Математика
материал по математике

Мухаметова Алсу Радиковна

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_blokov_po_svoystvam.docx20.61 КБ
Файл zanimatelnaya_matematika.docx27.63 КБ
Файл igraem_i_schitaem.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Мухаметова Алсу Радиковна

№ участника: 4

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое.

Тема занятия: Деление блоков по свойствам

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет )

Цель занятия: классифицировать геометрические фигуры по трём свойствам – цвет, размер, форма.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: выделять свойства фигур

Развивающие задачи: внимательно слушать воспитателя;

Воспитательные задачи: помогать друг другу при необходимости;

Дополнительные задачи: Кто быстрее ответит на вопросы .

Словарная работа: геометрические фигуры, верёвочки, обручи – синий,

Планируемый результат занятия: классифицировать геометрические фигуры по трём свойствам – цвет, размер, форма, выделять свойства фигур, развивать умение разбивать множество по одному свойству на несколько подмножеств.

Подготовительная работа: Беседа на тему « Волшебные Фигуры »

Материалы и оборудование:  Деревянные фигуры , ИКТ- интерактивная панель

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите, у меня в коробке геометрические фигуры. Как узнать, хватит ли всем ребятам геометрических фигур? (надо посчитать, взять каждому по фигуре)

Возьмите каждый любую геометрическую фигуру.

Всем хватило фигур?

Остались ли ещё фигуры в коробке?  

Дети  пытаются отгадать, предлагая свои варианты.

-нет

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Опишите свою фигуру.

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».

Но посмотрите по сторонам, у нас нет ни одного домика, зато есть обручи и верёвочки.

Описывают фигуру.

Дети введены в проблемную ситуацию.

з

Этап ознакомления с материалом

Научится определять жанр произведения по определенным характеристикам.

Что нужно сделать, чтобы начать игру?

Из чего могут быть домики для фигур?

1)Если мы сделали домики из обручей, как разделятся фигуры, по какому признаку? Сколько домиков получилось?

2)Как ещё мы можем разделить фигуры, по какому признаку? ...

Какие домики нужно построить для игры?  Сколько домиков мы построим?

3)деление по размеру (2 домика произвольной формы (тучка) – большой и маленький)  

построить домики для фигур

три – синий, красный, жёлтый

4 домика – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник  – деление по форме

Научились определять жанр произведения.

Тать 2.3.

Этап практического решения проблемы

А сейчас давайте постоим их, подойдите к панели и расскажите мне правила использования интерактивной панели.

Сейчас мы с вами поиграем в игру

Рассказывают правила использования интерактивной панели.

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Ребята, скажите, с какими фигурами мы сегодня с вами играли? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

По каким признакам мы свами делили фигуры?

Вступают в речевой диалог.

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Мухаметова Алсу Радиковна

№ участника: 6

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Тема занятия: «Занимательная математика»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: упражняться в знаниях геометрических фигурах;

Задачи занятия:

Обучающие задачи: научиться формировать умение находить значение выражений

Развивающие задачи: внимательно слушать воспитателя

Воспитательные задачи: помогать друг другу при необходимости;

Дополнительные задачи: быстро разгадывать загадки, чтобы получить сюрприз.

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия: находили значение выражения, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу, упражнялись в знаниях геометрических фигурах;

Подготовительная работа: Д.и «Собери фигуру», Д.и. «Расскажи про свой узор»

Материалы и оборудование: интерактивная панель, музыкальное сопровождение.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! - Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера...

Словесная, художественное слово.

Здороваются.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Спинки держим ровно.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. На каждом испытании вам будет дана подсказка. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз нас ждет. 
Вы готовы? Тогда удачи!

Какое сейчас время года?

Перечислите все зимние месяцы.

Сейчас утро, день или вечер?

Назовите по порядку дни недели.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора?(3)

 - Сколько носов у двух собак?(2)

 - Сколько ушей у двух мышей?(4)

 - Сколько хвостов у двух котов?(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Физминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Словесный, игровой

-Зима

-Декабрь, Январь, Февраль.

-Утро.

Называют по порядку дни недели.

Дети введены в проблемную ситуацию.

з

Этап ознакомления с материалом

Научится внимательно слушать воспитателя.

Спинки держим ровно.

Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. И я вам даю подсказку.

Ребята, что это?

Как вы думаете, какое у него настроение?

А почему он загрустил?

А с кем у нас дружит прямоугольник?

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.


Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.


Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).


Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)


Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Игровой, словесный.

Прямоугольник

грустное, невеселое

потому, что он один, рядом нет его друзей

с кругом, квадратам, овалом, треугольником

отгадывают загадки

Внимательно слушали воспитателя.

Тать 2.3.

Этап практического решения проблемы

Спинки держим ровно.

А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны назвать его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК

Как их можно назвать одним словом?

Сколько всего фигур?

Игра «Ремонт моста»

– Ребята нам надо с вами перейти реку , но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, а теперь присаживайтесь на свои места.

Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали третью подсказку.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)

Пять хватальцев,

Пять держальцев.        

Чтоб строгать и чтоб пилить,                 (имитируют движения)

Чтобы брать и чтоб дарить.                 (сжимают и разжимают кулачки)

Их нетрудно сосчитать:                 пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять!                 (выбрасывают пальцы из кулачков)

Игра «Рыбка плавает»

-М ы сегодня с вами будем дрессировщиками, но не обычными мы будем учить сегодня с вами плавать рыбку в разных направлениях и так приготовились:

  • Рыбка плавает в середине пруда
  • Рыбка поплыла в левый верхний угол
  • Рыбка поплыла в правый нижний угол
  • Рыбка вернулась опять в центр листа
  • Затем поднялась вверх опустилась вниз
  • Рыбка поплыла в левый нижний угол

Дальше она отправилась в правый верхний угол здесь ее путешествие заканчивается.

Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали четвертую подсказку.

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Давайте дорисуем конфету.


Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, 5 шагов налево и т.д.

Геометрические фигуры .

5

Играют

Делают пальчиковую гимнастику.

играют

Находят сюрприз.

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Что мы с вами сегодня делали?

Зачем мы с вами это делали?

Как мы с вами это делали?

Словесный.

Ответы детей.

Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Мухаметова Алсу Радиковна

№ участника: 6

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Тема занятия: «Играем и считаем»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет);

Цель занятия: упражняться в умении считать в пределах 5;

Задачи занятия:

Обучающие задачи: научиться отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;

Развивающие задачи: внимательно слушать воспитателя;

Воспитательные задачи: помогать руг другу при необходимости;

Дополнительные задачи: быстрее разгадывать загадки;

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия: отвечали на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»,   внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу

Подготовительная работа: Д.и. «Правильный счет», Д.и.:«Счетная мозаика»,Д.и.: «Отгадай число»

Материалы и оборудование: интерактивная панель, музыкальное сопровождение

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! - Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера...

Словесная, художественное слово.

Здороваются

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

Словесная, художественное слово.

Ответы детей

Разгадывают загадки

Дети введены в проблемную ситуацию.

з

Этап ознакомления с материалом

Научится внимательно слушать воспитателя.

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие) Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

словесная

Слушают воспитателя

Внимательно слушали воспитателя.

Тать 2.3.

Этап практического решения проблемы

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

Нужно найти где же у нас в королевстве не правильно стоят цифры.

Ребята ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке.

- Молодцы, вы все сделали правильно!

А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.

А теперь давайте проведем с вами физминутку.

- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! Справились

Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Игровая, словесная.

Играют

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Молодцы все справились с заданием!

- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?

словесный

Отвечают на вопросы

Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...