технологическая карта НООД "Задания от Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Малышева Лариса Евгеньевна

В ходе НООД дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание. С омощью линейки измеряют отреки. Отгадывают загадки о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_podg.gr_.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Образовательная  область – «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).

Педагог   - Малышева Лариса Евгеньевна

Тема: «Задания от Буратино»

Форма работы с детьми: групповая

Цель: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Образовательные области –  познавательное развитие, речевое развитие

Образовательные: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на наглядной основе, упражнять в измерении отрезков с помощью линейки,  закрепить представления о геометрических фигурах

Развивающие: развитие внимания, памяти, смекалки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность,

Словарная работа: вопрос, решение, ответ, линейка, сантиметр.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используемые педагогические технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, опора на субъектный опыт ребенка.

Игровые технологии: игровые задания

Здоровьесберегающие технологии: физ/минутка, гимнастика для глаз.

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственной организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная

Форма организации обучения: непосредственноорганизованная образовательнаядеятельность

Предварительная деятельность: д/и «Какой формы предмет?», д/и «Сосчитай-ка?», д/у «Придумай задачу»

Материал и оборудование – иллюстрации для составления задач.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, линейки, геометрические фигуры, карточки с заданиями, карандаши простые.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1.

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Цель: упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи, закрепить части задачи.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня к нам пришло звуковое письмо от Буратино. Из письма дети узнают, что нужно выполнить задания.

1 задание на смекалку.

  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели был вчера?
  • Назовите 1 месяц зимы?
  • Сколько времен года?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько хвостов у 3 котов?
  • Назовите части суток
  • Сколько часов в сутках?

2 задание «Составь задачу».

На доске картинка (на веточке сидят 4 птицы, прилетело еще 2). Воспитатель предлагает составить задачу на сложение. Дети определяют структуру задачи. Воспитатель предлагает выложить решение задачи с помощью цифр и знаков.

На доске картинка – на тарелке было 5 конфет, 2 конфеты взяли. Воспитатель предлагает составить задачу на вычитание. Дети определяют структуру задачи. Воспитатель предлагает выложить решение задачи с помощью цифр и знаков.

3 задание. «Измерь дорожки»

Воспитатель предлагает измерить и сравнить дорожки с помощью линейки. У детей карточки с заданием.

Вопросы - сколько см длина красной дорожки? Сколько см длина зеленой дорожки?

Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько красная длиннее зеленой?

Дети стоят в кругу. Слушают звуковое письмо от Буратино.

Дети отвечают на вопросы

Дети сидят за столами.

Дети составляют задачу.

Выкладывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.

Дети с помощью линейки измеряют длину дорожек.

Красная дорожка 5 см, зеленая дорожка – 7 см

Создать положительный психологический настрой, вызвать интерес.

Поощрение детей за правильные ответы. Создавать ситуацию успеха.

2.

Физ/минутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

1 – нагнулся, 2 – нагнулся

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Дети встают у своих стульев.

Выполняют движения.

3.

4 задание «Отгадай загадки»

Воспитатель предлагает отгадать загадки о геометрических фигурах.

Три вершины, три угла, три стороны – вот и я . Что это?

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (квадрат)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим

 Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг… (овал)

Дети отгадывают загадки и показывают отгадки.

Поощрение детей за правильные ответы.

4.

Самостоятельное выполнение работы

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной (моргание глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (глаза вверх, вниз)

Взгляд я влево отведу (отвести взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду (отвести взгляд вправо)

5 задание на карточках

Воспитатель предлагает выполнить задание на карточках. Контроль за осанкой со стороны воспитателя.

Дети выполняю гимнастику для глаз.

Дети выполняют задание на карточках.

Создавать ситуацию успеха.

5.

Подведение итогов деятельности

 Воспитатель сообщает детям, что все задания выполнены.

6.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель хвалит  за выполненные задания.

Интересные были задания?  Трудно было?

Какое  у вас сейчас настроение? Предлагает выбрать смайлик.

Воспитатель предлагает прибрать свои рабочие места.

Дети прибирают свои рабочие места.

Создавать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"

Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

Технологическая карта НОД "Поможем Буратино"

Занятие по грамоте для детей старшего дошкольного возроста.    Направленное   на  формирование умение детей составлять предложение и схему предложения состоящее из 2-3 с...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Поможем Буратино»

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уси...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе

Цель: активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...

Технологическая карта НОД "Поможем Буратино"

Цель   ЗадачиФормирование у детей представления о монетах разного достоинства, о размене монет. Совершенствование счетных навыков; уточнение представления о монетах 1, 2 и 5 рублей...