выкладывает 3 обруча, в них лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, раздает детям геометрические фигуры: по сигналу дети занимают, каждый свой домик.

В конце занятия дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что им понравилось больше всего. Анализ, поощрения.

                                                               

                                                                               Воспитатель: Демидова О.П.  2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы ДОУ

Занятие поможет показать достижения детей, усвоение программного материала за год....

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы.

Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по группе»

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы  «Путешествие по группе»...