Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Головастова Надежда Анатольевна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе 

«Поиграем в школу»

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Развивающие:развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Демонстрационный материал. Письмо с заданием, наборное полотно, плоскостные изображения зайцев и морковок (по 9 штук)

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе 

«Поиграем в школу»

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Развивающие:развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Демонстрационный материал. Письмо с заданием, наборное полотно, плоскостные изображения зайцев и морковок (по 9 штук)

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход НОД

В. Ребята сегодня мы с вами давайте поиграем в школу. Учитель нам прислал задание. В задание учитель просит на верхнем полосе наборного полотна отсчитать 8 морковок, а на нижнем 8 зайцев.

В. Поровну ли их?

В. Как проверить? Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняет, что зайцев и морковок -по 8

Воспитатель добавляет еще одного зайца и спрашивает.

В. Сколько стало зайцев( 9)

В. Как получилось 9 морковок?

В. Сколько было (8)

В. Сколько добавили (1)

В. Сколько стало (9)

В. Зайцев или морковок получилось больше (зайцев)

В. Сколько их? (9)

В. А кого меньше? (морковок)

В. Сколько их? (8)

В. Какое число больше 9 или 8( 9)

В. Какое меньше? (8)

В. Как сделать, чтобы всем зайцам досталось по морковке -по 9 (добавить еще одно морковку)

добавляю одну морковку и выясняю

В. Сколько стало стало морковок?

В. Как получилось 9 морковок?

Затем дети проделывают эту операцию на раздаточном материале (в парах)

Педагог показывает запись числа 9. (работа в тетрадях)

Физминутка :

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)

И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне кленов.

Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)

Сколько там росло цветков.

2 часть

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

В. Ребята учитель прислал нам загадки.

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

прямоугольник

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

В конверте лежат карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны вытащить любую карточку, и найти в группе предмет такой же формы. (Например : «Я выбрал стул, потому что он похож на квадрат у него четыре угла и четыре стороны»).

3 часть работа в тетради

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...