открытое занятие по фэмп для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Емельянова Олеся Борисовна

Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП

«Как ребята Петю -Петушка выручали»

 

 Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.

 

         Задачи. 

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Развивающие:

 - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

 - Воспитывать желание трудиться.

 - Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.          

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

 

Демонстрационный материал:  письмо , аудиозапись , кубик, имитация двух рек разной ширины, бумажные цветы, корзинка , технологическая карта, блоки Дьенеша, матрешки, палочки Кюизенера, макеты домиков различной высоты, макеты фруктов, ягод, кастрюля, корзинки, рецепт, домик , игрушка Пети -Петушка, посудка ,столик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП

«Как ребята Петю -Петушка выручали»

 Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.

         Задачи.  

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Закрепить понятие «один», «много»; « большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Развивающие:

 - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

 - Воспитывать желание трудиться.

 - Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.          

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал:  письмо , аудиозапись , кубик, имитация двух рек разной ширины, бумажные цветы, корзинка , технологическая карта, блоки Дьенеша, матрешки, палочки Кюизенера, макеты домиков различной высоты, макеты фруктов, ягод, кастрюля, корзинки, рецепт, домик , игрушка Пети -Петушка, посудка ,столик.

Ход занятия:

 Воспитатель: «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся!»

« Ребята , сегодня я пришла в садик и увидела , что нам прислали письмо , а вот кто прислал нам письмо , вы сейчас попробуете угадать. По слушайте загадку

Комочек пуха, длинное ухо,
                     Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»

Дети: «Зайка!».

Воспитатель: « Правильно ребята , это зайка !. А где у нас зайка живет? . правильно в лесу , но наш зайка живет не в простом лесу ,а сказочном . И вот приключилась беда , зайка жил с Петей – Петушком , золотым гребешком . Жили не тужили , по гостям ходили . Но пришла баба яга и украла Петю -Петушка, захотела , чтоб ей одной он песни свои пел. Вот зайка и просит нас помочь , выручить Петушка . Поможем мы ему ребята ?

Дети :  « да , поможем ! Выручим Петю!!!»

Воспитатель: « Но для того чтоб нам попасть в сказку , мы должны позвать сказку к нам , Как мы это делаем ребята ?»

Дети : « Тилли -бом , Тилли-бом, сказка к нам приходит в дом!!!» ( сопровождается движениями рук)

Включается музыкальный  фрагмент  .таким образом попадаем в сказку.

Появляется баба -яга .

Баба -яга : « Здравствуйте ребята , какие вы хорошие , какие вы пригожие. И зачем к нам пожаловали ?»

Воспитатель: « Здравствуй баба – яга , вот узнали мы ,что ты Петю- петушка украла , пришли выручать мы его.»

Баба -яга: « Да хочу , чтоб мне одной он песенки пел. Ну если отыщите его, то отпущу . Вот вам волшебный клубочек , куда он покатиться , туда и идите ,там и найдете петушка ( протягивает кубик).

Воспитатель: « Ребята , посмотрите , это разве клубочек ?»

Дети : « Нет , это кубик , и он квадратный , у него есть углы , он не может катится».

Воспитатель: « Правильно  ребята , обманула ты нас баба-яга, это вовсе не клубочек.»

Баба-яга: « Ладно , ладно , вижу вы умненькие , вас не обманешь. Хорошо, так и быть отдам вам Петю, если вы мне поможете  и с заданиями моими справитесь»

Воспитатель : « Справимся ребята ?»

Дети: « Да»

Баба -яга : « Перед вами две реки , надо речки перейти , и собрать цветочки , но только те цветочки , у которых серединка круглая.»

Дети перепрыгивают через речки ,одна узкая другая широкая . Воспитатель обращает на это внимание , спрашивает детей , какие речки ? Одинаковые или разные ? дети отвечают. Через какую речку проще перепрыгнуть?. Почему?

Затем дети собирают цветочки , только с круглой серединкой  и складывают в корзинку. ( цветочки представлены с разными серединками круглыми, квадратными, треугольными).

