Конспект НОД по математическому развитию 2 мл.гр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Тема недели «Приобщение к народным истокам».  

Математическое развитие. Тема: «Терем-теремок»

 Программное содержание: Формировать умение детей накладывать на карточку столько картинок, сколько их нарисовано, помещать предметы точно на картинки правой рукой слева направо; закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на различие в окраске и размерах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Приобщение к народным истокам».  2 мл гр..

Воспитатель: Бочкарёва Н.В.

Математическое развитие. Тема: «Терем-теремок»

 Программное содержание: Формировать умение детей накладывать на карточку столько картинок, сколько их нарисовано, помещать предметы точно на картинки правой рукой слева направо; закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на различие в окраске и размерах.

Художественная литература. Загадывание загадок (загадки о героях теремка) Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки.                                              

 Социализация, развития общения, нравственное воспитание. Игровая ситуация: «Научим героев теремка вежливости». Цель: Побуждать детей использовать в речи вежливые слова.  (здороваться, прощаться, благодарить за помощь) 

Оборудование: Теремок, герои настольного театра «Теремок». Две полоски (длинная и короткая, образец бус, картинки с изображением «частей суток», картинка с лесным пейзажем (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка, внизу - грибы, трава).

Раздаточный материал: 5 цветов и 5 бабочек на каждого ребенка; две полоски: длинная и короткая, плоская мышка из бумаги, набор геометрических фигур, нарисованная нитка для «нанизывания» бус.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите сказки?

-А какие сказки вы знаете«Курочка Ряба»«Теремок»«Колобок»«Волк и козлята»

- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, отгадав загадку.

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик? /Теремок. /

Ну, вот и теремок(Открыть теремок)

-Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит, мы вовремя успели и сказка только начинается!

-Ребята, располагайтесь около теремка и слушайте внимательно:

*Кто в глубокой норочке
Прячет хлеба корочки,
Серенькая с хвостиком
Маленького ростика…мышка

-Правильно мышка.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (Выставляю мышку)

— А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?

 -Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке.

-А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

-У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним.

- Ребята, покажите короткую полоску, какого она цвета? (красная)

- Покажите длинную полоску, какого она цвета? (зелёная)

-Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку до теремка, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить - поживать, да песни распевать.

- Сколько зверей стало жить в домике? (1)

*Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

 Зовут её…лягушка
-Правильно.

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота(Выставляю лягушку)

-А на полянке вокруг Теремка выросли цветочки и прилетели бабочки. Но лягушка прискакала и всех бабочек распугала. Давайте вернем их обратно!

-Посмотрите на столе у вас лежат цветочки. Сколько их? (много, 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше цветков или бабочек? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

-Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. –

-Сколько теперь зверушек в домике. (2)

-Так бежит денёк за днём.

Новый гость уж под окном.

                     *Серый зверёк через кочки скок!

                       Лёгкие ножки и хвоста немножко. зайка.

-Это серый добрый зайка

Зайка - попрыгайка.

-Ой, ребята посмотрит, зайчик сонный почему-то? Оказывается, он перепутал день с ночью.

-Ребята, поможем зайке разобраться. Мы про части суток очень хорошо знаем.

- Когда мы рано встаём и в садик идём(утром).

- А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

- А домой когда из садика идём? (вечером)

- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

-Вот здорово, как вы хорошо всё знаете! Умницы, какие! А поиграем в интересную игру.

Игра называется «День – ночь».

- Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

-Стал Зайчик жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике? (3) .

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

*Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…

-Ну, конечно же, лиса! Плачет бедная:

«- Беда! Помогите, детвора!»

-Пока лиса по лесу бежала, бусы потеряла.

-Ну что ж, ребята, поможем лисичке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисички. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) 

-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лиса очень рада какие красивые бусы получились. Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке(4)

*Может скушать целый полк,

 Злой, голодный серый… (Волк)

-А по лесу волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая картина.

-Ребята, рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям.                                                 *Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете, как они называются? (ель, берёза) Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое) Какое дерево высокое? А какое низкое?                                                   -Что на картине нарисовано, синим цветом? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? (вверху). – -Что ещё нарисовано вверху? Солнце.                                                                                                                                                                -А что внизу нарисовано? (трава)      А где растут грибы? (под березой)

-Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой.

-Сколько теперь зверушек в домике. (5).

-Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала(ни одного).

-Сколько их стало потом? (много).

-А сколько лягушек в теремке(одна)

-Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много!

*Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает

-А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. 

Теремок увидел да как заревёт

«Вы пустите меня в теремок

Испугались звери.

-Влезет ли медведь в теремок?(Нет.)

-Почему? (Медведь очень большой.)

-Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

-А сколько зверушек будет жить в нём? (Много)

-Построим теремок после. А сейчас пришла пора возвращаться .

Итог:

-Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?

-Понравилась вам сказка?

-Что мы делали в сказке?

-Кому мы помогали?

-И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...