Экспериментальная деятельность с объемными телами с детьми младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Игровая ситуация «Корзинка от Мишки»

Цель: познакомить детей с геометрическим телом «Шар» и «Куб»

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

          Образовательные:

-формировать геометрическое представление у детей о форме «Шар» и «Куб»;

-формировать умение соотносить сенсорные эталоны (по форме) с предметами окружающего мира.

          Развивающие:

- способствовать развитию познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи по возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность;

- развитие сенсорных представлений детей, внимания, памяти, пространственного и образного мышления, развитие детской инициативы;

- развивать умение сравнивать предметы: один, много;

- развивать эмоциональную сферу у детей.

        Воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками и со взрослым;

-воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_vozmishcheva_e.p.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность с объемными телами с детьми младшей группы

Возмищевой Екатерины Петровны. (МАДОУ №43 г. Сухой Лог)

Тема: Игровая ситуация «Корзинка от Мишки»

Оборудование: мешочки для каждого ребенка, кубики и шарики из набора «Дары Фребеля» по количеству детей, песок для опытов, корзинка , аудиофайл «звук машины», фрукты, овощи разной формы, тарелочки по количеству детей, раскраски с изображением круглых и квадратных предметов.

Цель: познакомить детей с геометрическим телом «Шар» и «Куб»

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

          Образовательные:

-формировать геометрическое представление у детей о форме «Шар» и «Куб»;

-формировать умение соотносить сенсорные эталоны (по форме) с предметами окружающего мира.

          Развивающие:

- способствовать развитию познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи по возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность;

- развитие сенсорных представлений детей, внимания, памяти, пространственного и образного мышления, развитие детской инициативы;

- развивать умение сравнивать предметы: один, много;

- развивать эмоциональную сферу у детей.

        Воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками и со взрослым;

-воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

- форму «Шар»;

- форму «Куб»

- определяют свойства «Шара» и свойства «Куба»;

- соотносят сенсорные эталоны (по форме) с предметами окружающего мира.

- проявляют интерес к познанию окружающего мира;

- проявляют эмоциональное отношение к исследовательской деятельности и экспериментированию.

Этапы

Результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы, методы, приемы организации

 Вступительная часть

Психологическая готовность детей к предстоящей деятельности

предлагает детям расположиться полукругом.

Дети располагаются полукругом рядом с воспитателем.

Подготовительный или этап постановки проблемы

Привлечение непроизвольного внимания.

Развитие познавательного интереса

нажимает аудиозапись «звук машины».

- «Кто это к нам едет?»

- «Ребята, к нам приехал мишка и привез большую  корзину.  Откроем её?»

Воспитатель открывает корзину, а в ней лежит письмо:

«Я нашел в лесу большую корзину. Помогите угадать, что там лежит».

Ребята поможем мишке узнать что лежит в корзине, и для кого она?

Слушают, наблюдают

словесный

Практический этап. Экспериментирование

Практический опыт по соотношению эталонов с предметами окружающего мира.

Воспитатель показывает содержимое корзины, интересуется, сколько мешочков находится в коробке (много)

Дети садятся за стол, воспитатель раздает каждому ребенку по два мешочка разного цвета.

-Сейчас сколько у Вани белых мешочков, а сколько красных? (один белый, один красный)

На ощупь дети пытаются понять, что лежит в каждом мешочке.

Воспитатель предлагает детям достать «Шар», дети знакомятся с формой шара с помощью своих органов чувств (зрительный и тактильный анализатор), проводят пальчиком по форме.

Затем воспитатель предлагает достать «Куб», также знакомятся с формой куба.

- Давайте поиграем с шариком и кубиком в песочке. Узнаем какие следы оставляет шар и куб?

Воспитатель демонстрирует как это сделать.

-«Какой формы получился отпечаток у «куба»? А какой получился у «Шара»? Обводят пальчиком.

Воспитатель предлагает детям взять в руки шарик, положить его на тарелочку и покатать по ней. То же самое делают с кубиком и выясняют: «Можно ли прокатить кубик? Что ему мешает? Чем отличаются шар и куб?»

Воспитатель демонстрирует тарелку с овощами и фруктами, предлагает посмотреть есть ли в ней овощи и фрукты похожие на шар.

Воспитатель предлагает проверить, если овощи и  фрукты круглые, то они могут кататься.

Дети интересуются: «Что в мешочках?»

высказывают предположения

«Много»

отвечают

делают предположение, что лежит в мешочке

 экспериментируют, делают отпечатки.

Дети делают вывод: у «шара» круглый след, а у «куба»- квадратный.

Дети высказывают предположение об углах, делают выводы по возрасту

Дети подходят и выбирают круглые овощи и фрукты

Игровая ситуация «Покатилось!»

исследование с помощью своих органов чувств (зрительный и тактильный анализатор)

деятельность по проведению опыта

эксперименти-

рование

Рефлексия

- Понравилось вам играть с шариком и кубиком? Значит корзинка была для нас, и мишка правильно принес посылку в детский сад? Не ошибся?

А с чем больше понравилось играть: с шариком или кубиком?

У меня для вас подарок: раскраска с круглыми и квадратными предметами. После сна вы сможете раскрасить и отправить их в подарок Мишке, поблагодарить его за посылку.

Раздает раскраски.

Эмоциональный отклик

Индивидуальные ответы детей

Получают в подарок раскраску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/

Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать  издаваемые  шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки;  ...

Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе «Вода- волшебница»

Задачи: Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами ...

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» в младшей группе

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» из опыта работы в младшей группеКитайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, покажи...

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет» во второй младшей группе

Как гласит народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот и с малышами мы решили провести эксперимент и узнать какие предметы тонут, а какие нет. Ведь ребенок с...

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности «Поможем Пятачку » для детей второй младшей группы

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Пятачку, так как его шарик воздушный лопнул, и он...