Нод по сенсорике "В мире цвета"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталья Викторовна Мосенкова

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sensorike.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

        Управление народного образования Администрации Кетовского района

                      Муниципальное казённое образовательное учреждение

                            Садовская средняя общеобразовательная школа»

                                             (дошкольное образование)

 

             

      Конспект  НОД по сенсорике  

               

                 «В мире цвета»

   

    в первой младшей «А» группе

                                                                             Воспитатель: Мосенкова Н.В.

 
Цель: Закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов и их количество.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» и «маленький»; учить сравнивать цвета, значение много и мало.
Развивающие: развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение слушать и выполнять задание.
Оборудование:
1) Шарики 4 х цветов (красный, синий, зеленый, желтый) .
2) Игрушки: петушок, курица.
3) Рисунок солнышка.
4) Дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету».
Предварительная работа:
1) Рассматривание картинок и предметов по величине, и по цвету.
2) Рисование пальчиком.
3) Разучивание дидактической игры «Прицепи курочкам хвостики».
4) Физкультминутка «По дорожке, по дорожке».
5) Логоритмика «Здравствуйте»
6) Изготовление дидактических игр «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету».
                                                Ход занятия:


Организационный момент.   (Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Логоритмика
Здравствуйте, ручки!
Хло-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Ответ детей:
- Солнышко.
Воспитатель:
- У нас сейчас зима, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости, приглашает нас в путешествие. Тогда отправляемся в путешествие.
Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.
Воспитатель:
- Что же это? Дорожка! Посмотрите сколько цветочков на полянке растет. Их нам нужно сорвать и положить в корзинки.  Цветы нужно положить в корзинки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.
Дети раскладывают цветочки в корзинки четырех  цветов: синий, красный, зеленый, желтый.
Воспитатель:
-Молодцы дети, справились с заданием и нам пора идти дальше.
Воспитатель:
- Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом).
Ответ детей:
- Дом.
Дети подходят к избушке и слышат шорох.
Воспитатель:
-Детки кто же там живет?
Петушок:
-Встаю на заре.
Живу во дворе
На голове гребешок
А зовусь я петушок!
Воспитатель:
- Ребята, какого цвета у него гребешок?
Ответ детей:
- Красного.
Воспитатель:
- Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?
Ответ детей:
- Зеленый.
Воспитатель:
- Петя петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)
Ответ детей:
-Петушок, петушок,
-Золотой гребешок,
-Масляна головушка,
-Шёлкова бородушка!
-Что ты рано встаёшь,
-Голосисто поёшь,
-Детям спать не даёшь?
Воспитатель:
- У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)
Ответ детей:
- Курочка.
Воспитатель:
- Послушайте ребята, что нам скажет Курочка:
- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.
Воспитатель:
- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.
Ответ детей:
-Давайте!
Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик».
Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)
Воспитатель:
-Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку)
Воспитатель: ребята, а детки кто у курочки и петушка? (цыплятки). Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка».
Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кто то из ребят назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота) .
Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики – стульчики, садятся) .
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
-Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим.
Задание: «Покорми курочек»
Воспитатель:
- Подойдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью, давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек. Посмотрите сколько у нас гороха (много, а фасоли (мало)
(Выполняют задание)
Воспитатель:
- Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо!
Петушок:
-А кто вам помог дорогу найти?
Воспитатель:
-А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Дети подходят к столу на котором стоит блюдо с манной крупой, воспитатель рисует круг, а дети рисуют пальчиком лучики.
Воспитатель:
-Узнаешь, что это?
Петушок:
-Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки спасибо, что сделали моим курочкам новые хвостики, я вас за это отблагодарю! Возьмите мои гостинцы.
Воспитатель:
-Спасибо тебе петушок. Нам, к сожалению надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Гостинцы твои мы в пути отведаем.
Заключительная часть:
- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие? а кого мы с вами встретили?
Давайте скажем нашему «Солнышку» и гостям нашим до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире цвета

Конспект дефектологического занятия в сенсорной комнате...

Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.

картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу».

Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу». ...

ООД по сенсорике Тема: «В мире цвета»

Цель: Закрепить знания об изученных цветахЗадачи:1.Образовательные:-продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый);-формировать умение сравнивать цвета по принци...