Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Казакова Полина Владиславовна

Путешествие в страну «Математика»

 

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.

Задачи:

  • закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
  • учить детей составлять образ из геометрических фигур;
  • закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, геометрические бусы, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну "Математика"16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Математика»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.

Задачи:

  • закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
  • учить детей составлять образ из геометрических фигур;
  • закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, геометрические бусы, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Ребята, я предлагаю, вам отправится в интересное путешествие в страну «Математика»! Но сначала, отгадайте,на чем мы туда отправимся:

Вот стальная птица

В небеса стремится.

А ведет её пилот.

Что за птица?

(САМОЛЁТ)

Правильно, самолет!

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

А вот первая полянка, ребята, посмотрите, здесь стоит домик! А кто в нем живет? (показывает геометрические фигуры). Правильно, это геометрические фигуры.

Д/И «Геометрические бусы»

Фигуры хотят, чтобы с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

Молодцы! Отправляемся дальше! Мы с вами прибыли на полянку Загадкино:

Д/и «Назови части суток»

Загадка 1:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

Загадка 2:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

Загадка 3:

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка:

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Молодцы! А сколько всего частей суток? (четыре)

ФИЗМИНУТКА

Мы летели высоко, (руки вверх)

Мы летели низко. (приседаем, руки вниз)

Мы летели далеко, (руки вперед)

Мы летели близко. (руки к себе)

Мы летели широко, (руки в стороны)

Мы летели узко. (руки близко друг к другу)

Мы летели весело, (веселое лицо)

Мы летели грустно. (грустное лицо)

Мы с вами прилетели на полянку: «Путаница»

Д/И «Путаница»

Ребята, сильный ветер перепутал здесь все цифры. Нужно поставить цифру к соответствующей картинке.

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

Молодцы ребята! Идем дальше! Полянка «Наоборот»

Игра «Скажи наоборот»

Ребята, для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).

Длинный - короткий, глубокий – мелкий, большой – маленький, высокий –низкий, далеко – близко, сильный – слабый, много – мало, смелый –трусливый, хороший – плохой, веселый – грустный, холодный – горячий, широкий – узкий, сухой – мокрый, красивый – страшный.

Молодцы! И мы попадаем на самую интересную полянку: Полянка «Сюрпризная»

А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Никита и станет так, чтобы ребята сидели справа от него. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и. взять сундучок. (Угощение детей)

-Ребята, где мы сегодня были? (в стране «Математика»)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?(ответы детей).

Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались, а теперь нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза (Звучит волшебная музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»

Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе « Путешествие в страну Математики»

Занятие состоит из трех частей: организационная, основная и заключительная. При проведении занятия используются основные группы методов и приемов: игровые, наглядные, практические и словесные. Для соз...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Цель:1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.Задачи:Образовательные: Закреплять пря...