Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зубко Ирина Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

   Программное содержание

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

   • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

   • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

   • Развивать внимание, воображение.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб.

   Раздаточный материал. Пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 41), 2 модели для решения арифметических задач (см. рис. 40), цветные карандаши.

   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Считай по порядку».

   Воспитатель уточняет с детьми значение количественного (отвечает на вопрос «Сколько?») и порядкового чисел (отвечает на вопрос «Который по порядку?»). Затем предлагает построиться в шеренгу и, передавая мяч друг другу, назвать числа по порядку (первый, второй и т. д.).

   Воспитатель уточняет, сколько всего детей в шеренге.

   Затем просит детей рассчитаться по порядку на первый-второй-третий. Под звуки бубна они идут по кругу и перестраиваются тройками в 3 звена.

Воспитатель выясняет порядковый номер каждого звена и просит каждое звено рассчитаться по порядку.

   Затем звенья образуют круг. По сигналу бубна дети разбегаются врассыпную, по следующему удару бубна каждое звено образует свой круг, по следующему удару бубна дети образуют общий круг. Каждый раз дети определяют общее количество участников круга.

   II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

   Дети остаются в кругу. Воспитатель уточняет: «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?»

   Воспитатель показывает карточки с цифрами 4 и 4 и предлагает составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие. Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми выбирает, какую из них они будут решать, и предлагает сесть на свои места.

   Воспитатель уточняет у детей структуру задачи, предлагает повторить ее еще раз и определить, с помощью какого арифметического действия ее можно решить.

   У детей 2 модели для определения арифметического действия:

i_042

   Рис. 40

   Дети выбирают соответствующий рисунок (например, для задачи на сложение) и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько групп предметов в условии задачи? Что показывает большой круг? (Большой круг объединяет две группы предметов в одну.) С помощью какого действия мы будет решать задачу?»

   Дети решают задачу: рисуют в кругах точки в соответствии с числовыми данными задачи. Затем записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

   III часть. Игровое упражнение «Строим фигуры».

   Незнайка просит детей помочь ему отгадать загадку:


Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.

   (Кубики)

   Незнайка просит детей показать ему отгадку. Ребята находят в строительном материале кубик и показывают Незнайке.

   Воспитатель уточняет: «Как называется эта геометрическая фигура?» (Куб.)

   Показывает куб и спрашивает: «Какая это фигура: объемная или плоская? Сколько граней у куба? (Вызванный ребенок определяет количество граней – шесть.) На какую плоскую фигуру похожа грань куба? Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» (Стороны каждой грани равны между собой.)

   Воспитатель предлагает детям сделать для Незнайки куб с помощью счетных палочек и пластилина и рассказывает о последовательности работы: «Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы».

   После выполнения задания уточняет: «Сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб?» (Двенадцать палочек.)

   Незнайка благодарит детей за красивые кубы. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке название объемной геометрической фигуры и построить с помощью счетных палочек плоскую геометрическую фигуру (квадрат) и показать ее Незнайке.

   IV часть. Дидактическая игра «Путаница».

   У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга, например:

i_043

   Рис. 41

   Воспитатель просит детей обвести увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске (см. рис. 42).

i_044

   Рис. 42

   Правильность выполнения задания сверяется с образцом и обосновывается детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...