Технологическая карта НОД "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Ибрагимова Лилия Васильевна

 Занятие по грамоте для детей старшего дошкольного возроста.    Направленное   на  формирование умение детей составлять предложение и схему предложения состоящее из 2-3 слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_nod_starshaya_gruppa_gramota.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Речевая.

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тип НОД

Итоговое занятие.

Воспитатель

Ибрагимова Л.В.

Тема НОД

«Поможем Буратино»

Цель

Обучающие:

  • Совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах.
  • Совершенствовать умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки
  • Совершенствовать умение определять первый звук в словах,
  •  Формировать умение детей составлять предложение и схему предложения состоящее из 2-3 слов.
  •  Дать основные понятия предложения.

 Развивающие:

  • Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
  • Развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы.
  • Развивать самостоятельность - находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность; умение проявлять сочувствие и желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях.

Материал

Карточки со схемой предложения, компьютер, смарт доска.

Предполагаемый результат

Дети самостоятельно составляют схему предложения из 2-3 слов.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать связную речь.

I. Введение в ситуацию

- Ребята, сегодня когда я шла на работу услышала как будто кто-то очень далеко зовёт на помощь. А вы случайно не слышали зов о помощи. Может кто- то действительно попал в беду и ждёт от нас помощи? Давайте прислушаемся. (слышим крик о помощи)

- Кто же это попал в беду? Кто нас зовёт на помощь....А вот к нам прилетела мудрая сова. Она всё должна знать. Давайте у неё спросим. М.С.: Это очень доверчивый деревянный мальчик с длинным носом. Догадались кто это?

 

М.С.: Вот его Кот Базилио и Лиса Алиса закрыли в темницу. И выпустят его оттуда, если получат за него сундук с золотыми монетами.

В.: Вот оно что, и Буратино просит нас о помощи. Хотите помочь Буратино?

М.С.: Ребята, а я знаю где находится сундук с золотыми монетами. Но туда надо добраться и дорога нелегкая. Вы готовы?

В.: Ну как ребята отправимся на помощь Буратино?

беседа

Впечатления из личного опыта

Предполагаемые ответы детей:

Ответы детей

-Сова, скажите нам пожалуйста кто попал в беду?

- Буратино.

-Да

Личностные,

коммуникативные

Этапные задачи: Актуализировать и совершенствовать умение детей делить слова на слоги; умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, умение  отвечать на вопросы полным ответом. Развивать воображение, фантазию

II.Актуализация знаний

-  Ребята мы быстрее доберёмся если мы на чём ни будь поедим. На чем можем поехать?

-Ребята, а сколько слогов в слове (лыжи, машина, вертолет и т.д).

-Как узнали?

Динамическая пауза

-Хорошо. Давайте поедем на лыжах. На улице холодно, морозно. Потеплее нужно одеться. Давайте оденем колготки, носки, комбинезон, шапки и т.д. (дети имитируют)

     (на смарт доске появляется сова)

М.С. Ребята, пока вы не тронулись в путь, может поможете моим друзьям птицам и животным. Они позабыли кто в каком замке живёт. Помогите им пожалуйста определиться и попасть домой.

- Поможете ребята?

-Ну давайте. В замок с красной крышей, вы должны поселить тех животных или птиц, в названии которых первый звук гласный, а в замок с синей крышей тех, в названиях которых первый звук согласный. Задание понятно?

(дети по очереди расселяют животных и птиц в домики в соответствии с условием задания)

-Молодцы ребята. Помогли друзьям совы.  Вот теперь можем отправиться в путь. Оденьте лыжи. Встаньте друг за другом чтобы не потеряться. Работаем лыжными палками и поехали. (на лыжах)

Практический

словесный


-На машине, буране, лыжах и т.д

-Сколько раз в ладоши хлопнешь, столько слогов.

-Да

Ответы детей. (Дети играют на смарт доске.) Д/и «Рассели животных»

(Дети имитируют катание на лыжах по группе)

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

III Затруднение в ситуации

- А вот сундук о котором говорила сова. И там должно быть золотые монеты. Хотите открыть?

