Конспект НОД. По теме: Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Омеленюк Татьяна Викторовна

Конспект НОД 

                  

    

 

Подготовил воспитатель: Омеленюк Т.В.

 Тема: Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

Возраст:5-6 лет.

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Форма организации: групповая.

Цель: Формировать  полученные ранее знания, развивать нестандартность мышления.

Задачи:

-формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам: форма, цвет, величина; продолжать формировать умение детей решать задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков: +,  = ;

-развивать логическое мышление, память; совершенствовать навык ориентировки на плане с помощью карточки – подсказки; продолжать развивать нестандартность мышления.

-содействовать воспитанию любознательности, умению добиваться поставленной цели;

Виды деятельности; игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материал: 7 карточек с изображением снегирей  и ещё 1снегирь с письмом в клюве.), на каждого ребёнка набор геометрических фигур различающихся по цвету (красные, синие и зелёные) и величине.

Примерное содержание НОД.

Вводная часть:

На ковре.   Минутка вхождения «Волшебный клубочек»

Дети становятся в круг, разматывая и передавая по кругу клубочек ниток, говорят рядом стоящему ласковые, добрые слова.

(звучит мелодия Чайковского «Времена года».)

Воспитатель загадывает загадку:

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны и метели

На деревья налетели

По ночам мороз,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Что, скажи за месяц это?

                              (Февраль)

-Февраль – последний месяц зимы. Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)

Назовите их.

Д /и «Черное – белое» - знакомство с противоречием.

Назвать положительные качества зимы – белый круг и отрицательные качества –

черный круг.

Основная часть:

Работа с наборным полотном.

(На  наборном полотне  7 карточек с изображением снегирей  и ещё 1снегирь с письмом в клюве.)

- В февральские дни на улице холодно, дуют ветры, часто бывают метели.

А у гномов Тима, Тома и Тума в домике тепло. Рядом с их домиком растет рябина.

Рано утром до зари

Прилетели снегири.

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А мороз Красный нос

Им рябину принёс.

Потом прилетел ещё один снегирь, а в клюве у него письмо.

- Сколько сначала прилетело снегирей? (7 ) Найдите цифру 7 на столе и поставьте

её на наборное полотно слева.

-Сколько прилетело снегирей потом? ( 1 ) Поставьте цифру 1 на наборное полотно справа от 7.    (7… 1)

-Сколько всего стало птиц? ( 8 ) Поставьте цифру 8 на наборное полотно

справа от 1. 

(7…1…8)

- Какие знаки надо поставить между цифрами , чтобы получился пример?

(  +  и =  )

Прочитайте запись:

7 + 1 = 8

Что же за письмо было у последнего снегиря. Давайте его прочитаем:

«Дорогие гномики, мы попали в беду. Нас украл злой  Цифрозавр и унёс к

себе в избушку, в чащу леса. Помогите нам, пожалуйста. Освободите нас.

А чтобы вы не заблудились, посылаем вам карту леса и карточку –

подсказку. Ждем вас с нетерпением.      Цифры».

-Оделись гномики потеплее и отправились в лес спасать цифры. А на чём

же они отправились в лес? ( на лыжах ) Почему? (Ответы детей)

-Дошли они до опушки леса, достали карту и никак не могут разобраться куда же им идти. Давайте, дети, поможем гномикам.

 

imageimageimageimageimageimage

 

-Шли они, шли и вдруг появляется злой, голодный, серый … ( волк )

-Волк не хочет пропускать гномиков. Он очень замёрз и пропустит  их, если они с ним поиграют. Гномики сняли варежки и стали делать вместе с волком  гимнастику для пальчиков.

В гости к пальчику большому

Приходили  прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний  

Сам мизинчик – малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Понравилась игра волку, и он пропустил гномиков. Стали  гномики

варежки одевать, а они все перепутались.

(на панно вывешивается 5 варежек)

Д\и «Найди пару». 

Давайте разберём варежки по парам. (Одна варежка без пары)

-Сколько пар варежек получилось? (2)

-Всем ли гномикам хватает варежек? (нет )

 -Одна варежка  гномика Тума пропала. Долго искали гномики варежку, но найти не смогли. На улице холодно, а до избушки Цифрозавра идти ещё далеко. Как дойти до избушки Цифрозавра, не заморозив рук? (Ответы детей)

(нахождение внешних резервов)

-Вдруг на голову Тома что-то упало с дерева. Он посмотрел вверх и

увидел на дереве белочку, в лапах которой была варежка.

-Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу. Что растет

на деревьях? (геометрические фигуры)

Физкультминутка .

Белочка отдаст варежку, если вы выполните следующие задания:

1. Присесть столько раз, сколько на дереве кружков. (5раз)

2. Наклониться на 1 раз больше чем треугольников  (7 раз)

3. Хлопнуть в ладони на 1 раз меньше чем квадратиков (3 раз)

-Молодцы! Белочка вернула гномику Туму варежку и поскакала дальше по цветным дорожкам.

Работа за столами.

-Пошли гномики дальше. Вдруг подул сильный ветер. Давайте покажем

как, дул ветер. (1-вдох через нос; 2-вдох через рот, губы трубочкой.)

I задание.

У каждого ребёнка набор геометрических фигур различающихся по цвету (красные, синие и зелёные) и величине.

imageimage

-С деревьев начали падать геометрические фигуры и загородили гномикам дорогу.

Геометрические фигуры надо убрать с дороги, разложить на 3 кучки по какому-либо сходству (признаку; цвет, форма, величина).

 

II задание.

 (у каждого ребенка набор цифр то 1 до 10)

Дошли гномики до избушки Цифрозавра. Он пообещал вернуть цифры, если вы сумеете расставить все цифры по порядку. (Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся)

Заключительная часть

Рефлексия:

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и Цифрозавр освободил цифры.

Цифры очень благодарны вам за их спасение. Они  хотят подарить  вам на память геометрические фигуры а вы их раскрасьте: круги – в красный цвет, квадрат – зеленый цвет, треугольники – желтый цвет, прямоугольники – синий цвет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

                    

                По теме: Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9

Цель: закреплять полученные ранее знания, развивать нестандартность мышления

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить порядковый счёт в пределах  10;

-продолжать учить детей решать задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков: +,  = ;

-учить решать проблемные задачи, противоречия;

-формировать умение группировать геометрические фигуры по      различным признакам: форма, цвет, величина.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память;

-совершенствовать навык ориентировки на плане с помощью

карточки – подсказки;

-продолжать развивать нестандартность мышления.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, умение добиваться поставленной цели; 

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Ход  НОД.

На ковре.   Минутка вхождения «Волшебный клубочек»

Дети становятся в круг, разматывая и передавая по кругу клубочек ниток, говорят рядом стоящему ласковые, добрые слова.

(звучит мелодия Чайковского «Времена года».)

Воспитатель загадывает загадку:

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны и метели

На деревья налетели

По ночам мороз,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Что, скажи за месяц это?

                              (Февраль)

-Февраль – последний месяц зимы. Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)

Назовите их.

Д /и «Черное – белое» - знакомство с противоречием.

Назвать положительные качества зимы – белый круг и отрицательные качества –

черный круг.

                                     Работа с наборным полотном.

(На  наборном полотне  7 карточек с изображением снегирей  и ещё 1снегирь с письмом в клюве.)

- В февральские дни на улице холодно, дуют ветры, часто бывают метели.

А у гномов Тима, Тома и Тума в домике тепло. Рядом с их домиком растет рябина.

Рано утром до зари

Прилетели снегири.

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А мороз Красный нос

Им рябину принёс.

Потом прилетел ещё один снегирь, а в клюве у него письмо.

- Сколько сначала прилетело снегирей? (7 ) Найдите цифру 7 на столе и поставьте

её на наборное полотно слева.

-Сколько прилетело снегирей потом? ( 1 ) Поставьте цифру 1 на наборное полотно справа от 7.    (7… 1)

-Сколько всего стало птиц? ( 8 ) Поставьте цифру 8 на наборное полотно

справа от 1.  

(7…1…8)

- Какие знаки надо поставить между цифрами , чтобы получился пример?

(  +  и =  )

Прочитайте запись:

7 + 1 = 8

Что же за письмо было у последнего снегиря. Давайте его прочитаем:

«Дорогие гномики, мы попали в беду. Нас украл злой  Цифрозавр и унёс к

себе в избушку, в чащу леса. Помогите нам, пожалуйста. Освободите нас.

