Математика
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Мархасаева Нина Владимировна

Программное содержание:
- закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 5;
- формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра, спереди, сзади, между.
- воспитывать интерес к занятиям по математике;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика17.87 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике во второй младшей группе

Программное содержание:
- закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 5;
- формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра, спереди, сзади, между.
- воспитывать интерес к занятиям по математике;
Материалы и оборудование:
Стульчики - вагончики (на каждом вагоне геометрическая фигура), билеты на каждого ребёнка – геометрические фигуры, скакалки, мяч, обручи, игрушки лесных животных, бубен, магнитофон.
Методы и приёмы:
Художественное слово, активизация мышления с помощью игровых ситуаций, игра, поощрение, оценка, проблемная ситуация, беседа.
Словарная работа:
Активизация словаря детей по теме занятия, комментирование своих действий, согласование существительных с числительными, прилагательными и глаголами в роде, числе, падеже.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у нас появился необычный паровозик (дети рассматривают паровозик). Что паровозик умеет делать? (везти вагоны, пыхтеть, дудеть)
Педагог предлагает купить в кассе билеты и занять места в паровозике, объясняя, почему он занял это место: «Я занял это место потому, что у меня на билете нарисован такой же красный круг).
Воспитатель: Первая остановка «Сказочная поляна». Как она может выглядеть? (дети фантазируют).
Воспитатель: Да, даже звуки на сказочной поляне необычные. Закройте глаза и слушайте. Я буду воспроизводить звуки на музыкальных инструментах, а вы считать. Затем педагог даёт задание детям (дети тоже воспроизводят звуки и считают).
Путешествие продолжается, чтобы в пути не было скучно, педагог предлагает игру «Посчитай - ка». Дети считают животных на плакате.
Воспитатель: Мы приехали на станцию «День - ночь». 
Необходимо выполнить одно условие: определить по картине и по моим действиям время суток.
Воспитатель: Вот мы и добрались до станции «Цветочная поляна» Но кто – то разбросал все цветы. Нам нужно посадить их в один ряд. Сможете это сделать? коллективная работа. Дети говорят, сколько выросло цветов на поляне, какого они цвета.
Воспитатель: Мы приехали на станцию «Лесная». 
Нам необходимо сначала перейти по короткому мостику, затем по длинному и мы окажемся в гостях у зверят (больших и маленьких). 
Давайте посчитаем зверей. А теперь посадим их так, чтобы рядом с маленьким зайкой сидел большой.
Едем дальше. Педагог предлагает немного размяться и поиграть в мяч. Бросает мяч и задаёт вопросы:
- сколько глаз у светофора?
- сколько хвостов у кота?
- сколько ног у воробья?
- сколько шей у жирафа?
- сколько лап у медвежонка?
- сколько ушей у мышки?
- сколько хвостов у лисички?
- сколько пальцев на руке?
-сколько ног у человека?
Путешествие продолжается. Педагог предлагает посмотреть в окно 
Воспитатель: Мы возвращаемся домой, но на пути к дому озёра с рыбками. Вы поиграете с рыбками? Каждая рыбка в свой водоём. Игра «найди свой домик»
Игра на внимание. Сейчас мы поедем домой, но нам нужно подойти к вагончикам друг за другом, обойти вокруг куба, затем вокруг шара. Дети выполняют задания: 
Педагог подводит итог занятия, уточняет, сколько было остановок в пути? Дает свою оценку, поощряет и хвалит детей. Звучит музыка. Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...