- Ну открывайте.

- Да тут какой-то замок интересный. Вы сможете её открыть.

-Какой –то замок интересный. Вы знаете как он открывается?

-А если вы не знаете, как же быть? Что же делать?

- Ну спрашивайте (вопрос детей)

 

Словесный

Практический

   

-Да хотим.

-Он почему-то не открывается.

-Нет

-Спросить у взрослого, у воспитателя и т.д.

Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает  и др.»

Познавательные

Сумели помочь?

Почему не сумели?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: Формировать умение детей составлять предложение и схему предложения состоящее из 2-3 слов; закрепить способ действия «если что то не знаю, придумаю сам, спрошу у взрослого», сформировать положительный опыт использования этого способа; тренировать мыслительные операции — обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, речь. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.

IVОткрытие нового знания или способа действий

- Хорошо ребята, я вам всё объясню. Присаживайтесь за столы. (дети присаживаются)

Это не просто замок-это схема предложения.

Предложение состоит из СЛОВ. Предложения могут состоять из одного, двух, трёх и более слов. Первое слово в предложении всегда начинается с заглавной буквы, и мы его обозначаем прямой линией с уголком, а следующие слова в предложении прямой горизонтальной линией.

2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т.е. между словами существует промежуток.

3. В конце предложения всегда ставится точка. В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем.

-Например: Девочка рисует.

     -Сколько слов в этом предложении?  

     -Какое первое слово?

     -Второе?

И в конце предложения ставим точку. Вот схема этого предложения. ( показ на доске)

В.: Ребята вы помните, сколько слов должно быть в предложении, чтобы открыть сундук с золотыми монетами. Давайте посмотрим.

(На смарт доске картины)

Наглядный

Практический

словесный

-Два

-Девочка

-Рисует

-Три

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, ответы детей, выполнение задания.

Этапные задачи: закрепить полученные знания, тренировать в умении пользоваться этими знаниями; воспитывать желание помогать друзьям в оказавшимся в трудных ситуациях.

V Введение новых знаний в систему знаний

- Сейчас ваша задача составить из картинок которые на доске предложение из 3 слов, и выложить схему этого предложения перед собой карточками, которые лежат перед вами .Если у вас получится, то замок откроется. И Буратино освободят.

( дети работают со схемами предложения, зачитываю свои предложения)

-Сколько слов в предложении получилось?

- Как обозначил первое слово в предложении?

-Второе слово как обозначили?

- Третье слово как обозначили?

_ И в конце предложения какой знак поставили?

-Ребята вы составили предложение из  3 слов. И сундук посмотрите открылся.

-У вас все получилось! И Буратино на свободе.

Наглядный

Словесный

контроль

-Прямая линия с уголком. С заглавной буквой.

-Прямой горизонтальной линией.

-Прямой горизонтальной линией.

-Точку.

Коммуникативные Личностные  

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Б.: Спасибо вам ребята.  А как это у вас получилось открыть  сундук с необычном замком?

Б.: Вы молодцы, настоящие друзья. А для друзей мне ничего не жалко. Я для вас приготовил сюрприз…шоколадные золотые монетки.

В.: Беги Буратино к своему папа Карло. Он уже по тебе очень соскучился.

В.: А мы оденем лыжи и вернёмся в свою группу.

Словесный

-Мы узнали, что это не простой замок. Это схема предложения из 3 слов. Мы составили и замок открылся.

- Спасибо.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике "Приключение Буратино в детском саду"

Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...

Технологическая карта проведения дидактической игры «Поможем Буратино»

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уси...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе

Цель: активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...

технологическая карта НООД "Задания от Буратино"

В ходе НООД дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание. С омощью линейки измеряют отреки. Отгадывают загадки о геометрических фигурах....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений « Приключения Буратино» в старшей группе

Интерактивная дидактическая игра " Приключения Буратино"  выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book...