технологическая карта НООД "Задания от Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В ходе НООД дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание. С омощью линейки измеряют отреки. Отгадывают загадки о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_podg.gr_.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Образовательная область – «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).
Педагог - Малышева Лариса Евгеньевна
Тема: «Задания от Буратино»
Форма работы с детьми: групповая
Цель: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие
Образовательные: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на наглядной основе, упражнять в измерении отрезков с помощью линейки, закрепить представления о геометрических фигурах
Развивающие: развитие внимания, памяти, смекалки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность,
Словарная работа: вопрос, решение, ответ, линейка, сантиметр.
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Используемые педагогические технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, опора на субъектный опыт ребенка.
Игровые технологии: игровые задания
Здоровьесберегающие технологии: физ/минутка, гимнастика для глаз.
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственной организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная
Форма организации обучения: непосредственноорганизованная образовательнаядеятельность
Предварительная деятельность: д/и «Какой формы предмет?», д/и «Сосчитай-ка?», д/у «Придумай задачу»
Материал и оборудование – иллюстрации для составления задач.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, линейки, геометрические фигуры, карточки с заданиями, карандаши простые.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | ||
1. | Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Мотивация детей на предстоящую деятельность. Цель: упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи, закрепить части задачи. | Воспитатель сообщает детям, что сегодня к нам пришло звуковое письмо от Буратино. Из письма дети узнают, что нужно выполнить задания. 1 задание на смекалку.
2 задание «Составь задачу». На доске картинка (на веточке сидят 4 птицы, прилетело еще 2). Воспитатель предлагает составить задачу на сложение. Дети определяют структуру задачи. Воспитатель предлагает выложить решение задачи с помощью цифр и знаков. На доске картинка – на тарелке было 5 конфет, 2 конфеты взяли. Воспитатель предлагает составить задачу на вычитание. Дети определяют структуру задачи. Воспитатель предлагает выложить решение задачи с помощью цифр и знаков. 3 задание. «Измерь дорожки» Воспитатель предлагает измерить и сравнить дорожки с помощью линейки. У детей карточки с заданием. Вопросы - сколько см длина красной дорожки? Сколько см длина зеленой дорожки? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько красная длиннее зеленой? | Дети стоят в кругу. Слушают звуковое письмо от Буратино. Дети отвечают на вопросы Дети сидят за столами. Дети составляют задачу. Выкладывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение. Дети с помощью линейки измеряют длину дорожек. Красная дорожка 5 см, зеленая дорожка – 7 см | Создать положительный психологический настрой, вызвать интерес. Поощрение детей за правильные ответы. Создавать ситуацию успеха. |
2. | Физ/минутка «Буратино» Буратино потянулся, 1 – нагнулся, 2 – нагнулся Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. | Дети встают у своих стульев. Выполняют движения. | ||
3. | 4 задание «Отгадай загадки» Воспитатель предлагает отгадать загадки о геометрических фигурах. Три вершины, три угла, три стороны – вот и я . Что это? Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад Как зовут его? (квадрат) Растянули мы квадрат Или с чем-то очень схожим? Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал Получился вдруг… (овал) | Дети отгадывают загадки и показывают отгадки. | Поощрение детей за правильные ответы. | |
4. | Самостоятельное выполнение работы | Гимнастика для глаз Лучик, лучик озорной Поиграй-ка ты со мной (моргание глазами) Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись (глаза вверх, вниз) Взгляд я влево отведу (отвести взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду (отвести взгляд вправо) 5 задание на карточках Воспитатель предлагает выполнить задание на карточках. Контроль за осанкой со стороны воспитателя. | Дети выполняю гимнастику для глаз. Дети выполняют задание на карточках. | Создавать ситуацию успеха. |
5. | Подведение итогов деятельности | Воспитатель сообщает детям, что все задания выполнены. | ||
6. | Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель хвалит за выполненные задания. Интересные были задания? Трудно было? Какое у вас сейчас настроение? Предлагает выбрать смайлик. Воспитатель предлагает прибрать свои рабочие места. | Дети прибирают свои рабочие места. | Создавать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"
Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...
Технологическая карта НОД "Поможем Буратино"
Занятие по грамоте для детей старшего дошкольного возроста. Направленное на формирование умение детей составлять предложение и схему предложения состоящее из 2-3 с...
Технологическая карта проведения дидактической игры «Поможем Буратино»
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уси...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....
Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе
Цель: активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...
технологическая карта НОД "Приключение Буратино и его друзей"
технологическая карта...
Технологическая карта НОД "Поможем Буратино"
Цель ЗадачиФормирование у детей представления о монетах разного достоинства, о размене монет. Совершенствование счетных навыков; уточнение представления о монетах 1, 2 и 5 рублей...