Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Ночь. Число 1. Круг."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Продолжать учить сравнивать количество предметов один и много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noch._chislo_1._krug.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

во второй младшей группе

Тема: «Ночь. Число 1. Круг»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: продолжать учить сравнивать количество предметов один и много.

Программное содержание: продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь; учить правильно употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением: белка, 5 грибков, круг, мяч, изображение Мишки вечером и ночью; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют сравнивать количество предметов один и много.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

3 мин

II

Основная часть

10 мин

1

Игра

«Один и много»

2 мин

2

Игра

«Когда это бывает?»»

2 мин

3

Физкультминутка

«По ровненькой дорожке»

2 мин

4

Игра

«Что бывает круглым»

4 мин

III

Заключительная часть

Итог  

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель ставит на доску картинки белочка и 5 грибков.

- Сколько белочек? (Одна.)

- Сколько грибков? (Много.)

Вызвать к доске пятерых детей и дать каждому по одному грибку.

- Сколько грибков у каждого из вас? (По одному.)

- Что надо сделать, чтобы грибков стало много? (Поставить на доску.)

Дети ставят грибы на доску.

- Сколько грибков? (Много.)

II. Основная часть

  1.  Игра «Один и много» (задание 1)

- Ребята, отгадайте загадки:

Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается. (Гриб.)

Зимой и летом

Одним цветом. (Елка.)

- Ребята, найдите на рисунке отгадки и обведите их.

- Каких предметов на картинке много, а каких один? (Гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зайка – по одному, много–цветов, птичек.)

2. Игра «Когда это бывает?» (задание 2)

- Послушайте стихотворение:

Спят медведи и слоны,

И лиса, и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети – тоже.

- Ребята, а когда все спят? (Ночью.)

- Правильно все спят ночью, это еще одно время суток.

Поставить на доску изображения Мишки вечером.

- Какая часть суток на ней изображена? (Вечер.)

- Сразу же после вечера наступает ночь – и взрослые и дети ложатся спать.

Поставить на доску изображения Мишки ночью.

- Какая часть суток на ней изображена? (Ночь.)

- Почему? (Потому что мишка спит, за окном луна и звездочки.)

3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз – два, раз – два,

По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! (Приседают на корточки)

4. Игра «Что бывает круглым» (задание 3)

- Отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

- Какие предметы похожи на круг? (Блюдце, тарелка, кольцо, колесо.)

Поставить на доску изображение круга.

- Назовите эту геометрическую фигуру? (Круг.)

- Отгадайте загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч.)

Поставить на доску изображение мяча.

- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг.)

- Ребята, назовите круглые предметы? (Солнце, вишенки, колеса у машины.)

- Мишка хочет нарисовать предметы круглой формы, но не знает какие. Помогите мишке нарисовать предметы круглой формы, кто какие хочет. А я вам в это время почитаю стихи о ночи.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

                     С.Есенин

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

                                   А.Блок

Все спят.

Жучка тявкнула во сне,

Хвостиком вильнула.

Котик, серенький коток

Спит у ножки стула.

В мягком кресле у окна

Бабушка уснула.

Мишка тоже стал зевать.

Не пора ли Маше спать?

                            А.Барто

- Расскажите ребята, что вы нарисовали круглого? ( Ответы детей)

III. Заключительная часть

- Давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали?

- Какую фигуру повторили?

- Назовите части суток, которые вы знаете?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Коспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Треугольник, квадрат, круг"

Задачи: 1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. 2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. 3. Закреплять представление о пространст...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3».

Знакомство с числом 3, закрепить в лексике детей понятие "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "День. Круг. Число 1"

Конспект занятия для второй младшей группы на тему "День. Круг. Число 1"...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: “Число 1. Круг. Части суток”

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в ...