НОД для детей старшего дошкольного возраста с применением мультимедийных игровых культурных практик
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Морочко Светлана Михайловна

Занятие разработано для закрепления  элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21

ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект НОД с применением игровых культурных практик в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Подготовил воспитатель:  Морочко С. М.

Г Ставрополь 2021

 Цель: развитие навыков умственной деятельности и познавательных действий детей на основе игровых культурных практик и интерактивных игр.

  Задачи:

 -Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

-  Упражнять в умении объединять части в целое в множество, сравнивать целое и множества.

-Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

-Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

- Развивать быстроту мышления,  развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий.

 - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятия посредством физ. минутки;

  - Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

Предварительная работа: игровое упражнение «Моделируем фигуры»; игровое упражнение «Назови соседей числа»; прямой и обратный счет в пределах 10; игровое упражнение «Назови времена года»; работа в календаре природы; отгадывание загадок о временах года; чтение пословиц о зиме.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация к занятию.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся.

Сюрпризный момент:  Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо для детей подготовительной группы.  Я сохранила запись видео послания. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Художественное слово:

Человечки очень споро,

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нет тут   места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Мотивация:

Воспитатель: Правильно, фиксики. Давайте, посмотрим   видеопослание:

Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.

Воспитатель: Поможем Нолику найти все  винтики?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с заданиями. Вы готовы? Тогда приступим.

Основная часть.

Воспитатель:

Для того, чтобы выполнить  задания, предлагаю начать  с зарядки для ума. Дети становятся полукругом и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько глаз у трёх котят? (6)
  6. Сколько солнышек на небе? (1)
  7. Сколько лап у двух собак? (8)
  8. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  9. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  10. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  11. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились»

Основная часть:

Дидактическая игра: « Состав числа»

Воспитатель: Ребята, перед вами  на  доске карточка, на которой изображены домики. Вам нужно в эти домики заселить числа, которые при сложении составят то, число которое находиться на крыше того или иного домика.

 Дети выполняют задание  на доске.

Воспитатель: А теперь нам необходимо составить задачу по картинке.

-Давайте вспомним, что должно быть в задаче

Дети: Условие, вопрос, решение ответ.

Воспитатель: Правильно. И давайте вспомним, если в вопросе слово « всего стало». Какой арифметический знак  нужно поставить?

Ответы детей: (+)

Воспитатель:  Если слово «осталось»

Ответы детей: (-)

Воспитатель: Давайте составим условие задачи ( на экране картинки с изображением дерева, на нём сидят 6 синиц. К ним прилетело ещё 4 синицы. В задаче спрашивается. Сколько всего синиц стало? Какой  вопрос к этой задаче? Что нам надо узнать?

Дети: Сколько всего синиц стало?

Воспитатель: Теперь скажите, как мы решим эту задачу? И какой будет ответ?

Дети выкладывают решение на доске с помощью цифр:  6+4=10.

Воспитатель: А теперь давайте  составим задачу  обратную этой на вычитание. На дереве было 10 синиц и 4  синицы улетело. Сколько птиц осталось на дереве?

Дети выкладывают решение на доске с помощью цифр:  10-4=6.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились с первым заданием. Обратите внимание на экран, мы нашли первый винтик.

Игровое упражнение «Соберемся вместе».

Воспитатель: А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти на ковёр. Давайте разделимся на две команды: одна команда мальчиков, вторая девочек. Сколько команд у вас получилось? Сколько ребят в каждой команде?  Какая команда больше? Почему вы так думаете?

Ответы детей: Называют сколько человек в команде девочек и сколько в команде мальчиков.

Воспитатель объединяет обе команды детей.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что меньше команда мальчиков,  чем целая команда?  Что больше: команда девочек или целая команда ребят?»

Затем воспитатель обобщает: «Целая  команда детей больше команды мальчиков (команды девочек). Команда мальчиков меньше целой команды детей. Команда девочек меньше целой команды детей».

Воспитатель: Ребята, сравнив команды, мы справились со вторым  заданием  и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?

Дети: Второй.

Игровое упражнение «Собираем год».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на экран. Перед вами времена года, но расположены они в неправильной последовательности, чтобы правильно их расположить, нужно отгадать загадки. Готовы отгадывать?

Дети: Да.

Воспитатель:

Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает

Дети: Лето.

Воспитатель:

Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Покажите  картинку с изображением весны. И расположите её в  картинке.

Воспитатель:

Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает

Дети: Зима.

Воспитатель: Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно отгадали загадки. И   сейчас я  предлагаю вам, на доске  разместить   картинки  с изображением времён года в правильной последовательности.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько всего времён года?   Сколько месяцев в году? А сколько месяцев в каждом времени года? Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы? Какой сейчас месяц  и какой он по счёту?

Ребята я предлагаю вам игру: «Собери картину о зиме».

На экране изображены картинки и давайте    составим  общую картину. Каждый из вас будет по очереди по моей подсказке помещать свою картинку  на  экране.

- Расположи солнце в правом верхнем углу.

- Расположи облако в левом верхнем углу.

- Расположи домик   по   средине   изображения листа.

- Расположи снеговика слева от домика

- Расположи ёлку справа  от домика

- Расположи одну  белку слева  под  елью, а вторую справа вверху  на   ёлке.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. И мы нашли третий винтик. А сейчас мы  с вами  отдохнём.

Физминутка:   Выполняется  под музыку. «Вперёд четыре шага…»

Молодцы!

Воспитатель:  И последнее наше задание с геометрическими фигурами.

Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы на столе при помощи счётных палочек и шнурков   выложите  фигуру, о которой идёт речь.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Три вершины,

Три  угла,

Три сторонки-

Кто же – я?.... ( треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую  фигуру.

Догадался милый друг?

Ну, конечно, это....(круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

- Ребята скажите, какие геометрические фигуры вы выложили?  Сколько палочек вы использовали, чтобы выложить квадрат, а сколько, чтобы выложить треугольник?

Воспитатель: Расскажите  о треугольнике, о квадрате, круге, овале.

Дети: рассказывают о квадрате, треугольнике,  круге, овале.

Воспитатель: Молодцы,  справившись с   заданиями   мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

Дети: Четвёртый.

Воспитатель: Давайте отправим  электронное  письмо нашим любимым героям   Фиксикам  в котором сообщим, что мы нашли все винтики.

Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор.   До  встречи! »
Рефлексия: Ребята наше занятие подошло к концу. Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось и больше всего запомнилось? Что было для вас увлекательным и удивительным? Ребята, какое у вас настроение?

Дети отвечают.

Воспитатель: И у меня отличное настроение потому, что вы справились со всеми заданиями  и помогли своим любимым героям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land.

Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land....

Развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста через применение игровых технологий.

Обобщение передового педагогического опыта по формированию у старших дошкольников логического мышления посредством использования в образовательном процессе занимательного материала....

Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с применением игровой реабилитационной технологии «Мозартика».

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение вступать в диалог, личностная самореализация, снятие отрицательных эмоций....

Перспективный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе реализации технологии культурных практик (коллекционирование)

Формирование у детей старшего возраста направленности на мир общественных отношений  в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) Коллекция «Магниты». Основание – пут...

Конспект ООД "Путешествие в прошлое нашего города" для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации

Данный материал поможет в работе воспитателю с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Мой город"....

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»...

Использование сказки в деятельности детей младшего дошкольного возраста для социализации посредством организации культурных практик

Цели: исползование сказки в деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством организации культурных практик.Задачи: 1 пробуждать интерес к сказкам;- 2 разнообразить приёмы и мето...