НОД по математике
план-конспект занятия по математике

Баранова Светлана Сергеевна

НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_matem.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): занятие по математике «Спасем буквы»

Возрастная группа: дети 5-6 года жизни

Форма НОД: игровая, коммуникативная

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

Учебно-методический комплект: основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства:

Наглядные: игрушки, карта с геометрическими фигурами, карточки цифрами, награды.

мультимедийные

литературные

музыкальные

Цель: упражнять детей в счете пределах 10

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи: учить находить и называть геометрические фигуры, закреплять представления о геометрических фигурах. Располагать цифры последовательно, упражнять в счете до 10. Продолжать учить, называть дни недели.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационная деятельность

Воспит.: К нам сегодня пришёл Зайка и сообщает, что злая Колдунья украла Буквы.  Ребята, вы хотите, чтоб все детки на Земле не смогли пойти в школу, не научились читать и писать и стали не грамотными?

Дети: нет!

Воспит.: Что же нам делать?

Дети: Нужно помочь найти буквы!

Воспит.: Ребята, если вы хотите помочь спасти Буквы, то вам необходимо выполнить трудные задания! Вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Организует размещение детей в группе; вовлекает в совместную деятельность; задаёт вопросы стимулирующие мышление;

Размещаются в группе; слушают; отвечают на вопросы

Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

Поиск, решения задач и проблемы – выявление знания, не знания

Воспит.: Зайка принес нам карту, по ней мы сможем найти путь к заданиям. Рассматриваем карту и видим геометрические фигуры (сначала идем мы к квадрату, затем к овалу, далее к прямоугольнику, потом к кругу и наконец то к треугольнику). Дети, к какой фигуре мы отправляемся сначала?

Дети: К квадрату.

Воспит.: Посмотрите, как много на полке разных игрушек. Нам нужно сосчитать игрушки, которыми мы любим играть.

Вопросы детям: - сколько игрушек?

- Какая по счету кукла? и т. д.

- К какой фигуре мы идем дальше?

Дети: К овалу!

Воспит.: Ребята, злая Колдунья заколдовала цифры, некоторые из них стали невидимыми. Нам необходимо вставить невидимую цифру. 3 4 7 9 (детям розданы карточки с разным расположением цифр).

- К какой теперь отправляемся фигуре?

Дети: К прямоугольнику!

Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления; проявляет уважение к детским высказываниям; поддерживает; инициирует обсуждение; поощряет детей к высказыванию;

Задает вопрос стимулирующий процесс мышления;

Работают все вместе; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; слушают; отвечают на вопросы;

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность; открыт внешнему миру

Взаимодействует со сверстниками, воспитателем

Планирование деятельности, совместное определение конкретных данных

Воспит.: Посмотрите, что это за волшебные облака?

Дети: Дни недели.

Воспит.: Сколько дней в неделе? Я предлагаю вам, вместе назвать дни недели.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспит.: Сегодня у нас третий день недели, назовите и покажите какого он цвета Дети: Третий день недели среда, он синего цвета.

Воспит.: А какой будет завтра день недели, какого он цвета? и т. д.

Дети: Четверг

Воспит.: К какой фигуре движемся дальше?

Дети: К кругу.

Показывает последовательность действий; объясняет; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; рассказывает;  

Работают все вместе; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; отвечают на вопросы; выстраивают полный ответ;

Открыт внешнему миру; творчески решает проблему; проявил готовность к совместной деятельности

«открытие» ребёнком нового знания, освоение умения, способы деятельности, практическая работа

Воспит.: И вот мы пришли к сложному заданию. нам нужно быть очень внимательными. "Раскрась круги". Раскрась в левом нижнем углу круг синим цветом, в правом верхнем углу круг красным цветом, в левом верхнем углу круг раскрась зеленым цветом, а в правом нижнем углу круг раскрась желтым. Где находится круг, который мы не раскрасили?

Дети: По середине.

Воспит.: К какой фигуре идем теперь?

Дети: К треугольнику.

Воспит.: Пожалуйста, ответь на вопросы "да" или "нет".

- Среда после вторника?

- Летом идет снег?

- На руке 8 пальцев? У круга есть углы?

- Сегодня вторник?

- Белка живет в дупле? и т. д.

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; вовлекает в совместную деятельность; способствует групповой работе детей; советует; поддерживает

Работают все вместе; делают самостоятельный выбор; выстраивают порядок и последовательность; отвечают на вопросы; слушают

Проявляют инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру; начатое дело доводит до конца; умеет следовать правилам;

Самоконтроль соотнесение продукта деятельности с намеченным планом

Воспит.: Чтоб злая Колдунья вернула детям Буквы, подумайте, как вы справились со всеми заданиями? Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмите себе красный цветочек, а кто ошибся, то зеленый цветочек.

Предлагает провести самооценку; благодарит детей

Проводят самооценку; делятся впечатлениями

Открыт внешнему миру

Рефлексия

Воспит.: Ура! Вы молодцы, Колдунья вернула Буквы, вы были дружными, умными и сообразительными. Теперь все детки могут читать и писать, Буквы спасены и Зайка вам всем говорит спасибо и до свидания!

Выражает признательность; поддерживает; советует

Делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах во время НОД

Способен оценить свою деятельность во время НОД; выделить трудности

Открытость

Воспит.: дома с родителями повторите дни недели

объясняет

слушают

Открыт внешнему миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...