НОД математика "Ночь. Число 1. Круг."
план-конспект занятия по математике

Абросимова Инна Сергеевна

Цель: познакомить с числом 1, временем суток.

Задачи:

обучающие задачи: учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадок, познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи, видеть форму предметов, соотносить ее названием геометрической фигуры – круг.

развивающие задачи: Развивать умение рисовать предметы округлой формы, умение сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много.

воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей. Способствовать проявлению положительных эмоций, коммуникативности.

задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:

создавать подгруппы для совместной деятельности детей,  учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematike.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»

Тема: «Ночь. Число 1. Круг.»

НОД

по математическому развитию

                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                Абросимова Инна Сергеевна (воспитатель)                                                                                                                                

г.Новохоперск

 2017 г.

Цель: познакомить с числом 1, временем суток.

Задачи:

обучающие задачи: учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадок, познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи, видеть форму предметов, соотносить ее названием геометрической фигуры – круг.

развивающие задачи: Развивать умение рисовать предметы округлой формы, умение сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много.

воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей. Способствовать проявлению положительных эмоций, коммуникативности.

задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:

создавать подгруппы для совместной деятельности детей,  учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.

     Тип занятия: комплексное .

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, воспитанники.

Возрастная группа: средняя группа.

Оснащение: картинки для обведение карандашом: гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зайчика – по одному, цветы, птички по пять;   листы А4, карандаши.

Предварительная подготовка: подбор оборудования, материалов и средств; беседы, рассматривание картинок.

Методы и приёмы: наглядный,  повышения эмоциональной активности, практический, словесный.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1 этап

Организационный

Воспитатель приветствует детей,  задаёт положительный эмоциональный настрой.

5 минут

2 этап

Работа над темой

Развитие вербально-логического мышления (разгадывают загадки, просмотр картинок с изображением предметов разного количества).

Развитие восприятия (игра «Когда это бывает»).

Развитие внимания ( игра «Что бывает круглым?»)

Развитие мелкой моторики и памяти ( рисование круглых предметов про чтение стихов про ночь)

15 минут

3 этап

Итог творческой деятельности

Организация  подведения рефлексии (самоанализу).

5 минут

Ход занятия.

1 этап

Организационный

В группе появляется много предметов круглой формы, куклы лежат в кроватях, предметы расставлены по одному и группами.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите во круг, как вы думает5е что случилось?

Ответы детей.

- Ребята, это разные станции которые мы с вами посетим.

2 этап

Работа над темой

Игра «один и много»

Загадки:

Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается. (Гриб)

Зимой и летом

Одним цветом. (Елка)

- Ребята найдите среди рисунков отгадки и обведите их.( сред и всех рисунков находят грибок и елку)

- А расскажите, каких предметов на картинке много, а каких один? (гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зайка – по одному, цветов, птичек – много).

Игра «Когда это бывает?»

- Спят медведи и слоны,

И лиса, и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети – тоже.

- Ребята, а когда все спят?(Ночью)

- Правильно все спят ночью, это еще одно время суток.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз – два, раз – два,

По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! (Приседают на корточки)

Игра «Что бывает круглым»

- Ребята посмотрите во круг себя и назовите круглые предметы? ( колеса у машины, мячи, голова куклы, тарелки и т. д.)

- А давайте нарисуем круглые предметы, а я вам в это время почитаю стихи о ночи.

- Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

С.Есенин

- Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

А.Блок

- Все спят.

Жучка тявкнула во снек,

Хвостиком вильнула.

Котик,, серенький коток

Спит у ножки стула.

В мягком кресле у окна

Бабушка уснула.

Мишка тоже стал зевать.

Не пора ли Маше спать?

А.Барто

- Расскажите ребята, что вы нарисовали круглого? ( Ответы детей)

3 этап

Итог рефлексия.

Воспитатель: давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали? Какую фигуру повторили? Назогвите назовите части суток которые вы знаете?

Дети отвечают на вопросы.

Литература: Занятие с детьми 2 – 3 лет. Первые шаги в математику, развитие движений. / Под ред. Г.И. Винникова М.: ТЦ Сфера 2011;

Математика для детей 3 – 4 лет. 2- е издание дополн. / Под ред. Е.В. Колесникова М.: ТЦ Сфера 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....

Тематическое занятие (круг) по методике М.Монтессори "Число и цифра"

Групповое занятие, целью которого является закрепление у детей полученных знаний при использовании математических Монтессори-материалов....

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»

Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова    Конспектнепосредственной образоват...

Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет) Вторая младшая группа ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет)«Число 1. Круг. День.»...

Конспект занятия по математике № 7 во второй младшей группе Тема: «Ночь. Число 1. Круг»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ночь. Число 1. Круг»...

Конспект занятия по математике "Состав числа 7. Круги Эйлера" в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП  "Состав числа 7. Круги Эйлера" в подготовительной группеПрограммное содержание: построение модели типа кругов Эйлера и логического древа, как классификаци...