Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кара-Сал Лориса Сугеевна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Домики для зайчика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matem_otkrytoe.docx77.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад «Родничок» города Чадаана Дзун-Хемчикского района республики Тыва

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Домики для зайчика»

Форма занятия: игра.


hello_html_13755346.jpg

Разработала: воспитатель Кара-Сал Л.С.

Чадан - 2018

Цель: Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру.

Задачи

1. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

2. Обозначать результаты сравнения словами « по много, поровну, столько – сколько».

3. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине».

Демонстрационный материал.

Игрушка заяц, письмо, круг, треугольник, 2  дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона.

Раздаточный материал.

Круги, треугольники, однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольника (на карточке по 5 домиков): на подносах – треугольники (по 5 штук. Для каждого ребёнка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.

Ход занятия.

1часть.

Воспитатель: - Ребята, кажется кто- то стучится в дверь. Прислушайтесь, а я пойду и посмотрю кто бы это мог быть. (Вношу игрушку зайчика и конверт - письмо). Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: - Зайчик. Здравствуй, зайчонок!

Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я принёс вам письмо.

Воспитатель: - Спасибо, зайчишка, сейчас мы посмотрим, что лежит в письме. (Достаю круг и прикрепляю на доску)

Воспитатель: - Что нам принёс зайчик

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Умницы. Это действительно круг. А какого цвета круг? (Ответ детей)

Воспитатель: - Детки, давайте в воздухе обведём «нарисуем» круг пальчиком.

(Затем достаю треугольник и прикрепляю его рядом с кругом)

Воспитатель: - Что нам еще принести зайчик?

-Кто знает, как называется эта фигура? (Ответы детей).

Воспитатель:- Это треугольник.

Воспитатель: - Давайте хором скажем. Это треугольник. У треугольника есть углы и стороны. ( Сосчитать уголки и стороны)

(Индивидуально!Повтори , ( имена детей), название этой фигуры)

Воспитатель: - Вы настоящие умницы. Быстро и правильно выполнили задания Зайчика и меня очень порадовали.

2 часть

Игровое упражнение «Найди такую же».

Воспитатель: - Ребятки, перед вами на столе разложены геометрические фигуры. Зайчик по очереди будет “показывает” фигуры, а вы у себя находите такие же. (Дети находят, показывают, каждую фигурку обводим пальчиком)

Воспитатель: - А сейчас давайте наложим круг на треугольник. - Что мы видим.

Дети и воспитатель: ( Углы).

Воспитатель: - Значит, ребята, эти фигуры какие…… разные, неодинаковые.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит
                              И ушами шевелит. 
(делает ручками ушки на голове и ими шевелит) 
                              Вот так, вот так! Зайке холодно сидеть.
                              Надо лапочки погреть. 
(хлопает в ладоши)

              Вот так, вот так! Зайке холодно стоять

     Надо зайке поскакать. (прыгает).

                                         Вот так, вот так!

                                         Надо зайке поскакать. 

                                         Вот так, вот так!

3 часть. 

Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

(Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками )

Воспитатель: - Сколько домиков на карточке?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Чего не хватает у домиков?

Дети: - Крыши.

Воспитатель: - Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

Дети: - Треугольники.

Дети: -Положите столько треугольников, сколько их нарисовано

на карточке.

Воспитатель: - Сколько получилось крыш? Давайте посчитаем.

Дети: - Пять.

Воспитатель: - Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?..... Их  поровну, их столько же сколько и домиков.

(Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

4 часть.

Игровое упражнение «Перепрыгиваем через дорожку». ( На полу лежат две  дорожки).

Воспитатель: - На полу лежат две дорожки. Они одинаковые или разные?

Дети: - Разные.

Воспитатель: - Как можно по - другому их назвать. Эта … широкая, а

эта ..узкая.

Воспитатель: - Сейчас мы по очереди перепрыгнем через дорожки. (Дети прыгают)

Воспитатель: - Через какую дорожку - широкую или узкую- вы прыгнули дальше?

Дети: - Через узкую,

5 часть Рефлексия

Воспитатель: - Подойдите все ко мне. Я сегодня в восторге от вашей работы. Вы самые умные и способные дети. (Похвала и поглаживание по голове каждого ребёнка). Вы очень старались.

Воспитатель: - Кто мне скажет, с какими фигурами мы играли. Что вам понравилось делать больше всего?

Воспитатель: - Давайте поблагодарим зайчика, за то, что пришёл к нам в гости.

(Говорим слова благодарности, прощаемся и ещё приглашаем в гости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...