Формирование элементарных математических представлений», «Сенсорное развитие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лазарева Ирина Владимировна

Развитие познавательной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_matematika.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского

городского округа «Центр развития ребенка – детский сад №71 «Золотая рыбка»

Технологическая карта

Воспитатель: Лазарева. И. В.

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений», «Сенсорное развитие».

Тема: Путешествие в страну «Математика».

Основа:

Цель: Развитие познавательной деятельности детей

Задачи:1. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

4. Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.

5.  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ожидаемый результат:

Материалы: Большой и маленькие кубики по числу детей. Большая и маленькая коробка.

Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол.

Конспект занятия: «Формирование элементарных математических представлений», в 1 младшей   группе №4 «Сказка»

Ход занятия:

А у нас сегодня гости, они пришли посмотреть, как вы занимаетесь. «Доброе утро! Мы рады видеть Вас!»

Ребята, а давайте поиграем? (Дети выбирают себе место на ковре).

Упражнение на внимание:

  1. Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

  Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

 Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

 Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

  Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

 Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)        

 Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

  1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчиками у каждого ребенка, лежит 1 большой и 1 маленький кубик, нужно разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

  1. Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

  1. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки (синяя, красная, желтая, зеленая). Каждый ребенок достает из волшебного мешочка геометрическую фигуру(круг) определенного цвета: синяя, красная, зеленая, желтая. Дети должны положить свою геометрическую фигуру в тарелочку такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места). Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:

-Что это? (круг) Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

  1. Рефлексия. Предлагаем ребенку сделать выбор, если все понравилось взять карточку «Солнышко» – мне радостно, если что-то не получилось или было трудно и сложно  «тучка»– мне грустно».
  2. Детям предлагается на выбор раскрасить кружок в желаемый цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный интерес у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, через развитие исследовательской деятельности

Познавательный интерес является основой учебной деятельности: так как интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний, развивает и повышает качество мыслительной деятельности, создает боле...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

Система использования развивающих игр при формировании элементарных математических представлений и развитии психических процессов у детей (младшая группа).

Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей системе дошкольного образования. Математика способствует развитию умственных способностей детей, развивает гибкость их мышл...

Конспект ОО «Познание» (Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) на тему: "Найдем цыпленку маму"

КонспектОО «Познание»(Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие)на тему: "Найдем цыпленку маму"I младшая группа общеразвивающей направленностиВоспитател...

Формирование элементарных математических представлений и развитие речи

Сюжетная аппликацияиз геометрических фигур, выполненная детьми подготовительной группы № 6 «Радуга» детского сада № 322Сказки и рассказы, составленные детьми вместе с родителями по сюжетной аппликации...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «С...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы.    Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...