Дидактическая игра "Пентамино".
материал по математике

Чиркова Елена Юрьевна

Игра - головоломка "Пентамино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_pentamino.pptx745.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Дидактическая игра д ля детей от 5 лет ПЕНТАМИНО Выполнила: Чиркова Е.Ю. в оспитатель высшей кв. категории

Слайд 2

Пентамино (от др.-греч. п evta пять, и домино) – пятиклеточное полимино, то есть плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединенных между собой сторонами. Этим же словом называют головоломку, в которой такие фигуры требуется уложить в прямоугольник или другие формы. Автором «Пентамино» является американский математик, изобретатель головоломок и занимательных задач С. В. Готлиб.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: развитие у детей образного мышления, комбинаторных способностей, практических и умственных действий. ЗАДАЧИ: р азвивать абстрактное и оперативное мышление; геометрическое пространственное воображение; в оспитывать нравственно-волевые качества: настойчивость, целенаправленность действий, желание думать, искать путь решения; р азвивать мелкую моторику и координацию движений.

Слайд 4

Игровой набор «Пентамино» состоит из 12 разных по форме, но равных по площади элементов. Каждый элемент состоит из пяти равных квадратов. Требуется из этих элементов сложить различные фигуры. Элементы можно как угодно поворачивать, но нельзя накладывать друг на друга. Элементы игры выполнены из жесткого фетра . Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал.

Слайд 5

Игры с Пентамино Сложи прямоугольник Самая распространённая игра с пентамино — сложить из всех фигурок, без перекрытий и зазоров, прямоугольник. Поскольку каждая из 12 фигур включает в себя 5 квадратов, то прямоугольник должен быть площадью 60 единичных квадратов. Возможны прямоугольники 6×10, 5×12, 4×15 и 3×20.

Слайд 6

Сложи фигуру Из элементов можно складывать различные фигуры, симметричные узоры, буквы алфавита, цифры. Для маленьких детей, лучше фигуры складывать по образцу, как мозаику.

Слайд 7

Придумай и сложи свою фигуру. П редложить ребенку сложить из всех 12-ти элементов фигуру, которую он придумал сам.

Слайд 8

Тетрис. Заполнить как можно больше горизонтальных линий на игровом поле, размещая фигуры нельзя оставлять пустые пространства между ними.

Слайд 9

Игра "Пентамино" нам очень нравится. С трудностями справляемся вместе, развивая коммуникативные навыки. Много еще игр можно придумать с пентамино, главное, что бы ребенку было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....