Конспект НОД по ФЭМП: "Защитники Отечества" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мустаева Фируза Тауфиковна

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Формированию Элементарных Математических Представлений для детей средней группы.
НОД провели очень интересно, использовали конверты с заданиями. Ребята с удовольствием выполнили все задания. 1 задание: посчитать сколько военной техники. 2 задание: восстановить картинку, посчитать до 5. 3 задание: найти геометрическую фигуру. 4 задание: из счётных палочек сконструировать танк, кораблик. 5 задание: из  геометрических фигур составили танк, самолёт. Также выполнили физ. минутку и поиграли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zashchitniki_otechestva_srednyaya_gruppa.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ"

Конспект НОД по познавательному развитию
ФЭМП по теме: «Защитники Отечества»

для детей средней группы №8

Воспитатель: Мустаева Фируза Тауфиковна

г. Озерск
2021 г.

Конспект НОД по ФЭМП по теме: «Защитники Отечества»

Возраст: средняя группа
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Тип: комплексное
Форма организации: фронтальная
Цель: расширение элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные: упражнять в порядковом счёте в пределах 5; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину.
Интеграция:речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.
Предварительная работа: беседа о «Дне Защитника Отечества»
Планируемый результат: умение считать  до 5 и обратно, различать геометрические фигуры.
Средства и оборудование: методические (картинки с изображением военной техники, военных); организационные: (столы, счётные палочки, геометрические фигуры)
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель:- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? (Ответы детей).23 февраля - День Защитника Отечества, а кто такие защитники Отечества?(Ответы детей).- Да, это наша Российская Армия. Это наши дедушки, папы, мамы, которые служили и служат в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.

- Ребята, а какими должны быть защитники? (Ответы детей)

 К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником.  Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность.  Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий. С горячим приветом, армейцы».

Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!

Тогда начнём.

Воспитатель:

Воин российский
В военном дозоре
На самолёте,на корабле.
Он охраняет мирное море, мирное небо, мир на земле.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в конверте ещё  конверты. Надо нам выполнить все задания. (Открываем конверт и читаем задание):
Первое задание:
 
Дидактическая игра «Военная техника»

Военные из разных родов войск собрались на совместные учения. Вот группа военно-воздушных войск прилетела на самолётах и вертолётах, вот группа военно-морского флота качается в волнах Финского залива, вот – сухопутные войска расположились на берегу. Вам нужно проверить донесение  командованию, сколько военной техники в армии и как её название: танк, самолёт, вертолёт, корабль, военная машина. Посчитайте и скажите, сколько видов техники вы видите (5) Правильно. (Считаем хором и индивидуально). Будьте внимательны, нужны точные данные. (К доске прикреплены изображения самолёта, вертолёта, корабля, танка, военной машины). Молодцы! С заданием номер один вы справились.
Второе задание:
Дидактическая игра: «Составь и сосчитай»
- Надо восстановить картинку, нам помогут в этом цифры. Правильно ли расставлены цифры. Выходят 5 детей по одному и собирают картинку.
Молодцы! И со вторым заданием вы справились.
Воспитатель:В армии готовят сильных, смелых солдат, они учатся преодолевать всякие препятствия. И мы с вами тоже будем преодолевать препятствия.
Третье задание:
Дидактическая игра «Найди и назови геометрическую фигуру»

 - Ребята, военные люди  очень наблюдательны, внимательны. В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.

Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолёт), состоящей из геометрических фигур. Дети по очереди определяют и называют геометрические фигуры.
Молодцы ребята! И с этим заданием справились.


Воспитатель: Вы, ребята, наверное, устали. В армии солдаты тоже устают и занимаются физкультурой.

Физ. минутка:

По реке плывёт кораблик           
сложить ладошки лодочкой

Он плывёт издалека                    качающие движения ладошками     

На кораблике четыре                   вытянуть руки вперёд, показывая 4 пальцы

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,            прижать согнутые ладошки к голове

У них длинные хвосты              развести  руки в стороны

А страшны им только кошки,    ладошки согнуть в кошачьи лапки

Только кошки, да коты.                (Д.Хармс «Кораблик»)
Воспитатель:  Слушай мою команду: Смирно! На свои места шагом марш! (дети рассаживаются на свои места, за столы)

Воспитатель: Открываем конверт и выполняем четвертое задание: Посмотрите, что нарисовано на 1 картинке? (танк) Назовите фигуры, из которых состоит танк? А на 2 картинке? (кораблик).Из каких фигур состоит кораблик?  Как одним словом можно назвать эти фигуры?
- Геометрические 
(хором и индивидуально).
А теперь давайте из счетных палочек и геометрических фигур сконструируем  танк и кораблик. (Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель: У нас осталось ещё одно задание, выполним его? (ответы детей)
Пятое задание: В конверте геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Надо определить, какой фигуры не хватает (дети по схеме определяют, какой фигуры не хватает).
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь шагом марш на нашу полянку(дети строем идут за воспитателем).
Воспитатель:- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолёты». Кто быстрее найдёт свой аэродром. Дети берут кружки (красные, синие, жёлтые).

На сигнал «воздух» - дети летают;на сигнал «аэродром» -дети должны найти свой аэродром: красный, синий, жёлтый обруч и быстро встать в него. Выигрывают — кто быстрее встанет в свой обруч. 

Рефлексия:
Ребята, вы справились со всеми заданиями наших защитников, армейцев. Молодцы!Вам присвоено звание капитанов математики.
А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?
Какое задание понравилось больше? Почему?
Какое задание показалось сложным? Вы отлично потрудились, капитаны математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"

Легко  доступный  музыкальный  материал  поможет  в  организации  праздника  для  детей  средней  группы  детского  сада....

2014-2015 Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию «23 февраля - День защитника Отечества» средняя группа

Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа

Цели и задачи:-закреплять представления о военной технике;-упражнять в счёте до 5;-соотносить число предметов с цифрой;-упражнять в различении геометрических фигур;-закреплять умение сравнивать предме...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Защитники Отечества» средняя группа

Цель: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.Задачи: - образовательные: дать детям знания об армии, кто такие защитники Отечества; расширять представления о Российской арми...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

Конспект образовательной ситуации "День защитника отечества" Средняя группа

Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;развивать представ...