Конспект НОД «Математическая сказка «Теремок»
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_skazka.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Математическая сказка «Теремок»

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ОО

Задачи

Планируемые результаты

«Познавательное развитие»

Закрепить счет до 5

Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине

Закрепить название геометрических фигур

Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление

Умеют считать до 5

Умеют сравнивать предметы по длине и ширине

Знают  и называют названия геометрических фигур

Знают последовательность частей суток

«Социально-коммуникативное развитие»

Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом

Воспитание отзывчивости, взаимопомощи

Проявляют готовность помочь другим (героям сказки)

«Речевое развитие»

Развивать речевую активность детей

Учить отвечать на вопросы

Умеют отвечать на вопросы

«Физическое развитие»

Развитие координации движения и речи (Игра «Зайчики»)

Умеют сочетать движение со словом

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок, работа с цифрами, разучивание физкультминутки «Зайчики»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация, полоски разной длины и ширины, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)

Раздаточный материал:

Ход мероприятия

  1. Мотивационный этап

Дети заходят в группу и видят красивый сундук. Открывают его и находят «волшебный» клубок.

В: Ребята, как вы думаете, что это за клубок? (ответы детей)

Я догадалась! Это волшебный клубок из сказки и он нас приглашает в гости в сказку. А вы любите сказки? Ну, тогда пойдем за ним!

Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток, кидает его на пол со словами:

Покатился наш клубок,

По лесной тропинке.

За клубочком мы пойдём

В волшебную сказку попадём.

Дети, идут за волшебным клубочком, приходят к экрану.

Слайд 1 Теремок

В: Ой, а что это?

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – ...

В. Вы догадались, что это за сказка?

Ответы детей.

В: Правильно мы с вами пришли   в сказку, которая называется «Теремок». Ребята только вот беда теремок у нас волшебный, он свои двери просто так не откроет, нам нужно вспомнить сказку и помочь зверям выполнить очень интересные задания, вы согласны?

Ответы детей.

В: Итак сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Мышка по полю бежала,
И наш домик увидала.
Постучала в дверь она,
В теремочке тишина.
Дверь закрыта, вот беда!
Помогите детвора!

Слайд 2

В: Чтобы мышка в дом попала, надо выполнить заданье. Вы ребята не зевайте, и заданье выполняйте.

- Назовите все части суток, начиная с утра.

- Сколько их всего?

- Посчитайте. (Вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)

- Молодцы, а теперь буду загадывать  загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День) 

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)

 Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)

Слайд 3

 В: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Теремочек дверь открыл,
Мышку жить к себе впустил.
Стала мышка поживать,
Песни петь и танцевать.

- Сколько зверей живет в теремке?

Ответы детей

Слайд 4

В: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Ква! Ква! Помогите, детвора!».

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Ответы детей

В: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).

- У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы.

Слайд 5

Теремочек дверь открыл,
Лягушку жить к себе впустил.
Стала лягушка с мышкой жить
Песни петь и не тужить.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Ответы детей

Слайд 6

В: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
Поиграть с собой зовёт.

В: ребята поиграем с зайкой?

Ответы детей

Физкультминутка

«Зайчики»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

В: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить пожевать.

Слайд 7

- Сколько зверей в теремке?

Ответы детей

Слайд 8

Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вот лиса идёт по лесу.
Что за домик, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи. (Дети выполняют задание)

А теперь проверим, что у вас получилось. Молодцы!

Саша, какое число спрятано между числами 2 и 4?

- Соня, назови соседей числа 2?

- Вика, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

- София, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?

- Кирилл, назови соседей числа 3?

- Сережа, какое число спряталось между числами 1 и 3?

- Паша, какое число идет за числом 3?

- Ульяна, какое число стоит перед числом 4?

- Молодцы!

Вы справились с заданием

В теремочке потеснились,

И все звери поместились.

Слайд 9

Сколько теперь зверей живет в теремке?

Ответы детей

Слайд 10

А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
На полянке теремок,
Не весит на нем замок

Звери разные живут
Мишку в гости не зовут

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги

Какого они цвета?

Ответы детей

Подскажите Мишке, какая дорога короткая?

А желтая какая? (длинная)

А какая зеленая дорога по ширине?

А желтая? (Узкая)

Рассердился наш медведь
И давай себе реветь: «Вы пустите меня в теремок!»

Вы справились с заданием

В теремочке потеснились,

И все звери поместились.

Слайд 11

Сколько теперь зверей живет в теремке?

Рефлексивно-оценочный этап

Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

Ребята, а давайте вспомним, как мы помогли мышке попасть в теремок?

Ответы детей

В: А лягушке как мы помогли?

Ответы детей

В: Ребята, а что мы делали вмести с зайчиком?

Ответы детей

В: Ребята, а кому мы ещё помогали   в нашей сказке?

Ответы детей

В: А как мы помогали лисе?

Ответы детей

В: Ребята, а кто пришел последний к теремку?

Ответы детей

В: Какой он был по счету?

Ответы детей

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и теремок впустил всех зверей. Вам понравилась сказка?

Ребята, зверям тоже очень понравилось путешествовать с вами по сказке, и они вам говорят спасибо, и дарят вам вот эти угощения, мы с вами чуть-чуть попозже устроим чаепитие, хорошо.

А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Давайте возьмём наш волшебный клубок и вернёмся из сказки в группу. В добрый путь!

Покатился наш клубок,

По лесной тропинке,

За клубочком мы пойдём,

В группу нашу попадём.

А теперь попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической сказки "Теремок".

В игровой ситации отрабатываются счетные навыки....

Конспект занятия. Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.

Конспект занятия.Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием....

Математическая сказка "Теремок"

НОД по математике и аппликации в средней группе...

Математическая сказка "Теремок".

Сказка о геометрических фигурах....

Авторская математическая сказка "ТЕРЕМОК"

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, счете в пределах пяти....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...