Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: " Счет до двух. Цифры 1 и 2"
статья по математике (младшая группа)

Основное направление : познавательное.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная,продуктивная.

Цель: познакомить с цифрами 1 и 2 .

Задачи:   

  1.  Формирование умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
  2. Закркпить умение различать и называть цвета.
  3. Развивать зрительную память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Материал и оборудование: 

Демонстрационный - карточки с цифрами 1 и 2 , карточки с изображением дерева, груш и яблок.

Раздаточный - цифры 1 и 2 , два кубика синего и один красного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do2.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  « Детский сад комбинированного вида №74 « Аленький цветочек»

                                                                 КОНСПЕКТ

                Занятие по ФЭМП  во второй младшей групп на тему:

                                    « Счет до двух. Цифры 1 и 2»

                                                                                 Подготовила: Гриченко Л. Г.

                                                                               

Основное направление: познавательное

Интегрируемые образовательные области : « Познавательное развитие»,      « Художественно-эстетическое развитие». « Социальнокоммуникативное»,    « Речевое развитие», « Физическое развитие».

Форма деятельности: Совмесная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Возрастная группа : вторая младшая группа , дети 3-4 года.

Цель: познакомить с цифрами 1 и 2

Задачи :

  1. Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
  2. Закрепить умение различать и называть цвета.
  3. Развивать зрительную память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Методы и приемы:

         Словесный:   создание игровой мотивации, педагогическая оценка,пояснение, напоминание.

         Наглядный:  визуализация с помощью предметных картинок ( показ), рассматривание.

          Практический:  самостоятельное выполнение детьми задания.

Материал и оборудование:

Демонстрационный -  карточки с ццифрами 1 и 2 ,карточки с изображением дерева, груш и яблок.

Раздаточный -  цифры 1 и 2 , два кубика синего цвета и один красного цвета.

                                                             Содержание:

          1.- Введение в игровую ситуацию . ( Дети встают рядом с воспитателем)

Воспитатель: Дети , сегодня я хочу вас познакомить с медвежатами,которые живут в лесу. Они очень добрые и веселые, дружат со всеми зверушками. А еще они очень хотят научиться считать. Чтобы попасть в лес, мы должны сказать волшебные слова « Раз,два- повернись! И в лесочке окажись".

( на фланелеграфе: лес, яблоки, груши).

       2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Медвежата очень любят фрукты. На фланелеграфе изображение яблок и груш. Это фруктовые деревья. Наступила ночь. Дети закрывают глаза. А утром посмотрим на деревья, что изменилось?( Яблоко было зеленым, стало красным). Игра повторяется несколько раз. Каждый раз меняется компонент.

       3. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(Стук в дверь. Входит почтальон .)

Почтальон: Посылка для двух медвежат от мамы медведицы.

Воспитатель: Что же прислала медведица?

Почтальон достает из пакета 2 коробки: на одной написана цифра 1, а на другой цифра 2 (внимание детей на цифрах не фиксируется). Открываем коробки. Там яблоки. Дает мишкам из одной коробки 1 яблоко, из другой 2 яблока. Тогда медвежонок, который получил 1 яблоко, хнычет.

- Почему он плачет?  (Дети должны догадаться, что у этого медвежонка меньше яблок. Наверное, на почте что-то напутали.

 -Что же сделать, чтобы медвежонок не плакал? Принести еще одно яблоко). Теперь поровну? Дети считают яблоки: 2 наверху и 2 внизу. Два и два - поровну. Можно отдать яблоки медвежатам).

      Вывод: Чтобы обозначить количество предметов, люди придумали такие знаки – цифры. Вот цифра 1 - она показывает ,что в этой коробке 1 яблоко, а это цифра 2 -значит в коробке 2 яблока.

         Физкультминутка.

                                        Сидели два медведя (раскачиваются с ноги на ногу)

                                        На тоненьком  суку.

                                         Один читал газету (читают газету).

                                         Другой мешал муку (мешают муку).

                                         Раз ку-ку,два ку-ку-

                                        Оба шлепнулись муку.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы ,сядем на пенечкистульчики.

Игра «Строитель» . Ход игры: Дети сидят вокруг одного стола, в центре которого кубики. Прошу взять два кубика синего цвета, а затем еще один кубик красного  цвета и построить две башни по цвету.

- Одинаковые ли башенки у вас получились?

- Сколько кубиков в башне? Положить перед ней цифру!.

Рефлексия.

-Где вы сегодня были? ( ответ детей)

- Дети, кто мы встретили в лесу?

-С какими цифрами вы познакомились на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше»

Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же»....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему знакомство с величиной. « На лесной опушке».

Программное содержание:- Продолжать учить различать знакомые предметы по величине ( большой , поменьше, маленький).- Развивать связную речь .- Воспитывать любовь к животным , вызвать желание помочь им...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».

Программное содержание:1.                Развивать внимание и зрительную память.2....