Воспитатель: « Вот баба- яга, собрали мы тебе цветочки .»

Баба-яга : « Да , молодцы ребята , справились. Вот следующее задание. Люблю я наряжаться , быть красивой  и хочу ,чтоб вы мне бусики нарядные сделали.»

На столах приготовлены карточки с нарисованными геометрическими фигурами  разных размеров . Задача детей , с помощью блоков Дьенеша , выложить бусы , правильно подобрав фигуры по форме и размере. Работа индивидуальная для каждого ребенка , с персональной карточкой .

Воспитатель: « Вот баба-яга , посмотри как ребята справились. Какие красивые и нарядные бусы они тебе сделали»

Баба-яга: « Вижу вижу  какие они все молодцы!. Ну что же  и с этим заданием вы легко справились . Только вот что то я подустала , надо немножко косточки свои потрясти»

Воспитатель: « Давай баба-яга мы тебе с ребятками покажем как мы время в детском саду проводим . И ты с нами вставай  и за нами повторяй».

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

,Очень долго танцевал

.А в субботу, воскресенье

-Целый день я отдыхал.

Баба -яга: « О как вы здорово время проводите в детском саду , мне понравилось . Ну что , пойдемте дальше выполнять задания».

« Есть у меня матрешки , помогите им каждой найти свой домик и построить к ним дорожки.»

На столе стоят три матрешки разной высоты. Так же стоят макеты домиков . Дети подбирают домик для матрешки соответственно  росту матрешки . Воспитатель обращает при этом внимание , что матрешки разной величины , большая, средняя и маленькая . Затем детям предлагается построить с помощью палочек Кюизенера  дорожку к домикам. При этом уточняя ,какие получились дорожки : короткие и длинные .

Баба-яга : « Вот какие молодцы , и с этим занятием вы справились легко.»

Воспитатель: « Да , баба-яга, такие ребята молодцы, может отдашь нам Петю-Петушка ?»

Баба-яга: « Погодите не спишите , есть еще у меня для вас задания . Вот решила я компот сварить , и рецепт у меня есть . Только я такая старая стала  фрукты  и ягоды совсем позабыла , помогите мне пожалуйста .»

Воспитатель: «Не переживай ,баба-яга ,сейчас мы тебе все дружно поможем, правда ребята?»

Дети: « Да, поможем»

На столе расставлены макеты фруктов и ягод , разных цветов, формы и количеством. Стоит кастрюля .  

Баба-яга: читает рецепт « Возьмите одно большое зеленое яблоко»

Дети выполняют

Баба-яга: « Затем , положите много красных ягод»

« оранжевый апельсин»

« несколько  желтеньких бананов»

« маленькую грушу»

« одну кисть винограда»

« два лимона»

« и маленький мухоморчик»

Воспитатель : « баба-яга ,а мухоморчик то зачем. Ребята , разве мухомор это  ягода или фрукт?

Дети : « Нет , гриб и гриб ядовитый , и в компот его не кладут .»

Баба-яга: « ой какие вы молодцы , совсем я стара стала , все рецепты перепутала . Ладно , так и быть , отдам я вам вашего Петю – Петушка.»

Дети подходят к домику бабы- яги , перед домиком накрыт стол, расставлена посуда.

Воспитатель: « Что это ты баба-яга стол накрыла, гостей ждешь ?, ребята посмотрите , все ли баба яга правильно на столе расставила ? ничего она не напутала ?»

Дети исправляют ошибки , меняю местами чашки с блюдцами , соответствующие цветовой гамме . находят чашку , меньшую по размеру ,заменяют ее, раскладывают ложки по количеству чайных пар, уточняют форму тарелочек .

Баба-яга: « ну спасибо вам ребятки !! так и быть , отдам я вам вашего  Петушка.»

Дети получают Петушка

Воспитатель:  « а нам ребята пора возвращаться в детский сад !!! До свидания баба-яга , до свидания сказка!!»

Включается муз сопровождение и дети покидают сказочное пространство , баба яга уходит из группы .

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "Поможем зайчику"

Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...