А чтобы вы не заблудились, посылаем вам карту леса и карточку –

подсказку. Ждем вас с нетерпением.      Цифры».

-Оделись гномики потеплее и отправились в лес спасать цифры. А на чём

же они отправились в лес? ( на лыжах ) Почему? (Ответы детей)

-Дошли они до опушки леса, достали карту и никак не могут разобраться куда же им идти. Давайте, дети, поможем гномикам.

-Шли они, шли и вдруг появляется злой, голодный, серый … ( волк )

-Волк не хочет пропускать гномиков. Он очень замёрз и пропустит  их, если они с ним поиграют. Гномики сняли варежки и стали делать вместе с волком  гимнастику для пальчиков.

В гости к пальчику большому

Приходили  прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний  

Сам мизинчик – малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

      Понравилась игра волку, и он пропустил гномиков. Стали  гномики

варежки одевать, а они все перепутались.

(на панно вывешивается 5 варежек)

Д\и «Найди пару».  

Давайте разберём варежки по парам. (Одна варежка без пары)

-Сколько пар варежек получилось? (2)

-Всем ли гномикам хватает варежек? (нет )

 -Одна варежка  гномика Тума пропала. Долго искали гномики варежку, но найти не смогли. На улице холодно, а до избушки Цифрозавра идти ещё далеко. Как дойти до избушки Цифрозавра, не заморозив рук? (Ответы детей)

(нахождение внешних резервов)

-Вдруг на голову Тома что-то упало с дерева. Он посмотрел вверх и

увидел на дереве белочку, в лапах которой была варежка.

-Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу. Что растет

на деревьях? (геометрические фигуры)

Физкультминутка .

Белочка отдаст варежку, если вы выполните следующие задания:

1. Присесть столько раз, сколько на дереве кружков. (5раз)

2. Наклониться на 1 раз больше чем треугольников  (7 раз)

3. Хлопнуть в ладони на 1 раз меньше чем квадратиков (3 раз)

Работа с офтальмотренажером

Молодцы! Белочка вернула гномику Туму варежку и поскакала дальше по цветным дорожкам.

                                           Работа за столами.

-Пошли гномики дальше. Вдруг подул сильный ветер. Давайте покажем

как, дул ветер. (1-вдох через нос; 2-вдох через рот, губы трубочкой.)

I задание. 

У каждого ребёнка набор геометрических фигур различающихся по цвету (красные, синие и зелёные) и величине.

-С деревьев начали падать геометрические фигуры и загородили гномикам дорогу.

Геометрические фигуры надо убрать с дороги, разложить на 3 кучки по какому-либо сходству (признаку; цвет, форма, величина).

II задание.

 (у каждого ребенка набор цифр то 1 до 10) 

Дошли гномики до избушки Цифрозавра. Он пообещал вернуть цифры, если вы сумеете расставить все цифры по порядку. (Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся)

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и Цифрозавр освободил цифры.

Цифры очень благодарны вам за их спасение. Они  хотят подарить  вам на память геометрические фигуры а вы их раскрасьте: круги – в красный цвет, квадрат – зеленый цвет, треугольники – желтый цвет, прямоугольники – синий цвет.

   Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей средней группы на тему "Русская изба" Проектная деятельность. Продолжать знакомить детей с культурой и историей быта своего народа.

Перед вами русская изба. Слово  «Изба» произошло от слова «истьба» – «истопка» – «топить» - «отапливать».Это сейчас мы с ва...

Конспект занятия «Смешарик Би-би знакомит с цифрой 5»

Конспекты занятий по ФЭМП (средняя группа) в период самоизоляции в помощь родителям.Тема: Смешарик Би-би знакомит с цифрой 5. Слева, в центре, справа, снизу, сверху.Цель: познакомить детей с цифр...

Нод. Познавательная деятельность Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» 1цель: - продолжать знакомить детей

Нод. Познавательная деятельностьТема:  Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»1цель: - продолжать знакомить детей с понятием домашняя птица, ее  внешним видом и повадками.Зад...

Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов

Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель:  Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема «Весна пришла» Цель: Продолжать знакомить с характерными особ

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о весенних растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, показать изменения, п...